Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Молодые специалисты: планы и реалии

Маркетологи медиахолдинга «Мозаика» провели исследование, посвященное предстоящему пополнению ульяновского рынка труда

 

Маркетологи медиахолдинга «Мозаика» провели исследование, посвященное предстоящему пополнению ульяновского рынка труда.

 

Участниками опроса, проведенного в марте 2014 года, стали 100 студентов - выпускников очных отделений ульяновских вузов.  Как выяснилось, подавляющее большинство респондентов (80%) еще не определились с будущим местом работы.

Большинство опрошенных студентов (59,3%) не намерены продолжать обучение после окончания университета. 20,4% респондентов планируют получить второе высшее образование.

44% респондентов планируют остаться в Ульяновске. 39% опрошенных еще не приняли окончательного решения. 17% респондентов после окончания высшего учебного заведения хотят уехать на постоянное место жительства в другой город.

Более половины опрошенных (61,1%) после окончания высшего учебного заведения рассчитывают работать по специальности. И только 3,7% респондентов решили не  работать по специальности, потому что чувствуют, что их профессия не востребована, и у них больше перспектив в других отраслях. Для таких студентов кажутся привлекательными сферы финансов, информационных технологий, PR, строительства и медицинских услуг (массаж).

У 45% студентов имеется опыт работы по специальности. Имеют опыт работы в сфере, не относящейся к их профессии, 35% респондентов. И только у 20% нет никакого опыта работы.

Большинство респондентов (38,7%) будут искать работу самостоятельно с помощью специализированных сайтов в интернете. На помощь родственников и знакомых надеются 16,2% опрошенных. 16% респондентов будут искать работу с помощью специализированной рубрики в газетах (среди названных газет лидирует газета «Мозаика»).

Абсолютно все опрошенные студенты предполагают, что при поиске работы столкнутся с трудностями. По их мнению,  основной трудностью для них, в период поиска работы окажется отсутствие либо недостаточный опыт работы (57,5%) и низкий уровень заработной платы (24,3%).

Основным критерием выбора места работы является размер заработной платы, так ответили 42,9% опрошенных выпускников. Для 19,7% важным фактором является перспектива карьерного роста.

По мнению респондентов, работодатели ценят в сотрудниках такие качества как,  ответственность (30,4%), профессионализм (18,8%) и исполнительность (15,9%).

В ходе опроса мы попросили студентов проранжировать по шкале от 1 (наиболее значимо) до 6 (наименее значимо) следующие понятия: зарплата, конечный результат, получения новых навыков, рабочий процесс, самоутверждение, карьера.

В результате ряд наиболее важных факторов выглядит следующим образом: зарплата (27,6%), получение новых навыков (19%), карьера (15,8%), самоутверждение (13,7%), рабочий процесс (12,6%), конечный результат (11,3%).

Большинство респондентов (55,5%) считают что, знаний полученных в университете, не достаточно для успешной карьеры.

Половина респондентов (50%) ответили, что  прохождение практики на предприятии помогло им окончательно убедиться в правильности выбора профессии. 20,4% засомневались , а 9,3% поняли, что не хотят работать по специальности.

Большинство выпускников (50%) рассчитывают после окончания университета получать зарплату от 20 000 рублей. 1,9% рассчитывают на доход от 35 000 рублей.

фото - www.volynnews.com

10771

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: