Минпромторг сократит расходы на российский авиапром
Министерство промышленности и торговли вышло с предложением пересмотреть программу финансирования производства отечественной авиатехники. Разработанный министерством проект «О внесении изменений в ФЦП «Развитие гражданской авиатехники России до 2015 года» подразумевает уже в следующем году снижение финансирования авиационных проектов. По замыслу чиновников, оно будет уменьшено на 5,3%, а планы по производству авиатехники на 2014-2015 годы снижены на 30%. Вместо запланированных 83 единиц планируется снизить выпуск до 58.
Как сообщает Lenta.ru, финансирование перспективных проектов самолетов подвергнется серьезному пересмотру. На завершение НИОКР по проекту Sukhoi Superjet в 2014 году предлагается выделить вместо ранее запланированных 900 млн руб. только 624 млн. В 2015 году объем финансирования еще больше уменьшится: с 780,7 млн руб. до 580,67 млн. Затраты на «Иркут МС-21» будут сохранены, правда, 650 млн. из запланированных 17,7 млрд. рублей будут перенесены с 2014 года на 2015-й. В итоге финансирование проекта нового ближнесреднемагистрального самолета на этот год составит всего 15,5 млрд. руб. Бюджет на создание «Самолета-2020» также подвергнется сокращению: в 2014 году на него выделят 685 млн. рублей, вместо ранее обещанных 785 млн., а в 2015-м финансирование проекта сократится вдвое и составит всего 1,48 млрд. рублей.
Что касается проекта отечественного Ту-204МС - модернизированной версии среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного еще в начале 1990-х в ОКБ Туполева, то он может и не увидеть свет. В начале февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что рассматривает возможность остановки сертификата производства «в связи с вскрытым дефектом силовой конструкции стабилизатора на этих самолетах». Производство модифицированного Ил-76, испытания которого должны в скором времени завершиться, ведется по линии Минобороны и под планы сокращения финансирования Минпромторга не попадает.
В итоге, согласно предложенному Минпромторгом Росси проекту, по федеральной целевой программе на развитие гражданской авиатехники России предлагается потратить в 2014 году 43,2 млрд. рублей вместо 45,5 млрд., а в 2015 году — 45,9 млрд. руб. вместо 48,42 млрд. рублей.
Игорь Снегирев
Фото: Игорь Снегирев