ЛАДА, Chevrolet, Opel...
Компания «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» — один из крупнейших игроков на автомобильном рынке Ульяновска. По итогам 2004 года на долю «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» пришлось более 50% продаж продукции «АвтоВАЗа». Теперь фирма намеревается потеснить конкурентов в новом сегменте — продаже автомобилей зарубежного производства.
— Хотя первоначально создание филиала в нашем городе не планировалось, но после того, как мы представили свой бизнес-план и программу развития компании в Ульяновске, руководство «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» заинтересовалось и пошло нам навстречу, — говорит исполнительный директор «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» в Ульяновске Николай Козин.
В пользу ульяновцев сыграло желание представить в городе полный модельный ряд LADA и намерение вести сбалансированную ценовую политику. К этим двум основным составляющим успеха добавилось и то обстоятельство, что у Николая Козина и его партнера по бизнесу Сергея Шикунова (на снимке) имелся опыт работы в РАО «ЕЭС». Это отличная школа.
За три года работы на ульяновском рынке «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» основательно потеснил конкурентов и сейчас контролирует свыше 50% рынка автомобилей «ВАЗ», продавая ежемесячно по 200 машин.
Кроме того, компания оказала серьезное влияние на ценообразование в этом сегменте рынка. Постоянная работа над снижением издержек позволяет устанавливать более низкие, чем у конкурентов, цены.
Так, например, применение передового опыта московских коллег позволило отработать до мелочей логистическую цепочку. В итоге затраты на поставку одного автомобиля в «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» не превышают 300-400 рублей. Это намного ниже, чем у большинства конкурентов. А если проанализировать в сопоставимых ценах стоимость автомобилей LADA в Ульяновске 4-5-летней давности и их нынешнюю цену, то с первого взгляда становится ясно, что сейчас они намного ниже тех, что диктовали операторы рынка на рубеже веков.
Несмотря на то, что основные законы продвижения продукта на автомобильном рынке универсальны, всегда приходится учитывать местные особенности. Приходится, например, считаться с тем, что доходы большинства ульяновцев невысоки. На первый взгляд, это трудности. Но они позволили открыть новые возможности, усовершенствовать технологии продаж. Коллектив «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» уверен, что какой бы сложной ни была ситуация в регионе, для его жителей автомобиль перестает быть роскошью, а становится средством передвижения. Сегодня по объемам реализуемых «стальных коней» ульяновский филиал «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» идет вровень с филиалом в Нижнем Новгороде, где и бизнес более развит, и жители побогаче.
Один из важнейших критериев успешности работы автосалона — высококвалифицированный персонал. Команда ульяновского филиала «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» объединена одной идеологией: «Мы должны стать лучшими». И целенаправленно идет к этому. Управленцы, маркетологи, менеджеры по продажам прошли курсы обучения в лучших методических центрах столицы. В ближайшем будущем самые перспективные сотрудники будут изучать технологии автомобильных продаж в Германии.
Вторая составляющая успеха автомобильной компании — современный технический центр, оснащенный совершенным оборудованием, способный предоставить первоклассный сервис. К 2006 году у ульяновского филиала «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» будет действовать замкнутый сервисный цикл. Все услуги, начиная от покупки автомобиля, до обслуживания и ремонта можно будет получить в одном месте.
Растущий спрос ульяновцев на автомобили иностранного производства позволяет планировать расширение сети автосалонов «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» в Ульяновске. Горожане уже хорошо знают дилерский центр «АвтоRUS», осуществляющий продажу и обслуживание иномарок, произведенных концерном General Motors и Chevrolet российской сборки. Кроме того, «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» заключил соглашение с автосборочными предприятиями Калининграда, Ижевска и Таганрога, и в новом автосалоне на улице Пушкарева продается вся линейка автомобилей KIA, Hyundai, Daewoo. До 2006 года «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» намеревается открыть еще два автомобильных салона в Ульяновске, предложит покупателям Opel и Volkswagen, а также продолжит развивать систему сервиса. Николай Козин уверен: на рынке иномарок «ЭЛЕКС-ПОЛЮС» сумеет стать лидером, так же, как и в сегменте LADA. Определен даже срок этого — 2007 год.