Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Какой бренд нужен Ульяновской области?

Бренды - это неотъемлемая часть потребительского мейнстрима. Однако брендинг – пока новое явление в практике управления российскими регионами.

Владимир Козин, первый заместитель председателя правительства Ульяновской области:

- Cегодня каждый регион конкурирует за финансовые, материальные и человеческие ресурсы. Нам тоже нужны инвестиции, идеи и люди. Мы начали проект по созданию бренда области, ориентируясь именно на достижение этих результатов. Однако брендинг – пока новое явление в практике управления российскими регионами. Поэтому мы договорились о важнейших принципах реализации проекта: открытости и активном вовлечении правительства области и руководства МО. Определили как необходимое условие участие в проекте бизнеса и общественности. Был учрежден экспертный совет.
Бренд должен быть привлекательным и для внешних, и внутренних аудиторий. Конечно, это некий идеальный образ, но при этом он должен отражать реальные возможности территории. Логика бренда Ульяновской области при сильном акценте на авиационную составляющую сохраняет значимую роль и других перспективных образов региона: научного, транспортно-логистического и туристического. Мы хотим, чтобы наш бренд, в первую очередь, стал инструментом, благодаря которому внешние аудитории смогут увидеть возможности региона, а наши жители – свое будущее в развивающемся регионе.

Александр Рассадин, ученый-литературовед:

- Я не против брендов, ведь это неотъемлемая часть потребительского мейнстрима. Наверное, и город, и регион должны иметь товарную составляющую. Итальянцы, к примеру, очень успешно торгуют своими городами и локусами. Вероной или озером Гарда. Хотя большая часть городов обходится без всяких брендов, ибо Италия сама по себе является рекламой себя самой. Проблема не в Ульяновске и не в спорности предлагаемого варианта, а в том, что сама эта «брендовая» технология в отношении регионов провальна для сегодняшней России, ассоциирующейся везде с сырьевой территорией, а не с какими-то самолетами, машинами, то есть с конкурентоспособной промышленностью, и даже не с культурными памятниками. Сейчас это страна, к сожалению, без своего лица. Ну а когда нет объединяющего общегосударственного бренда, от Калининграда до Камчатки может начаться хаотичный и никем не контролируемый процесс выдумывания искусственных брендиков, щедро оплаченный региональными казначеями.

Юрий Полянсков, президент УлГУ, доктор технических наук, профессор:

- Нет сомнений, что бренд необходим для политического, экономического и социального развития области. В Ульяновске действительно существует комплекс крупных предприятий, связанных с авиацией и вроде бы акцент бренда на авиацию закономерен. Но надо понимать, что же первично – бренд или реальная ситуация? Необходима информация от первых лиц авиационных корпораций, что ждет программу производства Ту-204, Ту- 476, СМ-21, будет ли возобновление производства «Русланов»? Только из этого может следовать ясная картина для смежных предприятий, в том числе планы научных и конструкторских бюро, программы вузов. Только тогда бренд может быть признан. Сегодня обнародованы данные, что с каждым годом количество молодых людей, уезжающих из области, растет. Людям нужна работа, причем в области высоких технологий тоже, нужна развитая социальная среда, инфраструктура, но для этого должны работать промышленные предприятия.

Валентин Бажанов, заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор:

- Не вполне понимаю, что такое «бренд региона», поскольку в любом регионе есть отличительные черты, и вряд ли можно назвать одну безусловно доминирующую черту. Я сам из Казани и никогда не слышал о «бренде Казани». Если регион превратить в место, где людям хорошо (у них нет проблем с работой, приличные заработки, им комфортно, улицы и дома благоустроены, школы и вузы сильные, больницы оснащенные, власть периодически сменяема в результате честных выборов и т.п.), то такой регион будет привлекателен для жизни и безо всякого бренда.
Надо ставить достижимые в обозримом будущем – а не через 20 лет! – цели. Как может город, областная библиотека которого располагает, по моей информации, суммой около 200 тыс. рублей на подписку, даже заикаться об этом звании?! Сначала надо создать солидный фундамент, а потом провозглашать высокие лозунги. В противном случае мы рассчитываем выкриком одного слова «халва!» ощутить сладкий вкус во рту.

Андрей Стась, управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Partners:

- Бренд страны, особенно такой многообразной, как Россия, формируется за счет мозаики региональных брендов, товарных брендов, личных брендов ярких людей, нежели «декомпозируется». То есть бренды меганаций развиваются скорее по принципу «снизу вверх», нежели «сверху вниз». Именно сложность в принятии этой идеи, ожидание активного брендинга с федерального уровня мешает многим регионам перейти к использованию бренда как ключевого инструмента развития. В результате то, что стало нормой в государственном управлении за рубежом уже 10-15 лет назад, у нас пока остается управленческой инновацией. Бренд должен быть мотивирующим. Мотив может быть разным: гордость, если он основан на уже достигнутых результатах, желание и стремление, если этих результатов еще предстоит достичь. Однако главное – чтобы он объединял различные силы внутри региона для участия в этих достижениях.

11229

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: