Как не стать лохом?
Проект «Бизнес-молодость» в Ульяновске продолжается*. По условиям коучинга, все участники еженедельно декларируют свой денежный приход. Те, кто не справился с задекларированным уровнем, на время семинара «украшают» свой лоб стикером «лох». После «линчевания» каждого участника и «докрутки» пяти удачливых бизнесменов прародители программы дают новые бизнес-алгоритмы.
Воронка продаж
Это единственное, на чем должен сконцентрировать свое внимание бизнесмен на первом этапе. Структурируйте свой мозг в направлении воронки:
1. Лиды (количество заходов на сайт, в группу);
2. Живой интерес (количество обратившихся);
3. Согласие (заказы и иные договоренности);
4. Деньги в кассе!
Результаты ульяновской группы за неделю: Максимальная заработанная сумма - 110 тыс. рублей у Николая Долинова. Совокупный приход - 160 тыс. рублей, из них девять участников впервые сгенерировали кассовый поток. Самому молодому участнику проекта, Льву Нейману - 14 лет, его первый недельный заработок - 6 тыс. рублей.
Открываем «мутные» и «темные» области
- Предпринимательское сознание не имеет преград. А обычные люди живут размерами своего региона и плачут, что Ульяновск мал, развернуться негде, конкуренция давит... Посмотрите на Московскую область! На соседние регионы! Есть СНГ! Зарубежье! Это не области на карте - это непонятные области вашего сознания. Откройте их. Например, США - 60% от мирового оборота, а Россия - только 1%. Очень дешевые товары предлагает Китай. Мешают языковые барьеры? Решайте проблемы, предпринимайте шаги…
Интернет - 60% успеха
- Многие считают, что семинары «Бизнес-молодость» - о том, как создать интернет-магазин. Нет! Хотя более половины участников проекта успешно реализуют свои продажи именно через всемирную паутину. «Магазины на диване» существуют десятилетиями - значит, это выгодно. Феномен прост. Во-первых, выход на другие области. Во-вторых, возможность копировать бизнес из других стран. Для подсказки посмотрите сайт http://techcrunch.com И третье: интернет-рынок - растущий, интерес к сети растет каждый день, и легкие деньги сегодня там!
Сайт: красивый или техничный? Продающий!
- Вы скажите, что сайтов много. Да, но работают не все. Мы иногда смеемся, что сайты наших студентов страшные и косые, но для успеха действительно необходим алгоритм, а не красивая картинка и сложность в разработке.
Во-первых, директ и прочие подстройки, чтобы заходило как можно больше посетителей. Затем заголовком или слоганом выделяем целевую аудиторию. Покажите товар лицом и разместите большую кнопку «ЗАКАЗАТЬ». Заказ должен быть максимально легким - в один клик и без лишнего скроля.
Не забудьте о персонизации. Нужно ваше имя, фото или видео-обращение, история успеха. Все, что касается вас, должно быть сделано с хорошим качеством.
Важно доверие. Справа, и только справа, размещаем отзывы. В отзывах должны быть простые фотографии или видео, желательно - человек с вашим товаром. Слова должны быть простыми и эмоциональными. Ссылка в Контакт подскажет, что отзывы не сфальсифицированы. Свежая дата.
Если работает - не ломай
- Если отклик с сайта есть, но он кажется маленьким? Не исправляйте ничего кардинально - сделайте новый и там реализуйте иные идеи и предлагайте аналоговые товары. Масштабируйте бизнес. И тестируйте, тестируйте, что работает лучше и как. Но работающие вещи НЕ ЛО-МАЙ-ТЕ!
Выделите дискрипт
- Называйте свой продукт понятным покупателю языком. Если аксессуары, то какие? Бижутерия, драгоценные камни, амулеты или обереги?
Если вы занимаетесь IT-технологиями, то это ни о чем не говорит. Скажите, что занимаетесь обслуживанием серверов, и покупатели быстрее найдутся. Объясните четко, что ваша услуга им дает, и они захотят заключить с вами договоры.
Известно, что люди реагируют на три вещи:
• секс
• насилие
• делай, как Я
Используйте это знание в рекламе своего товара.
Сладкое выставляем вперед
Не жадничайте - лучший товар выставляйте вперед. На лидерах продаж не делайте большой наценки. Заманите покупателя к себе, а уж потом предложите ему более дорогое в своем ассортименте. Главное - заполучить внимание.
Люди любят рейтинги
Как вам такие заголовки? «ТОП-30 лучших идей для бизнеса». «Три смертельные ошибки при похудении». И не важно, кто составлял рейтинг. Вы! Ставьте себя на позицию эксперта. Если вы уже столько занимаетесь этой сферой, значит, вы эксперт.
Товар может продавать себя сам
- Это идеально, даже для тех, кто продавать не умеет. Метод работает, когда к покупателю идешь «ножками». Если брендовую вещь примеряет на себя потенциальный клиент, он уже желающий. Один из секретов успеха проектантов - торговля известными товарами. Жевательная резинка Love is, брендовые очки, последняя модель iPhone и даже стильные тапки. Продаваемым трендом могут стать овощи. Не изобретайте велосипед, копируйте успех на банальных, казалось бы, идеях.
Трындеть
Еще Остап Бендер говорил, что лучшая манипуляция делается с любовью. Любите свой товар, ведь он такой классный. Трындите о нем везде, где можно, и вам поверят, его захотят так же, как и вы! Трындите о своем успехе! Украсьте свою историю успеха. Люди любят байки. Как я занялся велотренажерами? Например, я был толстым и некрасивым… Или: моя мама страстно желала похудеть, и я ей купил… и покатил…
И радуйтесь жизни, улыбайтесь. Улыбка вам идет! Свой бизнес вы делаете для собственного счастья и счастья окружающих. Не в деньгах счастье. Деньги - лишь критерий успеха и средства для реализации ваших желаний.
Правило письма
- Главное - понять, что должно «закрыть» ваше письмо. Какую цель вы преследуете? «Закрыть» можно на сделку - тогда получите контакт в виде телефона. Возможно закрытие на базу рассылок - собирайте электронные адреса.
Обращение строится в следующем порядке.
1. Заголовок. Он должен цеплять и продавать.
2. Подзаголовок. Их может быть несколько, они должны отвечать на боль клиента. Их задача - заставить читателя читать дальше.
3. Кейсы. Это отзывы, написанные в формате ситуации, желательно связанной с опасностью и счастливым разрешением с помощью вашей услуги.
4. Гарантия.
Гарантия 100%
- На сайте обязательно должна быть указана гарантия возврата денег. Не переживайте, что все этим воспользуются - вовсе нет. В первую, очередь это дисциплинирует вас. Главное - доверие и конверсия.
А еще… у нас бесплатная доставка
- Масштабируйте бизнес. Добавляйте услуги. Легче продавать на имеющемся рынке. Накопив базу, вы можете генерировать новое предложение, работать на «теплом рынке» и не тратиться на рекламу.
БП от БМ
Нужен бизнес-план? Пожалуйста!
Бизнес-план от проекта «Бизес-молодость» прост, как алгоритм.
Деньги на бизнес будут всегда
Многие участники проекта на вопрос «Куда потратил прибыль?» говорят, что снова вложил в дело. Стоп! Это глупо! Методика «я сейчас затяну потуже поясок …» не работает. Тратьте деньги на себя и любимых. Тратьте с радостью. Получайте от них удовольствие. Наши лучшие участники проекта - светятся радостью и успешностью! А летом мы планируем ехать с лучшими из лучших в Америку. Будем тратить баксы и рассекать в кабриолете с открытым верхом… Вы себя видите в этой успешной компании?
Что не работает?
- К сожалению, быстро не работают сложные и высокотехнологичные проекты. Проект «Бизнес-молодость» нацелен на товары массового потребления и быструю конверсию. Мы обеспечиваем start-ap и «докруткой» помогаем развить бизнес.
Логика нелогична
- Не работает то, что мы тормозим на подсознательном уровне. Чем старше по возрасту участники, тем больше они этим грешат. Невозможно просчитать все возможные варианты. Не лишайте себя самомотивации. Посмотрите на самого молодого. Лев сам не понимает, почему у него сработало. Он не мыслил шаблонами, свободен от стереотипов. Он верил и делал. И он сделал!
Феномен неуловимого Джо
- Анекдот. В темной таверне идет веселье. Вино рекой, дым сигарет и музыка. А в углу сидит мрачный человек в темном кожаном пальто. Он не вызывает интереса у других. Это неуловимый Джо. Кто-то никак не может его поймать, но здесь он никому не нужен. Именно так может быть и с вашим товаром, спрос на него ограничен, и вы теряете время.
Кстати, продать один раз мало. Увы, но один раз - не бизнесмен :)
Я заболел…
- Перед достижением цели очень часто человеческая психика дает сбой, появляются болезненные симптомы. Помните, что эта психоматика очень часто мешает нам. Мозг защищается, находит отговорки и просит пожалеть себя. Но вас оценивает жизнь, и ей все равно! Или пан, или пропал!
Фиг купишь у меня
- Давайте в качестве анализа зайдем на сайт одного из участников проекта и попробуем сделать заказ. Выбираем товар. Ага, есть кнопка «заказать» - отлично, жмем. Теперь куда? Растерялся… Кажется, надо зайти в корзину? А где она? Выше? Нашли! Заходим. Спрашивают: укажите удобный способ оплаты. Да фиг знает? Давай оплатим налом при получении - жмем. Укажите свои ФИО, адрес - зачем? Не хочу указывать адрес. Укажите артикул товара - а где я его должен взять? Неужели выйти из этой паутины, записать на бумажку и вновь вернуться в корзину? Не лучше ли товар прописывать за покупателя автоматически? Укажите размер. Укажите цвет. Боже мой… Неужели я еще на сайте, другой покупатель давно бы ушел!
Понятны ошибки?
- Правильно, если заказ делается в один клик мыши. Всего один клик, и вы не теряете лиды. Запросите нужный вам контакт и затем работайте с клиентом, выясняя размер, цвет и другие потребности. В качества контакта просите номер телефона. «Закрыть» обращение можно и на базу - собирайте электронные адреса всех, кто заинтересовался, а затем вновь и вновь отправляйте своим клиентам из базы письма с предложениями.
Скидки или бонус за ожидание
- Если товара еще нет в наличии, а покупатель не хочет ждать? Предложите бонус. Так и спросите: «Что вам лучше - скидку или бонус за ожидание?» Не давайте тепленькому покупателю возможность выбирать между «купить» и «уйти». Пусть выбирает из ваших предложений.
Секретная методика БОРЩ
- Вспомните, как варится борщ. Там есть капуста, картошка, морковь, фасоль и прочее. Вы не отделяете себя от бизнеса и варитесь в нем сами. Неправильно! Выпрыгните из котла. Встаньте сверху и помешивайте ингредиенты половником.
Безусловно, первые продажи и заказы надо пройти самому. Затем ваша задача -анализировать конверсию, разделять действия на разовые и системные, масштабировать бизнес, сокращать расходы и прочее. Не нужно всего делать самому. Это путь ремесленника. Не переживайте, что упадет качество, это неизбежно, но и не смертельно. Делегируйте и контролируйте. Иначе - начнется такой борщ!
P.S.
Не каждый ЛОХ полный. Если у участника есть лиды, в виде заказов и иных договоренностей, то ситуация со временем исправится. Вполне возможно, что завтра у всех участников коучинга будут деньги в кассе. Сейчас стоит задача сгенерировать бизнес-поток, а не просто добыть деньги любой ценой.
Петр Осипов и Михаил Дашкиев - организаторы и идейные вдохновители сообщества «Бизнес-молодость». Отработав некоторые шаблоны раз за разом на разных людях, они выявили, что работает, а что нет. В рамках проекта «Бизнес-молодость» участники получают знания основ ведения бизнеса и рабочие алгоритмы.
Дополнительная информация на сайтах: http://molodost.bz
Организаторы в Ульяновске: компания «Бизнес-молодость», ОАО «Ульяновский технопарк» и Консалтинговая группа «Полюс Управления».
О том, как Петр и Михаил будут делать «докрутку» и предпринимательскую революцию в Ульяновске, читайте в следующем номере.
*Предыдущий материал читайте в «ДО» №3, 2011, стр.56-57