Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Мифы рекламы в социальных сетях

Сейчас только ленивый не использует, интернет-ресурс социальных сетей. Считается, что «социалка» - непаханое поле для высаживания брендов. Однако, здесь легко прослыть сорняком, участь которого "игнор" и попадание в список злостных спамеров. Как быть и чему верить?

Сейчас только ленивый не использует, интернет-ресурс социальных сетей. Вот и журнал «Деловое обозрение» появился в facebook.com.

Считается, что «социалка» - непаханое поле для высаживания брендов. Однако урожай в «сетях» получат лишь самые терпеливые. Здесь легко прослыть сорняком, участь которого "игнор" и попадание в список злостных спамеров. Как быть и чему верить?

Миф №1. Все предприимчивые люди не зря положили глаз на твиттер

Есть мнение, что популярный ныне сервис микроблоггинга стал неплохим средством продвижения рекламных предложений и он набирает обороты эффективности ежемесячно.

Другие специалисты считают, что пока твиттер надо отложить в сторону. Это мнение подкреплено отсутствием данных об эффективности инструмента маркетинга.

Признаемся себе – в России пока похвалиться нечем. Этот сервис не преодолел планку нишевого канала для узкого круга молодых людей. В основном это IT-специалисты не первого уровня, журналисты и примкнувшие к ним маркетологи и пиарщики. Рассказы об успешности  маркетинговых акций идут лишь из уст «айтишников». То есть от людей, которые увлекаются техническими новинками на профессиональном уровне и твиттер для них входит в категорию технических новинок.

А вот мнение одного из пользователей сервиса микроблогов Friendfeed, специалиста по продвижению в социальных медиа: «Я был жестоко поимен начальством за то, что не смог объяснить, как на продажи магазина отразится его пиар и продвижение в соцмедиа». На крик души слетелись советчики, которые то и дело путали продажи как цель продвижения и рост трафика как его промежуточный этап. Итогом дискуссии стали слова: «Вопрос на самом деле актуальный – есть ли примеры интернет-магазинов, активно занимающихся пиаром? А значит, кейсов по продвижению в соцмедиа не будет еще минимум года два…»

От себя замечу, что продажи интернет-магазина и имидж  различных персон разноизмеряемые вещи. Для продаж – это первый трафик, для личностей - игрушка и модный аксессуар для паблисити. А что ждете вы?

Миф № 2. Позитивный опыт скачай в Интернете

Собирая истории в «паутине» я натолкнулась на блог со статьей под амбициозным названием «Результаты успешной кампании по продвижению бренда в социальных сетях». Автор статьи с самого начала намеренно подчеркнул, что говорить будет не об условиях и инструментах, а именно о результатах!!! Однако в статье перечислялись возможные выгоды от раскрутки в «социалках» и ничего более. И главное - ни слова о продажах.

А есть ли эти самые продажи в социальных медиа?

Миф № 3. Можно продавать любые товары и услуги

Мнение о том, что социальные сети интересны для продаж любых товаров и услуг, независимо от их специфики, верно при условии, что нацелено на физических клиентов и  не является b2bрынком.

Все, что надо сделать, это стать экспертом и адаптировать разные виды оффлайн-бизнеса к специфике своего профиля. Юристы, врачи, продавцы автомобилей – все могут рассказывать о случаях из своей практики, давать советы, отвечать на вопросы и тем самым заработать авторитет в сетях. Главное условие - не скатиться к сухому «корпоративному» стилю ведения блога. Читатель должен чувствовать живого человека за записями в ленте, через эмоции, фото и видео, через человеческое общение и интересные рассказы. Однако это мастерство человеческого общения, а не качество профессионализма в области юриспруденции, медицине и автомобилестроении. Как правило, профессиональная терминология суха и сложно популяризирована. Вы сможете уделять достаточно времени профессиональному разглагольствованию?

Миф №4. Простой украинский таксист разбогател на твиттере

А вот история успеха простого таксиста Виктора Федосюка из Киева. Молва гласит, что онмолодой предприниматель, воспитанный недавним экономическим кризисом. В то же время известно, что в прошлом Виктор был руководителем отдела крупнейшего банка Украины, попал под сокращение… Виктор стал зарабатывать на жизнь, пересев за рулем собственного авто. История утверждает, что благодаря социальным сетям его услуга стала уникальна и популярна. Новоиспеченный таксист, которому явно хватало время, делился со своими друзьям из твиттера о «подводных камнях» в своей работе – и аккаунт киевлянина неожиданно «прибавил в весе». За год количество подписчиков на сообщения Виктора выросло до трех тысяч человек!

О своем опыте Федосюк с удовольствием рассказывает в E-xecutive. Если читать его советы между строк, то видно, что не все так просто и однозначно на пути продвижения в сетях. Простой таксист использует навыки управленческого опыта в крупном банке. Почитайте!

Миф №5. Множество вариантов для рекламы

Действительно вариантов рекламироваться в социальных сетях масса.

Постинг – основа рекламы в социальных сетях и самый популярный метод рекламирования. Просто размещаете сообщение или комментарий с элементами скрытой рекламы в соответствующих по тематике группах, форумах, заметках, где основной посыл сообщения привлекает аудиторию, непринужденно дает решение важных вопросов для аудитории и тем самым провоцирует обсуждение актуальных тем. Плюсы - высокая информативность и не рекламное восприятие. Но не все так просто - задача модератора удерживать это online-общение в нужном русле, подкидывать интересные темы. А это требует времени и мастерства.

Второй вариант –рассылки по базе, отправляя которые мы считаем себя информаторами, но как, же раздражают нас самих «черные» методы спамеров.

Третий способ это вирусная реклама – технология высшего пилотажа, которая в социальных сетях может работать с максимальной результативностью. Каждый из нас был марионеткой в этих невинных играх маркетолога и ставил свой «класс» в череде нескольких десятков тысяч просмотров. Но, что является результатом, а что игрой в результат?

SMO и SMM– две стороны социального продвижения. Основная идея SMO (Social Media Optimization) оптимизировать сайт именно для «живых» социальных сообществ, блогов. А SMM (Social Media Marketing) - это внутренняя оптимизации с созданием дополнительных элементов интерфейса в социальных сетях.

То есть методы увеличения трафика.

Миф №6. Группа по интересам обеспечит монетизацию аккаунта

Еще один метод рекламирования в социальных сетях – создание тематических групп или сообществ. Такая группа может одновременно решать несколько рекламных задач: открыто рекламировать какой-либо товар, услугу, предлагать пользователям социальной сети удобный сервис, консультировать, давать возможность общения на актуальные темы. В классическом варианте, хороша группа любителей какого-либо сорта пива, когда товар не рекламирует прямо, но работает на создание имиджа продукта. И где же продажи? На лицо только задача получения обратной связи по потребностях целевой аудитории. Своим поведением пользователи дают бесценную информацию для маркетинга а не для продвижения как такового.

Миф №7. Интернет-аудитория постоянно растет - растут продажи

Действительно прироств Интернете выше, чем в других СМИ (ТВ, пресса и радио) Однако заполучить качественных фолловеров (подписчиков на «жаргоне» твиттера) не так то и легко.Задумайтесь, кто нужен для вашей коммерческой цели и какую практическую пользу может принести каждая индивидуальность, скрытая за аккаунтом? Конечно, кто то приходит сам с блогов по рекомендациям и добавляется «в друзья», но здесь важна «чистота» аудитории. В друзья могут проситься и со своими задачами, но по географии бизнеса их активность в сети не даст «выхлопа» - опасайтесь балласта.

А вот крик души в одном из статусов: Друзья, подскажите, пожалуйста, как ВЫЙТИ из различных сообществ и групп? Я в них НЕ вступала, "понавключали" то бишь мои "друзья" из "Facebook". Ежедневно ПАЧКАМИ приходят различные предложения и всякая муть. Достали уже!» Без комментариев!

Миф № 8. Сеть идеальна для старт-апов

Да, участников проекта «Бизнес-молодость» нацеливают в первую очередь на продвижение ВКонтакте – там первые лиды. Однако сети не являются средством моментального обмена информацией (как ICQ или Jabber), соответственно ваше объявление увидят хоть и заинтересованные лица, но не сразу. Следовательно и моментальный эффект преувеличен. Речь может идти только о нарастающем эффекте, когда привлекая все новых и новых подписчиков, вы будете получать большее количество заказов, которые при правильном поведении могут перейти в повторные покупки. Условие одно - людям должны нравиться ваши идеи. Но это уже работа многокасательных акций, а не социальной сети.

Миф № 9. Зарубежный опыт нам поможет

Действительно на Западе уже есть кое-какая статистика и кейсы, но они описывают аудиторию англоязычных социальных сервисов, которая количественно и качественно отличается от российской статистики.

По данным сообщества менеджеров E-xecutive, в России 99% случаев с помощью SММ не получится достичь заметного роста продаж. Так, проведенные в декабре 2011 года исследования SMM-раскрутки интернет-магазина, специализурующего на продаже игр для детей (аудитория, воспитанная в культуре родственной зарубежной) показали, что в течение осени, число посетителей на сайте увеличилось на 56%, а конверсия посетителей в клиентов на 8%.Серьезным кейсом это не назовешь, но кое-какие выводы можно сделать. Самым заметным изменением стало увеличение потока посетителей с целевых площадок. Рост конверсии слабый, так как пользователи социальных сетей и читатели блогов с интересом относятся к новой информации и кликают на ссылки, но при этом они редко готовы к совершению покупки, а именно это и необходимо расценивать как результат.

Иначе обстоит дело с посетителями, пришедшими через поиск – они «теплее» и быстрее совершают покупку.

В качестве вывода

Твиттер и другие социальные медиа – одни из первых инструментов интернет-маркетинга в российской практике. Одна из главных причин невысокой эффективности социальных сетей – это даже не узкая аудитория сервиса. Основной фактор – неготовность компаний к наплыву трафика с соответствующих сайтов. Публика там очень капризная, привыкла критически оценивать информацию, задавать дополнительные вопросы, требовать доказательств и объективных отзывов других клиентов. Их нужно убеждать, развлекать и постоянно заинтересовывать. Менеджерам компании надо учиться отвечать на комментарии и, соответственно, тратить больше времени на общение с конечным потребителем. Только тогда, благодаря комментариям, растет конверсия и глубина просмотра сайта. Так продавец просеивает самых активных и заинтересованных потенциальных клиентов и подготавливает их к роли покупателя.

Сейчас я скажу то, в чем большинство маркетологов боится признаться себе. Любое продвижение в социальных медиа в ближайшие 3-4 года экспериментально и надо расценивать как увлекательные инвестиции.

Татьяна Кузнецова

11011

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: