Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как увеличить спрос на автомобили?

2013 год для автомобильного рынка нашей страны был достаточно непростым, объемы продаж новой техники упали на 6%. И эта тенденция продолжается в новом году.

2013 год для автомобильного рынка нашей страны был достаточно непростым, объемы продаж новой техники упали на 6%. И эта тенденция продолжается в новом году.

Продажи упали. Но не у всех

Статистика неумолима: спрос со стороны россиян на новую автомобильную технику по итогам прошлого года снизился на 6%. А снижение на продукцию АвтоВАЗа оказалось еще более существенным - 16%. В прошлом году крупнейший автомобильный производитель России продал порядка 400 тыс. машин. Основной причиной такого серьезного падения стало проведение модернизации на заводе в первой половине года. Между тем, ряд брендов сумели увеличить собственные продажи за этот год. Среди них - Kia, Renault, Hyundai.

Общее количество единиц техники, проданной в нашей стране в 2013 году, составило почти 2 млн. 600 тыс. машин. Это второй показатель в Европе. На первом месте, по традиции, оказалась Германия. За год в стране было продано 2,95 млн. автомобилей.

- В нашем регионе объем автомобильного рынка снизился на 5-7%, - рассказал «ДО» директор по развитию, маркетингу и рекламе ООО "Техцентр Автомир-Сервис" Андрей Козин. – Наибольшее снижение наблюдалось в сегменте продукции АвтоВАЗа, а вот сегмент иномарок, напротив, даже подрос. В частности, это связано с появлением в нашем городе новых дилеров.

Наступил новый год, и вот…

…спрос на автомобили продолжает снижаться. Сейчас основным сдерживающим фактором роста продаж новых автомобилей стала стагнация отечественной экономики. Многие граждане, может быть, и готовы прибрести нового «железного коня», но не располагают достаточной суммой средств для этого. Казалось бы, выход - автокредит, но и тут не все так просто. За последние месяцы существенно возросло количество отказов для получения банковских кредитов, этот тренд характерен и для Ульяновска. Еще один сдерживающий фактор - прекращение действия разнообразных дилерских программ.

Правительство РФ, видя серьезное падение объема продаж на рынке легковых автомобилей, рассматривает возможность повторного запуска программы льготного автокредитования. Как считают в «Инжиниринговой компании «2К», уже во втором квартале 2014 года программа может быть вновь запущена. Также для повышения покупательской активности предлагается снова ввести государственную программу утилизации подержанных автомобилей. Эта программа уже действовала в России в 2010-2011 годах. Тогда с ее помощью новыми машинами обзавелись около 600 тыс. человек. Основной спрос пришелся на продукцию АвтоВАЗа.

А цены вырастут

Эксперты отмечают, что выйти на докризисный объем продаж в сегменте новой автомобильной техники будет весьма проблематично, но в нынешних условиях и небольшой рост спроса на автомобили улучшит ситуацию в отрасли.

Как отметил Андрей Козин, «уже известно, что ряд автопроизводителей поднимут цены на свою продукцию (в среднем на 5-12 тысяч рублей)». В частности, это вызвано невозможностью с 1 января 2014 года ввозить в страну технику экологического класса ниже Евро-5. Отметим, что в 2013 году цены - как на отечественные автомобили, так и на новые иномарки – в России росли. По оценкам агентства «Автостат», средняя стоимость автомобиля в нашей стране за год стала выше практически на тысячу долларов.

Татьяна Задорожняя

Фото: Дарья Скрыгина

10863

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: