Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как проводить результативные мозговые штурмы

Как работать эффективнее? В каком направлении двигать компанию? Как выйти на новые рынки? Поднимая такие вопросы на совещаниях, мы рискуем потратить огромное количество времени на дискуссии, так и не приняв правильного решения. С помощью технологий майнд-менеджмента можно эффективно провести групповой мозговой штурм и найти оптимальное решение

Как работать эффективнее? В каком направлении двигать компанию?
Как выйти на новые рынки? Поднимая такие вопросы на совещаниях, мы рискуем потратить огромное количество времени на дискуссии, так и не приняв правильного решения. С помощью технологий майнд-менеджмента можно эффективно провести групповой мозговой штурм и найти оптимальное решение.

Пять шагов для успешного решения проблемы

Майнд-менеджмент – это технология представления потоков информации в виде,  требующем минимального времени и  психофизиологических ресурсов для  поиска,  анализа и  понимания.

В соответствии с алгоритмом майнд-менеджмента, любая интеллектуальная деятельность осуществляется в пять шагов:

1. Рождение идеи (проблемы).

2. Мозговой штурм (извержение ассоциаций).

3. Анализ, принятие решения.

4. Действие.

5. Результат.

Если соблюдать основные правила на каждом из этих этапов, решение проблемы становится делом техники.

Например, так была решена проблема выбора нового офиса Борисом Хапачевым, ИТ- директором компании HoursCapital.

- На одной из групповых консультаций по майнд-менеджменту в качестве реального примера для решения проблемы Сергей Бехтерев предложил выбрать задачу, которую мы давно хотим решить, но почему-то для ее решения так и не удается сделать первый шаг. Такая задача была быстро найдена – «Как выбрать место для нового офиса», – вспоминает Борис Хапачев. – Эта проблема назревала уже давно, нужно было что-то делать, но определиться и сделать первый шаг не получалось.

«Штурмуем» эффективно

Как можно принять решение, какой офис арендовать, если сразу же возникает множество ассоциативно связанных с этим вопросов? Как выбрать лучший вариант? Какие критерии мы предъявляем к арендуемому офису? Что должно быть в арендуемом офисе, чтобы нам было удобно в нем работать? Нужно было как-то эти мысли собрать и структурировать. Для решения этой проблемы у нас уже был изученный инструмент – MindManager и технологии майнд-менеджмента.

После 15 минут разминки, мозгового штурма и структурирования полученных критериев мы получили следующую интеллект-карту (см. рис. 1).

Теперь можно было обзванивать бизнес-центры и четко задавать по полученным критериям вопросы, без риска что-либо забыть. Вся полученная информация заносилась в обзорную таблицу Excel, и в итоге она выглядела вот так (см. рис. 2.)

Когда информация была собрана, мы разослали бланки для проставления оценок руководителям, которые принимали решение. После того как бланки были заполнены,  свели все оценки в единую таблицу и на основе четких весов получили самый оптимальный Вариант 5 (см. рис. 3.).

Уверенность в правильности выбора была подкреплена системным расчетом на основе четких критериев. После получения результатов мы приступили к действию: согласовали и заключили договоры, запланировали мозговой штурм создания плана переезда.

Через две недели мы получили необходимый нам результат – нами был арендован новый офис, полностью отвечающий нашим требованиям.

Теперь, когда у нас нет четкого понимания, как решать ту или иную задачу, мы знаем первый шаг, с которого следует начинать – с алгоритма майнд-менеджмента!

С помощью технологий майнд-менеджмента можно научиться мыслить быстро и структурированно, решать интеллектуальные задачи за минимальное время с максимальной эффективностью.               

  

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Из книги Сергея Бехтерева
«Майнд-менеджмент: решение бизнес-задач с помощью
интеллект-карт».
Материал предоставлен компанией «Полюс Управления»

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: