Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Поисковое продвижение сайта: правильно выбираем запросы

Достижение топовых позиций в поисковых системах по популярным запросам - цель практически каждой компании, которая представляет свой сайт в Интернете. Но приведут ли эти популярные запросы целевого посетителя?

Разберемся с видами запросов

Поисковое продвижение - наиболее распространенный инструмент интернет-маркетинга. В практике компаний, специализирующихся на продвижении сайтов, часто возникают ситуации, когда заказчик говорит: «Интересует выход на первые позиции поисковых систем по популярным запросам». И далее следует перечисление запросов, которые, на его взгляд, являются наиболее важными. Как правило, эти запросы оказываются либо высокочастотными, либо настолько узкоспецифичными, что количество переходов по ним практически нулевое. И в первом, и во втором случае эффективность поискового продвижения по данным запросам будет очень низкой.

Или обратная ситуация. Сайт находится на высоких позициях по частотным запросам, сайт удобен с точки зрения пользователя, тексты выдержаны в стиле повышения мотивации к покупке - а продажи все равно очень низкие. Почему? Вероятно, дело в запросах. Они накручены или не являются целевыми.

Как же правильно подобрать запрос, чтобы по результатам выхода его в десятку кривая продаж пошла вверх?

Для начала разберемся с видами запросов, составляющих семантическое ядро сайта.

Поисковые запросы бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Высокочастотные запросы (или ВЧ) - это запросы, задаваемые поисковой системе очень часто. Эти слова запрашиваются у поисковой системы десятками тысяч раз в сутки и имеют большую популярность. Например, запросы «окна», «авто».

Среднечастотные запросы (СЧ) тоже достаточно популярны, как правило, состоят из двух слов. Например, «мониторы Samsung». Частота запрашиваемости в поисковой системе - от 1 тысячи до 3-4 тысяч в месяц.

Низкочастотные запросы (НЧ) - это запросы, которые задаются поисковику реже, чем остальные. Например, "монитор Samsung 757". Как правило, это очень специфические запросы и отражают более четкие интересы пользователя.

Конечно, при подборе запросов для семантического ядра возникает соблазн выбрать несколько высокочастотных запросов - чтобы обеспечить сайту большое количество посетителей, а значит, и большое число продаж. Но так ли это на самом деле?

Если запрос «накручен»

В поисковом продвижении есть такое понятие, как «накрученные запросы». Основная причина возникновения такой накрутки – информационный шум. Этот шум генерируют люди и роботы (поисковых систем и программ), которые не имеют никакого отношения к потенциальным клиентам. Запросы в поисковиках делают:
- оптимизаторы, проводя анализ выдачи и конкурентной среды;
- клиенты оптимизаторов, когда проверяют результаты продвижения;
- менеджеры по контекстной рекламе, отслеживая онлайн-результаты своих действий;
- клиенты, которые заказали контекстную рекламу (проверяя наличие своих сайтов в выдаче);
- и, наконец, роботы, снимающие позиции (запуск робота может проводиться несколько раз в день по одним и тем же запросам), роботы скликиватели.

Как видите, высокочастотный запрос, на который вы делали ставку, на поверку может оказаться не только нецелевым, но и еще и совсем не высокочастотным.

Что же делать? Правильно пользоваться инструментами статистики и подбора ключевых запросов. Обычно при подборе запросов пользуются сервисом статистики Яндекс http://wordstat.yandex.ru. Однако она показывает не число точных вхождений анализируемого запроса, а общее количество показов данного запроса: как точное вхождение, так и более сложные запросы, в которые запрос входил как вложенный. Например, запрос «окна». Статистика Яндекс показывает 1405325 запросов в месяц. Это значит, что в это число входят, в том числе, запросы: «пластиковые окна», «окна для дачи», «окна пвх», и даже запрос «в окнах». Получается - инструмент далеко не точен в оценке статистики.

Число точных вхождений поискового запроса дает статистика Рамблер http://adstat.rambler.ru/wrds. Но она верна только для поисковой системы Рамблер. А как посчитать Яндекс?

Здесь на помощь приходит сервис статики Liveinternet.ru. В строку поиска вводим интересующий запрос, в результате выдачи справа будет отображена диаграмма, указывающая процентные соотношения переходов по запросу во всех поисковиках и системах контекстной рекламы. Нужно учитывать, что в статистике отображены данные только по тем сайтам, на которых размещен счетчик Liveinternet. Выборка будет достаточно репрезентативной, т.к. счетчик охватывает существенный объем коммерческих сайтов Рунета.

На основе этой диаграммы составляем пропорцию, которая даст нам более точное количество запросов в поисковой системе Яндекс.

Например:
Число запросов по слову «окна» в Рамблер - 3256.



Согласно сервису Liveinternet процент переходов по запросу «окна»: в Рамблер - 4,6%, в Яндекс - 56%.

Составляем пропорцию: 3256/4,6 = Х/56,0
Х = 3256 х 56,0 / 4,6 = 39638
т.е. количество переходов по запросу «окна» в Яндекс составляет 39638 в месяц.
А что показал сервис статистики Яндекс? - 1405325 запросов в месяц.

Как видите, количество переходов по данному запросу в разы меньше. Используя данный метод, можно рассчитать реальное количество переходов на ваш сайт по тем или иным высокочастотным запросам. А значит, вы избежите ошибки в прогнозах посещаемости вашего сайта и оценки планируемых продаж.

Запрос: целевой или информационный?

Что еще, кроме частотности запросов, нужно знать при подборе семантического ядра? Необходимо правильно определить, насколько целевым будет для вас выбранный запрос. Посетитель, который точно знает, что он хочет купить, и имеет своей целью совершение покупки, делает так называемый «целевой запрос». В категорию целевых запросов входят выражения, указывающие на конкретную модель товара с четким желанием этот товар приобрести.

Например, «заказать бытовую технику», «автоматические выключатели оптом». То есть, целевой запрос имеет своей целью именно совершение покупки, а не просто сбор информации. Информационные запросы более общие: пользователь, скорее, еще не решил, будет он приобретать тот или иной товар, у кого и будет ли его приобретать вообще. Пример информационных запросов - «кредитная карта», «дезинфицирующие средства». К информационным запросам относятся практически все высокочастотные запросы.

Как же составить семантическое ядро, чтобы оно в конечном итоге оказалось эффективным?

Общее правило составления: один, максимум два высокочастотных запроса, три-четыре среднечастотных и, при необходимости, - блок из низкочастотных. Такое семантическое ядро позволит вам максимально широко охватить вашу целевую аудиторию и избежать «пустых» заходов на ваш сайт.

Камиль Калимуллин
генеральный директор группы компаний ИТМ

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: