Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Максимальные возможности для организации бизнес-процессов

«Ростелеком» традиционно оказывает услуги дальней связи, выступая партнером региональных и местных операторов. Компания является ведущим игроком на рынке междугородной и международной связи России. В 2006 году «Ростелеком» вышел в «розничный» сектор работы с конечными потребителями. Компания активно расширяет номенклатуру услуг и внедряет новейшие технологии.

Первый заместитель директора Приволжского филиала ОАО «Ростелеком» — Коммерческий директор Павел Блинов рассказал о возможностях развития, которые бизнес-сообщество получает благодаря новым продуктам от крупнейшего российского оператора.

Павел Блинов
— Традиционно «Ростелеком» считают «оператором для операторов». Сегодня бизнес вашей компании ближе к конечным потребителям. В какие новые сегменты делаются инвестиции?

— Более всего инвестируем в наше основное рыночное преимущество — нашу сеть связи. Кроме того, постоянно инвестируем в расширение возможностей существующего оборудования. Именно самое современное оборудование дает возможность расширять объем и номенклатуру предоставляемых услуг. Поскольку сегодня мы работаем напрямую с конечным пользователем, дополнительно вкладываем средства в укрепление инфраструктуры, расширение каналов связи, ресурсы сети. Это позволяет предоставлять новые перспективные и качественные услуги.
Такой услугой, например, является организация виртуальной частной сети, или IP VPN. Суть ее в том, что компания, имеющая разветвленный бизнес по всей России и даже за рубежом, может построить локальную сеть таким образом, словно она находится в одном
здании. И получить все преимущества работы в такой сети.
Отмечу, что нами успешно реализованы проекты по IP VPN для ряда крупных российских компаний, имена которых у всех на слуху.

— Кто ваш основной потребитель на «корпоративном рынке»?

— Любая компания, которой нужна качественная междугородная и международная связь. Если говорить о потребителях полного комплекса телекоммуникационных услуг, то это, в первую очередь, организации с широкой филиальной сетью, госструктуры, страховые компании, банки и т.д. Мы оказываем услуги в масштабах всей России.
«Ростелеком» — выгодный партнер и для компаний, имеющих бизнес за рубежом. Если центральный офис предприятия находится в России и нужно работать с зарубежными представительствами, мы можем связать филиалы в единую сеть.
Клиенты, работающие в масштабах округа, также желанные партнеры. У нас есть интересные решения, позволяющие объединить компании в разных областных центрах.



С 2006 года в соответствии с новыми правилами регулирования рынка дальней связи «Ростелеком» работает непосредственно с конечными потребителями (до 2006 г. «Ростелеком» считался «оператором для операторов» и напрямую с абонентами работал только в Москве). Чтобы максимально приблизить услуги Компании к каждому абоненту, «Ростелеком» приступил к строительству общероссийской сети Центров продаж и обслуживания клиентов. Уже открыты 44 специализированных Центра в крупнейших городах России, в том числе в Ульяновске. Всего к началу 2007 года в России планируется открыть 91 Центр, из них 16 – в Приволжском федеральном округе.


Единый номер ОАО «Ростелеком» 8-800-200-00-33

— Способна ли ваша компания снизить затраты таких клиентов на телекоммуникационные услуги и одновременно повысить качество этих услуг?

— Во-первых, отмечу, что в условиях современного бизнеса новейшие телекоммуникационные технологии позволяют эффективно, оперативно работать. Ключевое качество — скорость принятия решения, согласования, реакции на изменившуюся ситуацию. И тут внутренние коммуникации компании критически важны. Преимущество сотрудничества с «Ростелеком» в том, что можно организовать бизнес-процессы так, как еще недавно было невозможно. Фактически скорость управления бизнес-процессами внутри широко распределенной компании сравнивается со скоростями компании, находящейся в одном офисе. Это больше, чем просто экономия, это фактор успеха в конкурентной борьбе.
Наши партнеры получают серьезные преимущества на рынке: весь пакет телекоммуникационных услуг — телефонии, подключение к сети Интернет, услуги интеллектуальной сети связи (ИСС), на базе которой можно организовать call-centre. И одновременно — возможность использовать программное обеспечение всех офисных бизнес-приложений. Все филиалы можно включить в единую программу, и каждый доступен и прозрачен для управления финансами и производственными процессами. Кроме того, с помощью видеоприложений возможно оперативно проводить видеоконференции между офисами, расположенными в разных концах страны. Это экономия на командировочных расходах.
Интересные возможности дает телефония от «Ростелеком». Ведущие производители телекоммуникационного оборудования предлагают продукты, которые позволяют организовать телефонную связь в локальной сети без применения автоматических станций. IP-телефония позволяет включить телефон вместе с компьютером в локальную сеть и отказаться от покупки отдельной АТС. Компаниям, которые имеют офисы в разных городах, это позволяет экономить на междугородных звонках.
И это не все преимущества сотрудничества с нашей компанией. Дополнительная экономия — на эффекте масштаба. Мы присутствуем в каждом субъекте Федерации и часто не в одной точке. Это серьезно снижает затраты. Если вы покупаете услуги у разных операторов, затраты увеличатся. Отмечу, часто бывает, что построенная другим оператором сеть работает на ресурсах, просто взятых в аренду у нашей компании.

— В вашем ассортименте множество высокотехнологичных продуктов. Как может руководитель предприятия понять, какая именно услуга ему наиболее выгодна?

— Обычно первое обращение к нам — следствие рекомендации или статьи в бизнес-журнале. Когда обращаются с запросом, мы начинаем готовить конкретное предложение клиенту. В процессе подготовки происходит уточнение реальных потребностей нашего клиента в телекоммуникационных услугах. В этом и заключается наша работа — понять и наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика.
Вот как это происходит на примере услуги VPN. При обращении к нам клиента менеджеры начинают техническую
проработку, формируют финансовые условия. Далее клиент получает ценовое предложение. Если оно устраивает, начинается более детальная техническая и организационная проработка проекта — вплоть до прокладки магистрали.
Если клиент не знает точно, какие услуги требуются, но в них есть необходимость, мы помогаем решить проблемы, подробно изучая бизнес клиента и предлагая индивидуальный пакет услуг.


О компании: ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) — национальный оператор дальней связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 200 тыс. км на всей территории России. «Ростелеком» обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Крупнейшим акционером компании «Ростелеком» является холдинг, контролируемый государством, — ОАО «Связьинвест».


— На телекоммуникационном рынке все чаще говорят о необходимости создавать частные виртуальные сети IP VPN для крупных корпораций. Когда компании стоит задуматься о том, что необходимо строить такую сеть?

— Мы подсчитали, что если у компании пять филиалов, то даже из-за объема затрат переходить на IP VPN намного выгоднее и удобнее.
А в принципе, эта услуга может быть интересна любому бизнесу, независимо от степени разветвленности. Дело не в количестве офисов или филиалов, а в объеме информации, которую нужно передавать по «локальной» сети.
Есть и другие преимущества у VPN. Связь движется в сторону пакетной передачи данных. Если построить такую сеть, она будет более конвергентна, к ней легко можно присоединить новое оборудование и расширить возможности.

— В чем уникальность и преимущества частной виртуальной сети, построенной именно вашей компанией?

— Наши бизнесмены понимают, что электронная почта — не единственный инструмент ведения бизнеса, важно не просто написать письмо сотруднику и проследить, чтобы распоряжение исполнили. Сейчас сформированы целые системы, надстройки, которые требуют серьезной загрузки магистральных каналов. Если не обеспечить гарантии передачи данных, они могут застрять в «пробках», потому что их просто отправят в общий эфир.
Таким образом, если применить метафору, информация, транслируемая при помощи IP VPN, превратится не просто в кортеж с маячком, которому все уступают дорогу, а в кортеж, который пойдет по отдельной, специально для него выделенной дороге.
Уникальность услуги «Ростелекома» в том, что мы предоставляем услугу не через Интернет, как это делает подавляющее большинство провайдеров, а через выделенную сеть пакетной коммутации. Наши клиенты не имеют проблем, которые традиционно связаны с Интернетом, то есть с защищенностью информации.
Главное преимущество компании в том, что у нас своя мощная сеть, охватывающая всю страну. Мы присутствуем в каждом субъекте федерации. Качество связи — еще одно важное конкурентное преимущество «Ростелекома».
Кольцевое резервирование сети позволяет «Ростелекому» увеличить надежность, пропускную способность и эффективность использования сети, а также предоставить самые современные телекоммуникационные услуги своим абонентам.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: