МАКСимальный эффект «Туполева»
Групповой полет самолетов Ту-204-120СЕ и Ту-334 в сопровождении истребителей «МиГ» и «Сухой» стал ярким событием Международного авиакосмического салона МАКС-2007, кратко и содержательно обозначившим позиции лидеров авиапрома России. Детища ОАО «Туполев» — гордость отечественной авиации. В успехе знаменитого конструкторского бюро есть весомая доля и ульяновского филиала компании.
Директор Ульяновского филиала ОАО «Туполев» Станислав Рыжаков: «Делая ставку на молодежь, руководство ОАО «Туполев» закладывает надежный и прочный фундамент в будущее авиации России» |
О КОМПАНИИ
22 октября 2007 года мировая авиационная общественность отмечает 85-летие старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро, созданного и долгие годы возглавляемого выдающимся авиаконструктором ХХ века Андреем Николаевичем Туполевым.
На рубеже ХХ и ХХI веков КБ вошло как составная часть в новую структуру — ОАО «Туполев», включившую в себя, помимо КБ, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод «АВИАСТАР» в Ульяновске.
В настоящее время значительная часть авиапассажиров в России и странах СНГ перевозится на туполевских самолетах, а основу авиационной составляющей ядерной триады сдерживания составляют туполевские дальние и стратегические бомбардировщики.
Ульяновский филиал ОАО «Туполев» — Конструкторское бюро работает в регионе 21 год, сегодня он оснащен современным оборудованием, применение которого позволяет резко улучшить качество конструкторской документации, повысить производительность труда. Все разработки выполняются исключительно с помощью цифровых технологий.
За последние годы роль филиала в структуре фирмы ОАО «Туполев» значительно выросла. Все новые модификации, а это и прекрасно зарекомендовавший себя в авиакомпании «Владивосток Авиа» дальнемагистральный самолет Ту-204-300, и экспортные разработки для Кубы Ту-204СЕ и Ту-204-100Е, — проекты, в значительной мере выполненные коллективом УФКБ ОАО «Туполев».
День Туполева на МАКС-2007
В августе этого года в подмосковном Жуковском состоялся Международный авиакосмический салон МАКС-2007. На этот раз он проходил под флагом Объединенной авиационной корпорации, созданной по указу Президента России. Все ведущие отечественные авиационные фирмы, занимающиеся проектированием и производством воздушных судов, были объединены на МАКС-2007 в единую выставочную экспозицию.
На стенде ОАО «Туполев», который посетил президент России Владимир Путин, были показаны новейшие разработки фирмы. Вниманию многочисленных гостей авиакосмического салона фирма «Туполев» представила целую линейку самолетов разнообразного назначения. Наибольший интерес здесь представлял проект Ту-204-300СМ — глубокая модернизация самолета Ту-204-300, адаптированная для среднемагистральных перелетов с учетом возрастающих требований к безопасности, комфорту и экономичности. Этот самолет с дальностью полета до пяти тысяч километров оснащен двигателями совместного производства французской фирмы Snecma и американской General Electric Co, а также модернизированным бортовым оборудованием для выполнения вновь вводимых требований ICAO и Евроконтроля.
Другой новинкой стал проект нового широкофюзеляжного пассажирского самолета.
— ОАО «Туполев» приступило к проекту широкофюзеляжного самолета на 250 человек, с основными аэродинамическими параметрами серийного пассажирского 210-местного самолета Ту-204 и с аналогичной ему взлетной массой, — поделился планами с журналистами, аккредитованными на МАКС-2007, президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук. — Среднемагистральный самолет, равно как и широкофюзеляжная модификация Ту-204, входит в число наших приоритетных проектов.
Ведущую роль в реализации этих проектов руководство ОАО «Туполев» отводит подразделению, вплотную занимающемуся семейством самолетов Ту-204, — Ульяновскому филиалу компании.
Демонстрационный полет Ту-204-120СЕ и Ту-334 в сопровождении истребителей МиГ-29 |
Наш регион на международном авиакосмическом салоне был представлен несколькими самолетами семейства Ту-204, построенными на ЗАО «Авиастар-СП». Пассажирский самолет Ту-204-100Е с российскими двигателями ПС-90А, изготовленный для Кубы, является экспортной модификацией серийного самолета Ту-204-100. Его отличие от предшественников — увеличенный на пять тонн взлетный вес, инерциальная спутниковая система навигации россий-ского производства в системе пилотажно-навигационного комплекса, выполненная на английском языке кабина экипажа и на испанском — информация в салоне и грузовых отсеках. Самолет Ту-204-100Е полностью удовлетворяет жестким российским и международным правилам АП-25 и JAR-25.
Другой самолет, изготовленный ульяновскими авиастроителями, — грузовой Ту-204-120СЕ с двигателями Rolls-Royce. Именно он выполнял демонстрационные полеты на авиашоу. Эта машина оборудована модернизированной авионикой и кабиной управления в англоязычном варианте. В день фирмы «Туполев» на авиасалоне МАКС-2007 президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук сообщил, что сертификация самолета Ту-204-120СЕ завершена, в том числе получен сертификат принимающей стороны — Китайской народной республики.
В 2007 году первый Ту-204-120СЕ будет поставлен в Китай. На ЗАО «Авиастар-СП» в процессе завершения постройки находятся два таких самолета, которые будут эксплуатироваться авиакомпанией Air China Cargo, и два, предназначенные для поставки авиакомпании China Eastern Cargo. Кроме того, существует опцион на поставку в Китай двадцати самолетов Ту-204-120 СЕ, которые будут оснащаться оборудованием в зависимости от заказов авиакомпаний.
В рамках международного авиасалона МАКС-2007 россий-ская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и иран-ская авиакомпания Iran Airtur подписали контракт о продаже пяти самолетов Ту-204. Также ИФК подписала с кубинской компанией Aviaimport SA меморандум о взаимопонимании на поставку на Кубу двух самолетов Ту-204.
Молодежь УФКБ ОАО «Туполев»: «К работе на Международном авиакосмическом салоне готовы!» |
В числе прочих на авиакосмическом салоне фирмой «Туполев» был представлен и самолет Ту-204-300 — машина, которую с полным правом можно считать достижением ульяновской авиационной промышленности. Это модификация Ту-204 с укороченным фюзеляжем, рассчитанная на перевозку 148-162 пассажиров. Дальность полета этих самолетов составляет 8,5 тысячи километров, а комфортабельный салон и новейшая система сервиса и развлечений делают самолет конкурентоспособным на международном рынке пассажирских авиаперевозок. В настоящее время несколько Ту-204-300 успешно эксплуатируются авиакомпанией «Владивосток-Авиа» на маршрутах Москва-Владивосток и международных линиях дальневосточного региона.
— К 2015-2018 годам наша компания ставит перед собой задачу занять третье место среди стран, занимающихся финишной сборкой самолетов, — заявил Игорь Шевчук. — «Туполев» претендует на 10% мирового рынка, и я думаю, что с учетом накопленного нами опыта эту задачу мы выполним.
Ту-204-100Е в статической экспозиции МАКС-2007 |
В конструкторском коллективе Центрального конструкторского бюро ОАО «Туполев», в коллективах Ульяновского, Казанского, Воронежского филиалов работает много перспективной творческой молодежи. Не случайно на предприятии были созданы советы молодых специалистов. В Ульяновском филиале, возглавляемом Станиславом Рыжаковым, где молодые специалисты составляют более 30% общей численности, такой совет действует уже на протяжении нескольких лет.
В работе Международного авиакосмического салона представители молодежи Ульяновского филиала приняли самое активное участие. Молодые специалисты с честью выполнили поставленную перед Ульяновским филиалом задачу — создать позитивный и привлекательный имидж фирмы «Туполев» на МАКС-2007. Силами молодежи филиала был реализован широкий комплекс PR-мероприятий, включающий в себя разработку стиля форменной одежды для персонала выставочного стенда и бизнес-зоны, изготовление сувенирных подарочных комплектов с символикой фирмы и подготовку рабочих групп для выставочных объектов.
Активность молодежи УФКБ ОАО «Туполев» была по достоинству оценена всеми участниками выставки. Юноши и девушки в яркой одежде с символикой ОАО «Туполев» неизменно оказывались в центре внимания съемочных групп ведущих телеканалов. Молодые специалисты с гордостью несли марку родной фирмы. Им предстоит решать перспективные задачи, которые ставит перед коллективом руководство ОАО «Туполев».
Можно с уверенностью сказать, что, делая ставку на молодежь, руководство ОАО «Туполев» закладывает надежный и прочный фундамент в будущее авиации России.
Татьяна Задорожняя