Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Повесть о настоящем развлекательном человеке

Гость апрельского номера — директор компании «Иваноффъ» Александр Крутов

Александр Крутов

Александр Анатольевич Крутов родился в 1971 году в городе Норильске Красноярского края. Учился в ульяновской школе №62, три года возглавлял идеологический сектор в комитете комсомола. В 1992 году окончил исторический факультет Ульяновского педагогического института. С 1992 по 1995 года работал в культурно-массовом отделе комитета по делам молодежи Ленинского района. В 1995 году создал фирму «Иваноффъ», занимающуюся концертной деятельностью. В 2000 году окончил Российско-шведский колледж по направлению «Менеджмент и маркетинг». Женат. Воспитывает двоих сыновей.

Клуб «У Иваноффа», молодежный развлекательный комплекс «Современник», кинотеатр «Художественный», казино «Гран При», Боулинг-центр, кофейня «Окна», киноцентр «Крылья» — кому не знакомы эти ставшие уже знаменитыми заведения досуга в лучшем городе страны Ульяновске? Еще 10 лет назад многие даже не знали (а может, и не хотели знать), что такое боулинг или ночной клуб, звук DOLBY или казино. Но благодаря одному человеку, который первым привнес в нашу жизнь подобные термины, город получил возможность прикоснуться к общемировой цивилизации. Имя ему — Александр Крутов, директор компании «Иваноффъ».

— Александр, как вы, выпускник исторического факультета пединститута, связали свою жизнь с шоу-бизнесом?
— Вся наша история — это шоу-бизнес! Вспомните, как Петр Первый раскручивал свою идею морского флота, а по выступлениям Ленина на броневиках и субботниках до сих пор учатся все пиар-агентства.
— С исторической наукой порвали окончательно?
— Кто знает... Мы продолжаем жить в эпоху перемен, поэтому все возможно.
— Говорят, что вы — основатель шоу-бизнеса в Ульяновске, не перестающий удивлять нашу публику по сей день.
— Если говорят, то, может, оно так и есть. Правда, с несомненными отступлениями от общепризнанных норм понятия шоу-бизнеса. В нашей стране всегда что-то с отступлениями. А уж в нашем городе — тем более.
— А почему «Иваноффъ»?
— Когда встал вопрос о названии фирмы, нужно было придумать простое узнаваемое слово. Таким стал «Иванов». А так как фирма занималась развлекательной деятельностью, нужно было внести немного оригинальности. Так получилось «Иваноффъ». Поначалу в органах местной власти, когда даже само слово «фирма» было в диковинку, нас спрашивали, какое отношение к фирме имеет Германия.
— Были трудные времена?
— Они, вообще-то, и не заканчивались. Просто в разные периоды — разные трудности. Шесть лет назад, утром, после открытия «Современника» и концерта там Александра Маршала, нас забрали в ОБЭП за развращение публики. Шесть месяцев назад — при реконструкции большого зала ДК «Руслан» —собралась целая демонстрация с лозунгами «Не отдадим концертный зал коммерсантам». А теперь они же пишут благодарственные письма за созданный современный киноконцертный зал с мягкими креслами, теплом и новой сценой, за удовольствие от просмотра кино и концертов.
— Почему так происходит?
— Из-за страха перед всем новым. В нашем городе это вообще возведено в какую-то высшую степень. С 1990-го по 2000-й год прежние власти пугали народ всем и вся. Люди боялись всего, кроме калош и молока, о которых положительно говорили на селекторных совещаниях. Все остальное было не для нас. Родителям с детьми некуда было пойти, молодежи негде было выплеснуть свою энергию, гостям города — просто развлечься.
—То есть у вас получалось через тернии к звездам?
— К звездочкам! До звезд еще далеко.
— У вас всегда самые модные проекты. Как удается следить за модой?
— Впечатления от увиденного в мире, собственная интуиция и выдумка!
— Благодаря чему или кому вы добились успеха? В чем вы его измеряете?
— Нет, успеха я еще не добился, поэтому не знаю, чем его измеряют!
— Согласитесь, человек, занимающийся шоу-бизнесом, должен и сам быть не-ординарным. Как вам удается сочетать бизнес и творчество?
— Хороший вопрос. Мне интересно превращать придуманную идею в реальность. Иногда на стадии замысла я уже знаю, что скажет публика. Если она в моем подсознании одобряет проект, я перехожу к финансам. И здесь наступает самое трудное — как выразить идею отпущенным самим же себе бюджетом.
— Где приходят идеи?
— В ванной, в магазине, когда примеряешь пиджак, за рулем авто, на выставках (чаще международных), после прочтения книг.
— Придумать — одно, во-плотить — второе, а поддерживать бизнес — третье! По вашим маркетинговым ходам видно, что вам это с успехом удается: чего только стоят акции в Боулинг-центре или ролики из фильма «Цыган» по казино.
— К любому продукту нужно всегда поддерживать интерес! И чем неординарнее ты это делаешь, тем больше отдача. Во-вторых, очень важно, когда весь путь проходит один человек или одна команда — от идеи и воплощения до результатов. Нельзя допустить, чтобы твою мысль неправильно интерпретировали те, кому поручили воплощение. Поэтому очень часто приходится самому придумывать тему, дизайн, осуществлять «архнадзор», а потом раскручивать данный проект. Очень мало толковых кадров. Жаль, что многие уезжают в Москву.
— А чем для вас было создание казино?
— Знаете, рулетку придумал немецкий монах в XVII веке. Никто до сих пор не разгадал двух его тайн: почему номера на колесе расположены в таком порядке и почему при сложении всех 36 номеров друг с другом в итоге получается дьявольская цифра 666. Было интересно понять, что это такое —игорный бизнес, с чем его едят, как ведут себя люди, выигравшие большие деньги, и как —проигравшие. Очень специфический бизнес и очень ответственный, так как ты играешь на человеческих слабостях. Была проделана кропотливая работа по организации данного бизнеса. Очень боялись реакции местной публики, будет ли она играть и как часто. Но отдавать все свое время данному проекту (этого требовал этот бизнес), к сожалению, не было возможности.
— Вы создали, по опросам жителей Ульяновска, замечательный развлекательный комплекс — Боулинг-центр. Даже москвичи с самарцами удивляются, как такое могли сделать в нашем городе.
— К счастью, сложилась очень хорошая команда инвесторов, благодаря чему удалось реализовать многие задумки и в плане застройки, и в плане организации процесса работы. Постоянно совершенствоваться — главная задача комплекса!!! Совсем скоро удивим публику новым проектом в рамках Боулинг-центра.
— Насколько, я знаю, вы занимаетесь еще и привозом звезд эстрады?
— К сожалению, пока советской. В Самаре, например, даже на день рождения местных олигархов привозят и Патрисию Каас, и «Модерн Токинг». А мы даже в больших залах не можем все билеты на Киркорова и Розенбаума продать. Уик-энд на концерте — это своего рода выход в свет, в вечернем платье или новом костюме, для того чтобы получить двойное удовольствие: себя показать и любимого артиста посмотреть. Мы по-прежнему какие-то забитые, вроде бы и деньги у людей уже появляться стали, и все равно из дома не хочется выходить. Но я думаю, ситуация будет меняться в лучшую сторону, и уже на частные вечеринки мы привезем хотя бы диско восьмидесятых: Bаd Boys Blue, Dgoy, С.С.Сatch.
— А ночные клубы как сейчас посещают?
— Ночных клубов в Ульяновске нет. Есть танцевальные молодежные клубы «Современник», «Арбат», «Наутилус», «Легенда», посещают которые в основном молодые люди от 16 до 23. Создать качественный «ночник» для дорогой публики от 28 до 35 — мечта многих в городе. Однако, во-первых, стоимость такого проекта настолько высока, что он будет окупаться в нашем городе минимум лет пять, во-вторых, им должен заниматься человек, который будет в этом клубе жить. Самоотдача должна быть колоссальной. На этом вообще строится весь шоу-бизнес. Как и Восток, шоу-бизнес — дело тонкое: не понравится клиенту у тебя, больше никогда не придет сам и другим скажет, чтобы не ходили. Так что каждого клиента надо беречь и крутиться над ним, как над годовалым ребенком.
— В вашей жизни было больше побед, чем поражений. О чем несбывшемся все-таки жалеете?
— Жалею, что не снялся в кино (хотя на ТВ провел много времени, если кто помнит: у меня выходили две программы на местном ТВ — «Парапет» и «Тутти-Фрутти»). Но, я думаю, это все впереди.
— Вас можно видеть на кинопремьерах в кинотеатрах ваших компаний. Любите кино?
— Кино просто обожаю. Готов ночи напролет смотреть качественные фильмы. Последний фильм, который произвел впечатление, — «Знакомьтесь. Джо Блэк». Очень интересная картина. Когда смотришь такие фильмы, появляется почва для размышлений. Жду с нетерпением выхода 21 апреля «Статского советника», чтобы посмотреть на игру суперактеров — Олега Меньшикова, Никиты Михалкова, Константина Хабенского. Премьера состоится и в «Художке», и в «Крыльях».
— Что сегодня в Ульяновской индустрии развлечений для Крутова наиболее круто? А что особенно нравится вашим родным?
— Круто для Крутова — это когда сделали лучше, чем Крутов. Мне очень нравится, как работают ребята из рекламного агентства BLС, там действительно клевые идеи и очень профессиональное их исполнение. Нравятся создатели 6 канала на МТV, конечно же, работы «Максима-Х». Что касается родных, то им нравится, когда я дома! И все очень переживают, когда я заканчиваю тот или иной проект. Первые судьи — они. И мнения родных для меня очень важны.
— Несколько лет назад ваш старший сын, поздравляя вас по местному ТВ с юбилеем, заявил: «Хочу на папу быть похожим, директором я стану тоже». Чувствуете у него «директорские» задатки, которые присущи вам?
— Никита поражает своей взрослостью. Очень быстро схватывает суть проблемы и решает ее настолько неординарно, что удивлению нет предела. Но это уже мамина школа!
— В прошлом году у вас родился второй сын. Какие ошибки в его воспитании вы постараетесь не повторить?
— Хочу дать ему больше свободы выбора — от еды и игрушек до поведения.
— Полгода назад вы выпустили очередной продукт компании «Иваноффъ» — кофейню «Окна».
— Никто не верил, что в забытом Богом и людьми грязном буфете гостиницы «Венец» может получиться что-то стоящее. Однако придуманный мной маркетинговый ход — эпатажный дизайн, скандальность, качественная кухня и подготовленные баристы (те, кто варят кофе) — сыграл свою роль. Ульянов-ская публика получила достойное тусовочное место, а гости города — приятное удивление и вкусное меню.
К сентябрю компания планирует открытие еще двух кофеен под брэндом «Окна» на 60 и 80 посадочных мест, с другим дизайном. Но главное — вид из окон на улицу с пешеходами — останется неизменным.
— Что еще интересненького ожидает ульяновцев в ближайшем будущем?
— Из простого — будет еще один двухзальный кинотеатр. А из сложного... Время не стоит на месте, и поэтому следующий глобальный проект будет целиком посвящен движению! В этом проекте развлечения приобретут совсем другой формат.
— Александр, а почему бы вам не уехать в ту же Москву? Люди с такой головой там в цене.
— Во-первых, меня пригласили осуществлять пару собственных идей в Москве, причем таких, масштабненьких. Во-вторых, есть предложения из Китая. А в-третьих, в Ульянов-ске интереснее! Ведь это же чистый лист. А на чистом так приятно создавать!
Вероника Градова

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: