Почтовый роман
Гость майского номера — директор УФПС Ульяновской области — филиала ФГУП «Почта России» Константин Долинин.
Константин Долинин |
— Константин Александрович, выходцы из Димитровграда, наверное, сейчас чувствуют себя в Ульянов-ске, как питерские в Москве. Как вы попали в областной центр?
— Судьба! В 2001 году состоялся мой переезд в Ульяновск, это был период, когда создавались полномочные представительства Президента в федеральных округах. Так что я ехал сюда на интересную новую работу, в ней я видел простор для самореализации.
— Вы долгое время на руководящих должностях. А помните самую первую?
— Все началось со стройки. Сначала я работал мастером, а через год меня назначили начальником цеха. Я был самым молодым начальником в ДУСе. Помню, директор вызывает: иди принимай цех. Как же так, говорю, я же только как год институт окончил. Нет, вперед! А дальше пошло-поехало...
— Два года назад вы связали свою судьбу с российской почтой. Сами-то в детстве любили письма писать?
— Конечно! Я помню, как писал письма двум своим бабушкам, всегда поздравлял их с праздниками. Но особо почувствовал значимость почтовых отправлений в армии. Судьба распорядилась так, что я попал служить в Германию, очень интересной была служба. А связующей ниточкой с домом оказались письма от родных и близких
— Сейчас получаете письма — в их традиционном варианте?
— Очень приятно получать поздравительные открытки от знакомых, друзей, родственников. А письма в развернутом виде получаю от граждан, которые вносят предложения о совершенствовании нашей работы. Вообще письмо — это отличное средство обратной связи. Я вспоминаю слова своего голландского коллеги на почтовом форуме: «Почта будет жить всегда. Ничто так не передает чувства, как простое письмо, написанное рукой». А письма классиков, того же Пушкина — замечательные, глубокие вещи!
— Вы отличаетесь трепетным отношением к истории...
— Опять Пушкин: «Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу: любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу». Рад, что скоро около здания Главпочтамта в Ульяновске появится верстовой столб. Исторически сложилось, что расстояние между населенными пунктами на Руси измерялось от почтамта до почтамта — так называемая нулевая верста. В прошлом году на семинаре я увидел верстовые столбы, построенные при Петре Первом. В этом году мы решили эту традицию восстановить.
— Тем более повод подходящий — сто лет зданию ульяновского Главпочтамта!
— Это здание — наше знамя, наша визитная карточка — не только почтовиков, но и всего города. В Ульяновске не так много исторически значимых зданий, несущих духовность. Главпочтамт — одно из них. Он строился на средства земств и предназначался для Земского собрания — второго уровня региональной законодательной власти. Исторически земства были теми структурами, которые отвечали за развитие региональной почты, поэтому в этом здании изначально планировалась и почта. После революции земства были упразднены, а почта осталась.
— Одно из ярких меро-приятий, которое здесь традиционно проходит весной — День подписчика. А вы свою первую подписку помните?
— Конечно! Выписывал «Пионерскую правду» и «Мурзилку». А еще в школе я занимался плаванием и на первую тренировку шел к шести утра, так что видел, что в почтовом ящике лежит газета «Правда», ее выписывал мой отец — коммунист.
— О, это ни с чем не сравнимое чувство, когда открываешь почтовый ящик, а там свежая газета!
— А еще и письмо от девушки — это тоже незабываемое, и извещение на бандерольку или посылочку: бабушки нам присылали вязаные вещи и обязательно сладости. Вообще, почтовый ящик — это источник положительных эмоций.
— Раньше почта была достаточно консервативной, а сегодня Ульяновский филиал ФГУП «Почта России» — многопрофильное предприятие со своим сайтом, корпоративным стилем. В почтовом отделении можно документ заламинировать, автогражданку оформить, кредит получить. Чем еще мечтаете разнообразить почту?
— Я не только мечтаю, мы всем коллективом этим занимаемся: хотим, чтобы почта стала многоплановой, чтобы шагала в ногу со временем, с современными технологиями. В концепции развития реформы почтовой связи, одобренной Правительством РФ, озвучено, что почта — неотъемлемая часть социальной инфраструктуры страны. Ведь в каждом селе есть отделение почтовой связи, и мы оказываем самые разнообразные услуги. Занимаемся тем, что востребовано у населения. Необходимо жителям делать ксерокопии — поставим ксерокс, хотят покупать у нас печенье — пожалуйста, будем продавать! Это рынок. Конкуренты не дают нам дремать, и слава Богу! По большому счету, почта сохраняет целостность страны. Есть такой хороший фантастический и вместе с тем философский фильм «Почтальон» с Кевином Костнером в главной роли: там почтальон воссоединяет штаты, разобщенных людей. Это глубоко символично.
— А как появился в вашем кабинете этот замечательный рожок — символ почты?
— Он действующий! Мне довелось побывать в Стокгольме, где я не преминул зайти в музей почты; в Швеции она называется королевской почтой. Музей находится в потрясающем здании, там есть и игровая почта для детей, и магазинчик, торгующий почтовой символикой. А четвертый этаж отдан филателистам, там они проводят встречи, выставки...
— Представляю, как вам там было интересно, вы же один из самых известных филателистов Ульяновска!
— Ну, это громко сказано. В детстве мы с братом коллекционировали марки — в основном, спорт. Работая на почте, я восстановил свои знания филателии и снова вернулся к своей коллекции. Сейчас нравятся темы, связанные с морем, с парусом. А я сам когда-то ходил под парусом... А недавно Демид Устинов, председатель Ульяновского общества филателистов, рассказал историю, как наши добровольцы воевали в Испании. Оказывается, это происходило не только на земле и в воздухе, но и в море. Одними из первых в стране Звезду Героя получили полярники и — раньше это было секретом — моряки подводных лодок, участвовавшие в военных действиях в Испании. И об этом выпущена марка. Я коллекционирую не только марки, но и открытки, конверты. Мое последнее приобретение — в Брюсселе на блошином рынке купил несколько открыток прошлого века, связанных с морскими портами.
— Встречаясь со своими коллегами за рубежом, вы, конечно, знакомитесь с их профессиональным опытом. Можно что-то применить в родных пенатах?
— В Швеции мне понравились почтовые автомобили — с правым рулем. Это очень удобно водителю (он же оператор): останавливаешься около почтового ящика и сразу выходишь на тротуар. Я заходил в почтовые отделения связи во Франции, Швеции, Испании, США — тоже есть что у нас применить. Это организация работы, четкий технологический процесс, оформление зала и сама методика работы. Обидно, что они так оторвались от нас. Но мы догоним!
- В том числе с помощью всевозможных интересных акций. Вы лично выступаете их идейным организатором?
- У нас коллективное творчество! В управлении почтовой связи и вообще на почте работает много звезд. Сейчас, например, наладили выпуск конвертов, посвященных родному краю, — историческим местам, людям, которые здесь жили. Хотим, чтобы мир узнал об Ульяновской области больше. Работаем над созданием музея почты. Большую программу готовим к 60-летию Победы. Поздравим ветеранов почты, вручим им продовольственные наборы...
— Вижу, вам интересно жить, и другим вы скучать не даете!
— Да уж, окружающим я порой доставляю массу неудобств (смеется). Я всегда занимался тем, что мне было интересно, и занимался с максимальной отдачей. Когда мои товарищи спрашивают, как и что, я говорю: «Ребята, нужно любить то, чем ты занимаешься!». Есть такое слово — драйв. Плюс, конечно, коллектив, команда, с которой мне интересно работать. И еще нужно постоянно двигаться вперед.— ...и учиться?
— Учиться, конечно. По жизни для меня это вечный процесс. Очень полезным оказалось недавнее обучение в Московской школе политических исследований Елены Немировской. Здесь я встретился с уникальным сообществом людей, которые думают о том, как обустроить Россию. И они это делают! В мае в Ульяновске проведем семинар «Укрепление демократического института независимых СМИ в регионах», мы — координаторы этого проекта. Готовим сюрприз: хотим привести журналистов ведущих западных СМИ, столичных экспертов. Состоится открытое обсуждение проблем.
— Мудрецы говорят, что проблемы — это замаскированная удача.
— Это большой вопрос, что называть проблемой. Можно ставить перед собой определенные цели и называть их проблемами. Нужно просто двигаться! Я вспоминаю американскую пословицу: хочешь вырастить сына — купи ему трудностей.
— А чтобы вырастить дочь?
— Я хочу, чтобы мои дочери получили хорошее образование и были максимально активными и коммуникабельными. Потому что в жизни это необходимо. И, конечно же, чтобы владели языками. Если мы хотим, чтобы Россия была современной, а наши граждане — успешными, нужно учить языки!
— А на выбор их спутника жизни влиять собираетесь?
— На эту тему я еще не задумывался. Но в любом случае не собираюсь жестко давить, они должны сделать это сами, осознанно. Хотя, конечно, где-то мы с супругой будем давать советы.
— В вашем знакомстве с Ольгой было что-то не-обычное?
— Наши семьи дружили, мы были знакомы с детского сада. А когда я вернулся из армии, восстановился в институте, встретил ее и увидел: девушка-то выросла! И случилась любовь...
— С вами интересно общаться. А с кем интересно общаться вам?
— Я бываю в Москве на семинарах школы политических исследований Елены Немировской и там встречаюсь с замечательными экспертами, потрясающими людьми. Не только с чиновниками, но и с учеными, философами, политологами. А вообще, общественное положение, состояние — это очень условно. Я встречал бизнесменов, у которых огромный оборот, а с ними не о чем разговаривать. У нас в городе живет немало интересных людей. Вот Елена Омельченко из Ульяновского госуниверситета — доктор наук, глубокий человек, блестящий специалист в вопросах подростковой психологии, социологии. С ней очень интересно общаться!
— Советуетесь с ней по поводу воспитания Ани, Наташи и Лены?
— Немножко да! Мне вообще небезразлично, чем занимается молодежь и как с ними «бороться» дальше. Я и в Димитровграде начинал работать с молодежью...
— Недаром сейчас поддерживаете молодежный проект «Новая цивилизация».
— Это замечательная программа социальной адаптации молодежи к нашей сегодняшней жизни. Лучшего молодежного проекта я не встречал, поэтому горячо поддерживаю его. В летнем лагере — он называется «Ньюландия» — мы даже создали свою почту. Демографическая ситуация нынче такова, что трое детей — это уже многодетная семья...У моего деда было пятеро детей, у меня — восемь двоюродных сестер и братьев. Такой большой табор, я уже к этому привык. А потом, после третьего ребенка уже все равно, сколько, я вам честно заявляю! Это уже саморегулируемая организация получается. Зато очень весело и интересно.
— Автомобиль водите?
— И я, и моя супруга — мы оба водим автомобиль. Троих детей надо возить! В сегодняшнем ритме жизни это необходимость. Сейчас у нас «Баргузин» — потому что мы не помещаемся в обычную легковушку. Любим бывать на природе, любим рыбалку.
— Ваш офис соседствует с железнодорожным вокзалом. Значит, слушаете гудки паровоза...
— А по утрам, когда прибывает фирменный поезд, и хороший такой марш! Я сам в путешествиях больше всего люблю домой возвращаться.
— А в каких краях мечтаете побывать?
— Наверное, в Иерусалиме — туда мне интересно съездить.
— Вопрос веры — интимный, но все-таки не могу его обойти...
— Я пришел к православной вере в армии, когда шла переоценка ценностей во всей стране. У меня есть свой духовник. Мы с ребятами построили в Димитровграде церковь Святого Георгия — на той площадке, куда учительница в начальных классах нас водила смотреть линию горизонта. Я получил огромное удовлетворение, когда в прошлом году поставили кресты на купола. Это было такое чувство: вот оно, состоялось!
— Есть такое рекламный ролик. Друзья детства, успешные люди приезжают на джипах в особняк одного из них, достают старый мопед и, дико радуясь, катаются на нем. А у вас бывают «приступы ностальгии» по беззаботной юности?
— Недавно мы с одноклассниками собирались на двадцатилетие нашего выпуска. Мопеда у нас, конечно, не было, но все были счастливы встрече. У нас был спортивный класс, мы все практически выросли в бассейне, в спорте у нас сформировался характер. Замечательные тренеры Ольга Алексеевна и Юрий Львович Райхман меня научили и работать, и побеждать, и проигрывать — это тоже надо уметь.
— Константин Александрович, у вас сейчас есть какая-то цель?
— Даже если она и есть, я о ней не скажу. Знаете, китайская мудрость гласит: если хочешь что-то сделать, делай другое.