Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

На что мы жертвуем деньги?

На территории Ульяновской области зарегистрировано около 1450 некоммерческих организаций. Из них работают только около 750. Большинство НКО закрываются, не просуществовав и года, за что получили меткое название «однодневки»

Некоммерческие организации называются некоммерческими, потому как не несут в себе саму идею зарабатывания денег. Тем не менее, все прекрасно понимают, что деньги в НКО есть, и немалые. Даже волонтеры, которые на бесплатных началах трудятся в таких организациях, работают с определенными суммами или материальными ценностями. Каждый не раз задумывался, а куда уходят деньги, которые я отправил этому милому мальчику с тяжелой болезнью, фотографию которого увидел в Интернете? Или кому отдали мои вещи и старые детские игрушки, которые я передал для погорельцев из сельской местности? Или получили ли лошадки те несколько мешков корма, что я купил и отдал волонтерам?

Тема доверия к некоммерческим организациям уже который год бурно обсуждается среди российских и ульяновских НКО и в СМИ.  Понимание прозрачности для некоммерческой организации не сильно отличается от прозрачности любого акционерного общества. Только многие руководители пренебрегают такими инструментами, как публичный годовой отчет и освещение своей деятельности в прессе. Своим мнением о доверии к некоммерческим организациям поделились  представители бизнеса и власти -  участники круглого стола, проведенного Агентством социальной информации (Москва) совместно с «Региональным информационно-ресурсным фондом» в Ульяновске.

 

 

Александр Качкин, заместитель руководителя экспертно-аналитического департамента Правительства Ульяновской области:

- В деятельности некоммерческих организаций сейчас участвуют всего 3-5%  населения,  так что тут скорее нужно ставить вопрос не о доверии и прозрачности деятельности НКО, а о нужности таких организаций обществу.  По сути, некоммерческая организация - это буфер между властью и обществом. Если отношения с властными структурами общественные организации уже какие-то выстроили, то с обществом, как это ни странно,  они пока не складываются. И дело здесь как раз в доступности информации о деятельности организаций, в понимании, на что человек жертвует деньги, в видении результата своей щедрости.

 

 

Ирина Сальникова, руководитель маркетингового отдела учебного центра «Симбирск-Линк»:

- Основная проблема даже не в прозрачности и отчетности, а в том, что в Ульяновске еще нет «созревшего» бизнеса. Малый и средний бизнес работают по принципу выживания, а представители крупного еще не понимают, зачем им вообще нужна эта благотворительность через работу с некоммерческим сектором. По результатам исследований, которые мы провели, бизнес сам еще не готов к прозрачности и не готов к взаимодействию с некоммерческими организациями.

 

 

Татьяна Сергеева, независимый эксперт:

- Вот именно для того, чтобы бизнесмены поняли нужность благотворительности, и важна кристальная прозрачность НКО. Так сказать, для самопрезентации организации потенциальному благотворителю. В таком отчете должны быть представлены реальные факты об организации, чего она достигла и что еще и каким путем хочет сделать.  Если такой отчет понравится потенциальному благотворителю, возникнет интерес, то тогда он может перерасти в доверие и сотрудничество. Ведь для прозрачности НКО нужна информация о ней. А если речь идет о деньгах, то НКО должна быть очень щепетильна. Существуют различные формы: и наблюдательные советы, и публичные отчеты… Хотя, конечно, большую роль играет личность руководителя организации. Кроме того, что он должен обладать хорошей репутацией, он должен быть отличным коммуникатором, иметь много связей. Такому руководителю доверяют и волонтеры, и бизнесмены. А значит, они доверяют и организации в целом.

 

 

Артур Сирачев, зампредседателя городского студенческого совета, зампредседателя Общественной молодежной палаты Ульяновской области:

-  Под прозрачностью я прежде всего понимаю открытый доступ к информации об НКО. Молодежь же практически не читает газет и не смотрит телевизор, всю информацию она получает через Интернет. У молодых людей нет такого понятия, как недоверие к общественным организациям, просто многие из них даже не догадываются об их существовании и не видят путей участия в их деятельности. Нужно активнее использовать социальные сети. Многие молодые бизнесмены используют их как площадку для раскрутки своего бизнеса или ведут дела непосредственно в Интернете. Вот и привлекать их к сотрудничеству нужно именно там.       

Катерина Крылова

10530

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: