Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Красивый бизнес для эстета

Гость майского номера — директор Рекламной группы «ЛИГО» Руслан Закиров

Руслан Закиров

Руслан Закиров родился в г. Елгава (Латвия) в 1977 году. В 1998 году семья переехала в Ульяновск. Окончил Ульяновский госуниверситет (юрфак), Ульяновский технический университет (ФИСТ). Работал менеджером по рекламе на авторемонтном заводе № 2, директором отдела рекламы компании «Максима-Х». В 2000 году учредил и возглавил Рекламную группу «ЛИГО». Женат, имеет сына.
— Руслан, если бы вам пришлось делать рекламный ролик о себе, какие «кадры» из детства там присутствовали бы?
— Латвия. Маленький военный городок. Учеба в школе. Она, кстати, давалась мне легко, школу окончил с золотой медалью. Вообще, о Латвии у меня остались самые добрые воспоминания, несмотря на то, что нашу семью попросили «покинуть территорию» с выводом войск.
— А прибалтийскую медлительность вы не «унаследовали»?
— Никогда не был медлительным! Мне кажется, невозможно делать бизнес в России и медлить с принятием решений. У меня, я бы сказал, обдуманная стремительность: все свои решения я четко продумываю.
— А почему вы не пошли по стопам отца, профессионального военного?
— Отец с детства воспитывал меня как будущего офицера. Мне нравилось общаться с солдатами, частенько играл с ними в футбол. Была полная уверенность, что стану офицером, но после распада СССР и вывода войск от этой идеи пришлось отказаться. Волею судьбы мы оказались в Ульяновске. После Риги, которую многие называют «маленьким Парижем», захотелось приукрасить наш город красивыми вывесками, световой и неоновой рекламой.
— А почему именно рекламная отрасль?
— С помощью рекламы можно положительно влиять на развитие предприятия, повышать уровень продаж. Приятно слышать слова благодарности клиентов, которые осознали всю значимость рекламы и реально почувствовали положительную динамику в развитии своих компаний, и мы рады помогать им в дальнейшем.
— Помните ли вы свой первый крупный заказ?
— Да, конечно. Мы выиграли тендер на оформление сети магазинов сотовой связи «Товарищ Сотов», предложив не-ординарное решение — печать на строительной сетке. Мы постоянно посещаем выставки в Москве и были хорошо знакомы с этой технологией. Закупили дорогостоящее оборудование, и первые в городе начали заниматься широкоформатной печатью. Клиент остался очень доволен, так как смог сэкономить на дорогой отделке фасада и при этом использовать всю площадь здания в качестве рекламоносителя. В нашей рекламной группе дизайнеры предложат оригинальное решение любой рекламы, менеджеры подберут оптимальный бюджет, мастера изготовят все качественно и в срок. И конечно, мы предоставляем гарантию на всю продукцию.
— Откуда взялось название — «Лиго»?
— Так называется главный национальный праздник в Латвии. Мы с огромным удовольствием отмечали этот светлый, несущий радость в дома праздник, праздник цветов, танцев и песен. Более того, он совпадает с днем рождения моей мамы. Когда мы решили открыть свое дело, на семейном совете, не сомневаясь, решили назвать компанию «Лиго».
Безусловно, этот бренд оказался для нас счастливым. Компания достигла известности в деловой среде Ульяновска. Нас знают уже в тридцати городах России. Счастлив, что получил возможность заниматься любимым делом — рекламным производством.
— Ваш бизнес можно назвать красивым, не так ли?
— Конечно. Год назад приобрели неоновый завод. Неон облагораживает вывеску, делает ее яркой и запоминающейся, эффект от такой рекламы — колоссальный. Это действительно красиво и долговечно. От неоновой «наружки» улицы города, особенно в ночное время, выглядят празднично и нарядно. Конечно, по количеству неоновых огней на улицах города мы сильно отстаем от Самары, Казани, Набережных Челнов, но положительная динамика есть.
— А какой город мира произвел на вас наибольшее впечатление в плане светящейся рекламы?
— Безусловно, Нью-Йорк, Тайм-сквер. Это «Мекка» для любого рекламиста, там располагаются и штаб-квартира МТV, и всемирно известное рекламное агентство BBDO, и биржа Nasdaq. Тайм-сквер славится своей наружной рекламой на весь мир. Захватывающее зрелище!
— А каким ветром вас занесло за океан?
— Окончил политех и, как программист, отправился в Америку на стажировку. В первую очередь, преследовал цель улучшить знание английского языка, что впоследствии мне очень пригодилось в рекламном бизнесе. Не скажу, что в США мне не понравилось, но я понял, что в России можно достигнуть гораздо большего в плане личного совершенствования.
— Президент фестиваля рекламы «Epica» Эндрю Роулинз как-то заметил: «Реклама - незваный гость, который приходит к тебе, когда ты ужинаешь. И он не должен врываться с криками и оскорблениями». А вашей компании приходилось делать агрессивную рекламу?
— Агрессивная реклама — не значит плохая. При профессиональном подходе она может быть очень красивой и интересной. Нечто подобное мы делали. Конечно, наш продукт был не таким агрессивным, как это бывает в городах-миллионниках, где обострена конкуренция: производителям рекламы тяжело выделиться, и они идут на всяческие уловки. В Ульяновске все гораздо спокойнее. Если нужно — сделаем, но таких запросов у нас пока практически нет.
— А часто вам самому приходится быть агрессивным?
— Я человек спокойный, неконфликтный, даже в самой сложной ситуации нахожу компромисс.
— Ваша компания занимается и разработкой дизайна web-сайтов. А чем для вас является Интернет?
— Интернет для меня очень много значит, в нашей компании практически весь бизнес ведется через Сеть, потому как офис расположен в одном месте, а производственный цех — в другом. Мы обмениваемся необходимой информацией посредством Интернета, это очень экономит время. Всегда беру с собой ноутбук, он помогает мне вести бизнес далеко за пределами Ульяновска, даже в самолете.
— Похоже, вас привлекают современные достижения технического прогресса...
— Да, технические новинки — моя слабость, причем не только в личном плане. Одним из направлений рекламной группы является широкоформатная печать, недавно мы полностью обновили парк печатного оборудования и техническое оснащение дизайн-студии. С гордостью скажу, что сегодня вряд ли в Поволжье найдется оборудование современнее нашего.
— Достаточно уникальная ситуация: сын возглавляет компанию, а в замах у него — родной отец.
— Я бы не сказал, что у нас с ним отношения директора и подчиненного. Мы взаимно дополняем друг друга, являемся партнерами по бизнесу. У меня хорошо получается искать новых клиентов, новые заказы, у отца — хорошо контролировать исполнение этих заказов.
— Производственные конфликты между вами случаются?
— Практически нет, так как мы очень ценим наши отношения.
— Осталось только жену приобщить к какому-нибудь бизнесу.
— Думаю, у нее все впереди. Сейчас она занимается совершенствованием английского языка, готовится получить второе высшее образование.
— Цветы ей дарите?
— Конечно. Недавно у Альфии был день рождения, и я заранее заказал для нее оригинальный букет из живых подсолнухов. Дарю цветы и без повода — просто так.
— Считаете себя эстетом?
— Да, я всегда обращаю внимание на необычный дизайн, однако для меня не менее важно удобство, функциональность и практичность.
— Заметила, что и сотрудницы у вас все как на подбор привлекательные. Они что, face-контроль проходили?
— Я прежде всего смотрю на профессиональные качества. Все специалисты у нас очень высокого уровня, несмотря на то, что коллектив компании очень молодой.
— Слышала, у вас много увлечений в плане отдыха...
— Люблю кататься на коньках, на роликах. Обожаю настоящие американские горки. Мне посчастливилось побывать в американском парке развлечений под Кливлендом — он специализируется на подобных аттракционах. Есть там аттракцион высотой с 36-этажный дом, с которого мчишься под углом 82 градуса, со скоростью 185 км в час, находишься в свободном падении. Масса адреналина!
Мое основное хобби — дайвинг. Рад, что в Ульяновске удалось собрать группу увлеченных людей и создать дайвинг-центр «Скат». Есть желание съездить на акульи рифы в Австралию. Тем не менее, мне близок и более спокойный вид отдыха, люблю выезжать с друзьями на природу. Рыбалка, песни у костра под гитару, уха, шашлычок — это помогает отвлечься и здорово расслабляет.
— Согласны с великим земляком, однажды написавшим в письме товарищу по партии: «Батенька, отдыхать надо не менее пяти раз в году, и лучше за границей»?
— Стараюсь минимум два раза в год выезжать на отдых. Вообще, путешествовать очень люблю.
— Герой одного популярного сериала сказал своему шефу: «Хочешь, чтобы тебя уважали, — печатайся в деловом журнале». Как вы думаете, а за что окружающие вас уважают?
— Ну, наверное, узнали, что я печатаюсь в деловом журнале (смеется). А если серьезно, думаю, уважают за то, чего я достиг к своим неполным тридцати годам. За то, что компания развивается такими стремительными темпами, и сегодня мы можем предоставить своим клиентам высокое качество продукции при минимальных сроках изготовления заказов не только в городе, но и по России. Кроме того, у нас одна из самых длительных гарантий на свою продукцию. «Лиго» заслужила уважение в деловых кругах за честное и добропорядочное отношение к клиентам, поэтому к нам обращаются снова и снова, хранят верность нашей компании.
— А кому или чему храните верность вы?
— Семье. Бизнесу. Рокфеллер-старший говорил: десять лет «кормите» свой бизнес, чтобы потом он кормил вас. К сожалению, порой приходится жертвовать общением с семьей, с сыном...
— А что вы вкладываете в своего сына? Думали, кем он станет?
— Я очень радовался, когда у нас родился сын. Очень хотел сына! И хотя он еще очень маленький, уже задумываюсь о его будущем. Конечно, мне, как любому отцу, хочется, чтобы он пошел по моим стопам, стал продолжателем традиций. Мечтаю дать ему хорошее образование, чтобы он стремился быть успешнее, чем его отец. Все задатки для этого есть — Адель очень шустрый, любознательный ребенок.
— Чья была идея назвать его столь необычным именем?
— Моя. У меня есть друг, мы познакомились в Америке. Адель — очень активный, целеустремленный человек, работает в Сиэтле в штаб-квартире Microsoft, а до этого — во Всемирном банке. Он мне рассказал значение своего имени: в арабском мире Адель переводится как «благородный». Такое настоящее мужское имя. Хотелось бы, чтобы в будущем мой сын был достоин своего имени.
— Что вы сегодня ждете от жизни для себя?
— Хочу жить полной жизнью! Путешествовать, знакомиться с культурами других стран. Больше уделять времени своей семье.
— Китайцы говорят, что счастье — это когда есть кого любить, что делать и на что надеяться. Судя по всему, по двум первым пунктам вы — счастливый человек. А как у вас обстоят дела с надеждой, Руслан?
— Мои надежды связаны с городом, в котором я живу. Надеюсь, что в Ульяновске наступят лучшие времена, люди станут уважительнее относиться друг другу. Что город, наконец, заметят серьезные инвесторы и станут вкладывать в него деньги. Что прекратится «утечка» квалифицированных специалистов. Что предприниматели, наконец, поймут, что хорошая, качественная реклама — мощный двигатель бизнеса. Еще меня очень волнует судьба подрастающего поколения, больно смотреть на юных жителей города, которые прожигают жизнь за бутылкой пива и сигаретой. А ведь вокруг столько интересного!
Татьяна Задорожняя

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: