«КАМАЗ» подвёл итоги мая
На Камском автомобильном заводе подсчитали результаты производства и подбили рыночную статистику первых пяти месяцев года. Получившиеся результаты можно назвать очень противоречивыми: с одной стороны растёт доля КАМАЗа на рынке, а с другой - сам рынок уменьшается стремительными темпами.
В мае с конвейера автомобильного завода КАМАЗ сошло 4240 готовых машинокомплектов. в сумме с начала года здесь произвели 20147 КАМАЗов. На экспорт в мае ушло чуть более тысячи грузовиков, то есть четверть ото всей произведённой в Набережных Челнах техники.
Отчитались о результатах также и заводы, производящие для автомобильного завода комплектующие, агрегаты и запчасти КАМАЗ. К примеру, завод двигателей поставил на главный конвейер и другим потребителям 4675 дизельных моторов и силовых агрегатов (более 21 тысячи двигателей для автобусов, грузовиков и прочей техники с начала года).
Запасных частей КАМАЗ отгрузил за май потребителям более, чем на 600 миллионов рублей, а за пять первых месяцев - на 2,84 миллиарда рублей. Из выпущенной с начала года на 5,34 миллиарда рублей продукции диверсификации в мае было выпущено продукции лишь на 320 миллионов.
Исследовали камазовские маркетологи и весь грузовой рынок в целом. По их оценкам, спрос на грузовики полной массой от четырнадцати до сорока тонн при сравнении с аналогичным периодом 2012 года показал падение сразу на 27,2 процента. В совокупности потребителям было отгружено более 31 тысячи большегрузных автомобилей. Именно этот сектор является для Камского автозавода определяющим, понятно, что от падения общего спроса КАМАЗ теряет гораздо больше предприятий-импортёров, для которых российский рынок - лишь часть глобальной сбытовой сети.
В то же время, есть у маркетологов и хорошие новости для предприятия: на фоне падающего рынка КАМАЗ смог продемонстрировать уверенное интенсивное развитие и расширил свою долю на рынке почти до 45% (год назад этот показатель составил 37,6%).
Среди причин такого падения рынка эксперты называют в первую очередь последствия вступления в ВТО для экономики. Больщие убытки с начала года несут сельскохозяйственные предприятия, падает производство металла, строительных смесей и наблюдается падение и собственно в строительстве. Ещё одна причина - в прошлом году на территорию России было ввезено чрезмерное количество импортных автомобилей перед лицом введения утилизационного сбора, эти нераспроданные остатки по-прежнему негативно влияют на темпы роста рынка.