Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

МегаФон подвел итоги работы в Поволжье и в Ульяновской области

Как завершила прошлый год телекоммуникационная отрасль, в каких направлениях развивался и будет развиваться рынок, с какими результатами закончила год компания «МегаФон» в Поволжье, в Ульяновской области? На эти и другие вопросы журналистов ответили в ходе видеоконференции генеральный директор ОАО «МСС-Поволжье» (МегаФон-Поволжье) Валерий Ермаков и директор Ульяновского отделения компании Ибрагим Мурадов.

Цифры и факты

Генеральный директор ОАО «МСС-Поволжье» (МегаФон-Поволжье) Валерий Ермаков

Более ста журналистов из 13 регионов вышли на связь с МегаФоном, чтобы узнать, как говорится, «из первых рук» о состоянии дел в целом на отечественном рынке сотовой связи.

Среди главных трендов года — продолжающийся вопреки прогнозам рост рынка. И это в условиях, когда проникновение сотовой связи в среднем по России достигло 110-130%. Более того, рынок мобильной связи в 2008 году рос в целом быстрее, чем в 2007 и 2006 годах!

По данным МегаФона, за год рынок в целом вырос почти на 20% и сегодня достиг фантастических объемов — порядка 1,2 млрд. рублей! Объем инвестиций, направленных на развитие отрасли в прошлом году, составил рекордные 260 млрд. рублей (по сравнению с 2007 годом — рост на 13%).

Еще одна особенность прошлого года — федеральные сотовые операторы начали активно осваивать новые направления, работать на смежных рынках: фиксированная связь, широкополосный доступ в Интернет, ритейл.

Во время своего выступления Валерий Ермаков рассказал журналистам о том, что количество сим-карт в России на конец 2008 года достигло 197 миллионов. Для сравнения, в 2007 году этот показатель был в районе 173 млн. (рост — 14 %). В минувшем году все сотовые операторы страны показали максимальный прирост абонентской базы, в общей сложности, подключив свыше 24 миллионов новых абонентов.

Так, МегаФон-Поволжье весьма значительно увеличил свою долю по абонентам в 2008 году, сегодня она составляет порядка 36%. Общероссийский оператор связи показал впечатляющие результаты в сегменте новых подключений в макрорегионе. Своим оператором связи МегаФон назвали свыше 10 млн. жителей Поволжья.

Доля компании по выручке на рынке Поволжья также существенно выросла в 2008 году, и сегодня она составляет порядка 43%.

— Мы входим в десятку крупнейших компаний Поволжья по объему чистой прибыли, — с гордостью отметил Валерий Ермаков. — В 2007 году МегаФон перечислил 3,5 млрд. рублей в виде налогов, а спустя год — уже 6 млрд. рублей — практически двукратное увеличение! Таких компаний, которые за год столь существенно увеличивают свою налогооблагаемую базу, в регионе единицы.

Впечатлила журналистов и цифра в 710 терабайт. Именно такой объем GPRS-трафика предоставил МегаФон-Поволжье своим абонентам в 2008 году (это в десять раз больше, чем в 2007-м!). Вырос в компании и показатель МОU — количество минут, выговариваемых в месяц, — на 20%. Объем потребления услуг за год вырос на 23%.

Еще один законный повод для гордости: технические возможности, наличие крупной оптоволоконной магистрали (более 7 тысяч км) позволяют поволжскому МегаФону предоставлять в аренду каналы связи на уровне крупнейших игроков.

В 2008 году МегаФон установил более тысячи базовых станций, обеспечив своим абонентам широкое покрытие на территории Поволжского региона.

В целом же факты свидетельствуют: на протяжении последних лет МегаФон является одним из самых динамично растущих сотовых операторов России.

Инвестиции в будущее

На связь с ОАО «МСС-Поволжье» вышли 13 регионов

В ходе видеоконференции Валерий Ермаков ответил на вопросы журналистов.

— Сейчас в стране экономический кризис. Изменилось ли в новых условиях поведение абонентов МегаФона?

— В прошлом году объем потребления услуг нашими абонентами вырос на 23 процента. В 2009 году мы пока не видим высокого роста, но и никакого сокращения тоже не происходит. Объясняю это тем, что мобильный телефон давно перестал быть игрушкой, сегодня он помогает жить и выживать, а без сотовой связи мы уже не можем представить себе жизнь. Мы рассчитываем, что после улучшения экономической ситуации в России рост потребления услуг нашей компании будет не менее бурным, чем в 2008 году.

— Внес ли кризис коррективы в стратегические планы компании МегаФон, повлиял ли на ваши проекты?

— Конечно, мы учитываем ситуацию на рынке и корректируем свои планы в сторону оптимизации. Однако это не касается нашей инвестиционной политики, мы планируем сохранить объемы инвестиций на уровне 2008 года, а это порядка 10 млрд. рублей (на 25% больше, чем в 2007 году)! Мы не могли бы добиться столь впечатляющих результатов развития без внушительных инвестиций. И мы рассматриваем их как инвестиции в будущее.

— Продолжит ли МегаФон реализацию социальных программ в 2009 году?

— МегаФон-Поволжье поддерживает ряд социальных проектов в каждом регионе, мы понимаем, что для такой большой компании, как наша, очень важно принимать участие в жизни регионов, где мы присутствуем. В первую очередь, наши проекты связаны с образованием: мы всегда поддерживали и будем поддерживать людей, которые учатся, за ними — будущее России!

— Будет ли в ближайшее время расти скорость мобильного Интернета и будут ли падать на него цены?

— В 2008 году объем интернет-трафика в нашей компании увеличился в десять раз. Этот спрос мы активно стимулировали, так, цена на услуги передачи данных за год снизилась примерно в два раза. В этом году мы будем запускать сети третьего поколения, которые позволят нам предоставлять услугу передачи данных на качественно новой скорости.

— Сегодня сотовые операторы, следуя европейскому сценарию, активно занимаются ритейлом мобильных телефонов. Каковы планы МегаФона по развитию собственной розницы?

— Сегодня операторы начали задумываться о том, какие у нас будут собственные сети продаж. Кто сегодня будет контролировать салоны связи, в которые приходит абонент? Существует два варианта развития этого направления. С одной стороны, приобретение существующих дилерских сетей, соответственно, с чужими проблемами и долгами. Второй путь — строить что-то свое. Когда мы в 2008 году запустили проект собственной розницы — сначала в Ульяновске, потом в Самаре, то, по сути дела, получили возможность полностью контролировать сеть продаж, качество сервиса, который предоставляется нашим клиентам.
Опыт двух регионов показывает, что мы на правильном пути. До конца 2009 года проект «Собственная розница» будет реализован во всех крупных регионах Поволжья.

— В каких регионах Поволжья у МегаФона наиболее крепкие позиции?

— У МегаФона-Поволжье в каждом регионе сильные позиции. В результате сегодня мы контролируем более 40% рынка Поволжья, а в 2009 году МегаФон рассчитывает еще больше укрепить свои позиции.

В видеоконференции приняли участие руководители ОАО «МСС-Поволжье» и журналисты ведущих СМИ Ульяновской области

Вероника Градова

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: