Отпуск за счет работодателя
Новый закон, поддержанный правительством, позволяет работодателям выводить из-под налога на прибыль затраты на отпуск сотрудников и оплачивать им турпутевки. При этом речь будет идти о путевках на курорты России, что должно существенно развить локальный туризм. Сотрудник не сможет менять предложенное место для отдыха, но по-прежнему сможет выбирать время выхода в отпуск. В основном закон рассчитан на государственные учреждения, предприятия и корпорации, которые будут заключать долгосрочные отношения с туристическими компаниями.
- Российский туризм имеет две проблемы. Первая – инфраструктура туристических мест в стране очень плохо развита. Вторая – период отпусков длится в общей сложности полгода. Остальные полгода погода в стране не способствует выходу в отпуск, по крайней мере, для большей части населения страны, - рассказал нашему сайту управляющий партнер АО «2К» Иван Андриевский. - Вообще говоря, если бы отечественная инфраструктура (то есть наличие современных удобных гостиниц, мест питания, поездов, культурно-просветительских учреждений) была бы на достаточно высоком уровне, как в какой-нибудь Австрии или Норвегии, то, конечно, возросло бы число желающих ехать отдыхать в несезон со скидкой. Как написал Бродский «Приехать морю в несезон, помимо матерьяльных выгод, имеет тот еще резон, что это – временный, но выход за скобки года, из ворот тюрьмы». Это стихотворение, кстати, было написано в Гурзуфе в октябре 1969 года.
Эксперт отмечает, что в России среди мест отдыха на слуху, к сожалению, только Сочи и Крым. Но ведь есть и множество других прекрасных мест, таких как Байкал, Куршская коса, Селигер, Валаам, не говоря уже о такой экзотике как Камчатка, куда билет, кстати говоря, стоит больше 40 тыс. рублей (в Исландию, чья природа не менее прекрасна, билет обойдется дешевле). К сожалению, места с открытым (не говоря уже о скрытом) туристическим потенциалом практически никак не рекламируются, региональные власти не знают, как подать привлекательность своего города или района, тем более что в них нет новых и удобных гостиниц, хорошего общепита и общей приветливости. Отдыхающие просто опасаются в них ехать. У сферы локального туризма почти нет государственной поддержки и это очень плохо. Возможно, нынешний закон поможет исправить это досадное упущение. На сегодняшний день заметна тенденция к тому, что города и области заказывают себе фирменный стиль и начинают себя «брендировать», это очень хорошее начинание. Тем более что в сфере локального туризма скрыт огромный инвестиционный и доходный потенциал.
Фото: Т. Задорожняя