Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

На местных хлебах и не только

Почему ульяновским аграриям сложно пробиться в сферу социального питания? Кто и что должен сделать, чтобы местная сельхозпродукция попала в столовые бюджетных учреждений?

 

Почему ульяновским аграриям сложно пробиться в сферу социального питания? Кто и что должен сделать, чтобы местная сельхозпродукция попала в столовые бюджетных учреждений?

 

В Законодательном Собрании Ульяновской области состоялось рабочее совещание комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды. Депутаты подчеркнули, что сегодня крайне важно привлекать местных сельхозпроизводителей к поставкам продуктов в бюджетные учреждения региона, налаживать их взаимодействие с региональными операторами социального питания. Но аграрии отметили: это не так просто.

Второй год подряд индекс сельского хозяйства демонстрирует снижение объемов (предварительные данные 2015 года - 94%). В этих условиях депутаты призывают местных аграриев активнее участвовать в организации социального питания.

В сфере социального питания из местной продукции на 100% используется только ульяновский хлеб, остальная продукция - овощи, фрукты, молоко - наполовину привозные. По словам председателя Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов по Ульяновской области Вячеслава Варганова, для нужд соцпитания половина объемов картофеля ввозится в регион из Чувашской Республики, несмотря на то, что цены на местную и привозную продукцию вполне сопоставимы. Более того, ульяновский фермер, специализирующийся на выращивании картофеля, готов обеспечить поставки данной продукции для нужд социального питания в стопроцентном объеме и по более низкой цене, заметил Вячеслав Варганов.

С поставками натуральной молочной продукции дело обстоит сложнее. У нее практически нет шансов попасть в бюджетные учреждения, считает депутат Вадим Мартынов. Причина - высокая, а соответственно, неконкурентоспособная, цена. Как пишет пресс-служба Заскобрания, контракты заключаются с поставщиками продукции, которая производится из молочного порошка, с использованием сои и пальмового масла. Таким образом, предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают самую низкую цену в ущерб качеству. А это неправильно, особенно если идет речь об организации питания детей в детских садах и школах.

Одним из факторов, мешающих ульяновским аграриям участвовать в конкурсах на поставки продукции в бюджетные учреждения, считают отсутствие необходимой системы хранения, доставки и расфасовки. 

Председатель комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды Заксобрания Виктор Антипов предложил ввести дополнительный уровень сертификации производителей продукции для соцпитания. «Если производитель получит, к примеру, статус поставщика овощной продукции для сферы соцпитания, он должен получить определенное «техническое задание» - на фиксированный объем овощей с оговоренной периодичностью поставок. Это относится и к производителям молока, мяса, птицы, картофеля», - поясняет пресс-служба ЗСО.

Отмечалось также, что для успешного участия в тендерах нужно заранее вносить информацию и свои предложения по снабжению различными видами пищевой продукции. При этом работа должна вестись в тесном взаимодействии с региональным Минсельхозом и операторами социального питания. Планируется, что депутаты Ульяновской области совместно с представителями регионального агропрома направят в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов письмо с рекомендацией активизировать работу по взаимодействию между местными сельхозпроизводителями и операторами социального питания по отдельным группам товаров с последующим участием ульяновских аграриев в электронных торгах.

Стимулирование сбыта продукции ульяновских сельхозпроизводителей ведется тремя путями. Первый - электронная социальная продовольственная карта. Второй - поставка продукции в сети фирменных магазинов. Третий - объединение областных производителей и оптовиков («Тепличного», «Средней Волги» и агрофирмы «Старомайнская» в единый агрохолдинг). Предполагается, что это позволит увеличить капитализацию и организовать единую систему снабжения социальных объектов, создаст условия для поставок качественных местных продуктов на объекты социальной сферы.

Эльмира Кобина

Фото: Эльмира Кобина

 

10402
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: