€ 105,11
$ 96,07
¥ 13,48
Поисковое продвижение сайта: расчет эффективности запросов
Подбирая поисковые запросы для продвижения сайта, нужно уметь прогнозировать количество посетителей сайта, объемы продаж и «стоимость» одного посетителя вашего сайта. Такой расчет поможет правильно подобрать «работающие» запросы и оптимизировать бюджет продвижения.
На рынке поискового продвижения часто можно столкнуться с ситуацией, когда недобросовестные подрядчики продвигают сайт заказчика по запросам с практически нулевой частотой: запросы практически не задаются, либо количество их «накручивается» поисковыми программами-анализаторами. В итоге сайт находится на первом месте по запросу (например, «срубы домов из оцилиндрованного бревна лиственницы» и схожих с ним), заказчик доволен, подрядчик - тоже, НО пользы клиенту такое продвижение не приносит.
Что делать в этом случае? Нужно:
1. Правильно подбирать запросы по частотности (сопоставляя количество в сервисах статистики различных поисковых систем).
2. Подбирать «продающие запросы» - или целевые запросы (например, «стиральная машина купить»).
3. Правильно оценить видимость сайта в поисковой системе по выбранным запросам - или эффективные показы сайта.
4. Учитывать эффективность позиции ссылки в Тор10 результатов поиска.
Первые два пункта мы осветили в предыдущей статье (см. «ДО» №4 (148) 2010), подробнее остановимся на двух последних.
Эффективные показы сайта
Количество эффективных показов представляет собой прогноз того, сколько раз в течение месяца пользователи увидят данный сайт в результатах поиска. Эффективные показы зависят от частоты запросов и позиций, которые сайт занимает в результатах поиска, а также от популярности рассматриваемой поисковой системы.
При расчетах используются следующие коэффициенты позиций сайтов, которые отражают «количество внимания», которое уделяется пользователями:
*1, 2 и 3-я позиции - коэффициент 1
* 4-я позиция - 0,85
* 5-я позиция - 0,6
* 6 и 7-я позиция - 0,5
* 8 и 9-я позиция - 0,3
* 10-я позиция - 0,2
То есть, чтобы вычислить реальную частотность возможных переходов на ваш сайт, необходимо умножить частоту запроса на коэффициент позиции. А если просуммировать эти данные по каждой поисковой системе, то получим количество эффективных показов сайта в Рунете.
Эффективность ссылки в позиции в Тор10 результатов поиска
В интернет-маркетинге существует такое понятие, как CTR. Разберемся с данным понятием. CTR - сокращение от английского Click-Through-Ratio. Обозначает отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям. Выражается показатель в процентах.
Для расчета переходов на сайт можно использовать значения CTR, полученные в ходе исследования «Эффективность позиций поисковой выдачи» (http://list.optimization.ru/045.html)
Данная таблица нам дает средний коэффициент эффективности позиции в диапазоне Топ10.
Итак, пример расчета эффективности вашего поискового запроса
Запрос: «Окна».
Данные поисковой системы Рамблер. Количество показов в месяц: окна - 3256
Составляем пропорцию для поисковой системы Яндекс (используя данные Liveinternet):
3256/4,7=Х/59,2 Процент переходов по запросу в различных поисковых системах.
Теперь просчитаем количество переходов в месяц на наш сайт по данному запросу с учетом того, что он будет находиться на 5-й позиции выдачи.
Х= 41011,7*0,6*0,059= 1252,49
Итого: 1252,49 реальных переходов на ваш сайт в месяц по запросу «окна».
Подобным образом можно просчитывать все выбираемые запросы для продвижения, сводя их в таблицу. И что самое важное - определять число реальных переходов по запросам и прогнозировать частоту посещений сайта и количество потенциальных продаж.
Видимость сайта в поисковой системе, выраженная в процентах, а также эффективность позиции ссылки в Тор10 - оптимальный способ оценивать работу подрядчиков по продвижению сайта.
Если видимость сайта не превышает 10%, значит, работу по продвижению сайта можно оценить как неудовлетворительную. В этом случае стоит подумать о квалификации специалистов по поисковому продвижению.
Владея инструментом оценки эффективности видимости сайта и позиции ссылки в поисковых системах, вы можете прогнозировать число посетителей вашего сайта исходя из выбранных запросов и занимаемых позиций.
Это поможет:
1. Составить правильный список запросов для продвижения сайта.
2. Высчитать максимально точно ежемесячное количество посетителей сайта.
3. Просчитать количество потенциальных обращений.
4. Определить объемы планируемых продаж.
И как итог - определить «стоимость» одного посетителя исходя из текущего бюджета продвижения вашего сайта.
Если у вас уже есть опыт продвижения сайта, используя данные инструменты, можно корректировать текущие запросы. Данные о числе показов можно соотнести с поисковым трафиком на сайт. Для этого необходимо использовать инструменты статистики. Если число эффективных показов растет, растет и число заходов на сайт из поисковых систем. А это в свою очередь означает, что вы уже можете прогнозировать будущие объемы продаж, основываясь на числе показов сайта и на динамике их роста.
Камиль Калимуллин
генеральный директор группы компаний ИТМ