Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Кто и зачем идет к страховщикам

Результаты исследования, проведенного маркетологами медиахолдинга «Мозаика»

Маркетологи медиахолдинга «Мозаика» провели опрос жителей Ульяновска и выяснили, что услуги добровольного страхования довольно востребованы.

В исследовании приняли участие 150 человек. Среди респондентов, которые пользуются услугами добровольного страхования, 51,3% — женщины и 48,7% — мужчины.

В результате опроса выявлена следующая  закономерность: чем младше возрастная группа , тем активнее она прибегает к услугам добровольного страхования. Большинство респондентов, пользующихся услугами добровольного страхования, относятся к самой младшей возрастной группе 18-25 лет (30,3%). И наоборот, уровень предпочтения услуг добровольного страхования у самой старшей возрастной группы нашей выборки наиболее низкий. Респонденты  старше 66 лет, практически не пользуются услугами добровольного страхования (4%) при этом участники опроса, относящиеся к данной возрастной группе, признались, что страховку им приобрели родственники.

Опрос показал, что наиболее распространенными видами страхования являются КАСКО (23,4%), ОСАГО (17,9%) и платное медицинское страхование (13,8%).

Для  участников опроса определяющими характеристиками при выборе страховой компании являютсяее надежность (50,9%), отзывы и рекомендации знакомых (24%),
репутация (16,5%). Респонденты оценивают продолжительность работы страховой компании на рынке, принимают во внимание факт  ее участия в судебных разбирательствах. Репутация страховщика для респондентов важнее, чем ее процентные ставки и доступность цен.

Более трети респондентов (36%) пользуются услугами компании «Росгосстрах», 14% выбрали для себя компанию «Макс», 11,3% доверяют компании «Солидарность для жизни». Стоит отметить, что 3,3%  респондентов застраховали свое имущество не в специализированной страховой компании, а при покупке техники в салоне «Связной". Были среди опрошенных и люди, которые не смогли вспомнить название страховой компании, клиентами которой они являются, таковых оказалось 9,3%.

Наиболее распространенной причиной замены страховой компании является более выгодное предложение, поступившее респонденту от страховщика-конкурента. Те же услуги или расширенный пакет предоставляемых услуг за меньшие деньги заставят поменять страховую компанию 50,1% респондентов. Задумаются о поиске новой страховой компании в случае обмана и нарушения условий договора со стороны страховщика 24,7% опрошенных. 8% респондентов ответили, что ни при каких условиях не планируют менять свою страховую компанию. 1,4% примут такое решение только в случае банкротства страховой компании. Остальные 15,8% респондентов не смогли озвучить факторы, которые стали бы решающими в данном случае.

Одной из основных целей исследования было выявление причин, заставляющих респондентов пользоваться услугами добровольного страхования. В результате получены следующие данные: 28% респондентов рассчитывают на страховые выплаты в случае возникновения ДТП (в ходе беседы участники опроса рассказали, что некоторые из них уже имеют печальный опыт участия в ДТП, несколько респондентов совсем недавно сели за руль, и страховка им просто необходима);  23,4% опрошенных покупают страховку для своего спокойствия (эти респонденты хотят быть уверенными, что в случае возникновения непредвиденных ситуаций смогут получить страховые выплаты);  16,8% респондентов испытывают желание получить страховые выплаты в случае болезни (как поясняли участники исследования, у большинства из них имеются хронические заболевания, требующие дорогостоящего лечения); 11,3% респондентов просто не смогли отказаться от страховки, которую им настойчиво предлагали.  Не задумывались о смене страховой компании 15,1% респондентов, не участвуют в принятии решения о выборе страховой компании 0,7% респондентов. 8% опрошенных ответили, что не планируют менять страховую компанию в ближайшее время ни при каких условиях.

 Половина респондентов тратит на страховку более 15000 рублей, это обусловлено, в том числе и тем, что в опросе принимало участие много владельцев автомобилей, страхующих свои автомобиль по КАСКО. 26,7% респондентов тратят на страховку до 3000 рублей.

Также респондентам был задан вопрос о том, получали ли они когда-нибудь выплаты при наступлении страхового случая. 58% опрошенных ответили, что с ними никогда не происходило страхового случая, 29,3% ответили, что страховые компании добросовестно выполнили свои обязательства. В 12,7% случаев страховые компании не оправдали ожидания респондентов и не произвели соответствующие выплаты.

51,3% респондентов женаты или замужем, 36% не состоят в браке, а 12,7% находятся в разводе.

Большинство участников опроса (32%) — квалифицированные специалисты с высшим образованием, 17,3% — студенты, 11,3% — пенсионеры. 

 Средний ежемесячный доход на одного члена семьи у 39,3% респондентов составляет от 12001 до 18000 рублей. 

фото под заголовком - blogdotviewpointsdotcom.files.wordpress.com

11341

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: