Праздник прикладного характера
Минувший год был отмечен активностью в ульяновской бизнес-среде: в городе то и дело открывались объекты торговли, общепита, индустрии развлечений, было представлено немало новых товаров и услуг. Как правило, эти радостные события сопровождалось презентациями.Замечено, что в последнее время ульяновские компании (особенно торгующие автомобилями, спиртным, колбасными изделиями) охотнее выделяют средства на проведение подобных меро-приятий. Более того, руководители заранее закладывают «презентационные» деньги в бюджет фирмы. А вот компаний, которые помогут потратить эти средства «с чувством, с толком», в нашем городе всегда было более чем достаточно. Это всевозможные модельные, свадебные, рекламные агентства, дизайн-мастерские, причем не только местные. Скажем, оператор сотовой связи МТС поручил организовать презентацию своего ульяновского филиала московскому агентству «Orange». Вообще, компании, чьи головные офисы расположены в мегаполисах, как правило, не экономят на презентациях и в чем-то даже «диктуют моду» местным предпринимателям.К участию в подобных мероприятиях все активнее подключаются консалтинговые организации, охотно участвуют в презентациях ведущие актеры Ульяновского театра драмы: при удачном сценарии корпоративное мероприятие превращается в весьма увлекательное действо. Участники презентации салона «Автосити», например, до сих пор вспоминают легендарных автомобилистов из «Золотого теленка» — Остапа Бендера и Адама Козлевича в исполнении наших театральных звезд.Мини-спектакль по мотивам романа Гончарова был разыгран по заказу новгородских бизнесменов Макарчуков для гостей открывшегося в Ульяновске книжного салона. Борис Александров в роли Обломова и Владимир Кустарников в образе слуги Тихона были просто великолепны! Само понятие «презентация» ассоциируется с праздником и требует соответствующей атрибутики. Здание или интерьер украшается гирляндами и композициями из воздушных шаров. Есть в нашем городе компании (например, рекламное агентство «Авгуръ»), которые создают из шариков разных цветов и форм настоящие произведения искусства. А горожан, которые пришли на открытие Торгового комплекса «Фабрика», порадовал фейерверк. «Изюминкой» мероприятия стало выступление местных исполнителей: певца Лолиса и других. В репертуаре был даже специально сочиненный гимн «Фабрика». Корпоративный гимн («И пусть о нас слагают небылицы...») встречал гостей презентации, посвященной открытию 100-го салона «Евросеть» в Самаре, на которую был приглашен и журналист ульяновского «Делового обозрения». Праздник, проходивший в пятизвездочном отеле «Ренессанс», посетил Председатель Совета директоров компании «Евросеть», один из эпатажных бизнесменов России Евгений Чичваркин. Он подчеркнул важность данного мероприятия для компании, которая активно покоряет регионы. Для сравнения, недавнее открытие 300-го магазина «Евросети» в Москве прошло без пафоса: в столице узнаваемость данного брэнда и так высока. Презентация, которая проходит по заказу крупной компании, как правило, не обходится без участия девушек из местных модельных агентств. Чаще всего, это не простое дефиле, а тематическое вы-ступление моделей, ориентированное на интересы публики. Так, гостям презентации в автоцентре «Элекс-Полюс» была представлена коллекция ульяновского дизайнера Алины Бабаян (создание оригинальных нарядов на «автомобильную» тематику спонсировало руководство салона). — С нами охотно сотрудничают салоны свадебных платьев, — говорит директор Театра Моды «Совершенство» Ольга Макарова. — Например, на презентацию канала ТНТ, на которую приезжали москвичи, мы одели наших девочек в вечерние платья, взятые напрокат. Иногда берем платья для коктейлей, как правило, «фирменного» цвета компании-заказчика.Примечательно, что даже крупные московские, самарские, казанские компании, проводя презентации своих товаров и услуг в Ульяновске, отказываются от эстрадных «звезд». Мотивируя это тем, что у жителей проблемного региона выступление на презентации какой-нибудь поп-дивы, выписанной за большие деньги, вызовет отрицательный эффект. Мол, лучше потратить средства на социальные проекты. Впрочем, у ведущих сотовых операторов хватает средств и на благотворительные цели, и на проведение ярких праздников со «звездами». Так, благодаря компании МТС ульяновцы бесплатно послушали выступление «фабрикантов», «МегаФон» привез в наш город трио «Рефлекс», а ЗАО «Ульяновск-GSM» пригласило на презентацию своего нового тарифа группу «Ногу свело». В программе так называемых закрытых презентаций, которые организуются для определенного круга лиц (клиенты, партнеры, пресса), непременно присутствует фуршет с традиционным шампанским. Хотя, например, на открытии супермаркета «Провиант» гостей угощали текилой.
Презентацию называют наиболее прикладным из корпоративных праздников, где приятное совмещается с полезным. Организаторы презентаций салона красоты «Afrodita», медицинского центра «Академия», допофиса Ульяновского филиала БИН-Банка, энергосберегающей техники в ООО «Сигма-СИ» заранее разослали именные приглашения персонам, которых они хотели бы видеть на празднике (читай —в числе своих клиентов в дальнейшем). — Новый торговый комплекс произвел на меня самое благоприятное впечатление, — сказал приглашенный на презентацию «Автосити» Сергей Братищев, заместитель директора по транспорту компании «Ульяновскгазсервис», — наша компания обязательно будет сотрудничать с ним.Презентация — это не только открытие нового магазина, ресторана, филиала, представление новой услуги и товара. Это отличный способ лишний раз продемонстрировать успехи компании перед высокой публикой. Скажем, запуск новой линии на ООО «Номатекс» превратился в выставку достижений компании, в том числе в социальной сфере: выступление юных танцоров перед vip-гостями предварил рассказ руководителя о поддержке детских коллективов поселка Новая Майна. В отличие от закрытых, так называемые открытые презентации предназначены для самой широкой аудитории. Например, производители зернового хлеба «Тонус» (ЧП Исмаилов) местом презентации своей продукции выбрали супермаркет «Симбирка» во время вечернего наплыва покупателей. Люди с удовольствием пробовали кусочки необычного хлеба, запивая его деревенским молоком из стилизованного кувшина. А затем шли покупать новинку в торговый зал.Чтобы сделать презентацию запоминающейся, ее организаторы нередко готовят сюрпризы гостям, проводят с ними лотереи, конкурсы с розыгрышами призов. Например, автору этих строк неожиданно достался первый приз в лотерее, которая проводилась в рамках открытия очередной АЗС ульяновским филиалом Нефтяной компании «ЮКОС». А еще — выиграла конкурс на лучший «алкогольный» анекдот на презентации винно-водочной продукции, организованной компанией «Надежда и Ко» для директоров ульяновских магазинов и прессы. А на презентации спиртного в ООО «Маг» был проведен конкурс на самую большую заявку среди директоров магазинов.
Одной из самых веселых и оригинальных презентаций минувшего года можно назвать открытие Торгового Центра «Мебельград». «Гвоздем программы», которую подготовило рекламное агентство «BLC», стал аукцион в духе легендарного романа «12 стульев». Под остроумные реплики ведущего в костюме Великого комбинатора участники мероприятия делали ставки за право обладания одним из двенадцати стульев, острым тесаком лично вспарывали обшивку и... как дети, бурно реагировали на сюрпризы, среди которых оказалась настоящая золотая монета. Жаль только, что презентацию «Мебель-града» провели субботним утром. Будь время выбрано удачнее, участников яркого действа было бы куда больше. В ООО «Русьимпорт-Ульяновск» не скрывают, что проведенная презентация «горячительной» продукции практически сорвалась из-за того, что в пригласительных билетах ничего не было сказано о дегустации элитных вин, которая проводилась в рамках мероприятия.Что ж, на ошибках учатся. Когда открывалась студия красоты «Нескучный сад», организаторы презентации, памятуя об опыте открытия салона «Восток-Запад», не стали приглашать всех гостей в одно время, дабы не создавать толчеи. Администратор заранее обзвонила vip-персон, поинтересовалась, в какое время им будет удобно приехать. В результате получилось несколько минипрезентаций с интервалом в час. Как рассказала корреспонденту «ДелО» директор студии Марина Воротилина, специально к столь торжественному событию в столичном магазине «IKEA» были закуплены декоративные элементы, а московские партнеры компании помогли с компьютерной техникой — для музыкального и лазерного оформления. По наблюдениям Юлии Смирновой, президента Фонда «Живой звук», который вот уже несколько лет занимается в том числе и организацией корпоративных праздников, финансовый вопрос частенько привносит пресловутую «ложку дегтя» в радостную палитру праздника. Например, есть ряд заказчиков, которые мечтают получить высокий уровень презентации практически даром. Есть слишком въедливые, контролирующие каждый шаг, что очень отвлекает. Клиенты хотят положительных отзывов о мероприятии в СМИ, не понимая, что за это нужно доплачивать. «Напрямую работать с хозяином гораздо легче, — признается Юлия. — Когда в подготовке презентации участвует посредник (отдел маркетинга или рекламы), порой происходит утечка финансов. К сожалению, проведенная даже на самом высоком уровне презентация отнюдь не гарантирует долгую и счастливую жизнь бизнеса, в честь которого она затевалась: ульяновские журналисты до сих пор помнят роскошные презентации салона «Мир комфорта», бара «Дон Кихот», супермаркета фирмы «Персона», салона красоты «Лаванда». Увы, данные объекты не выдержали испытания суровыми буднями рынка и почили в бозе. Но думать о плохом не хочется. Ведь что стоит за перерезанием красной ленточки? Новый этап развития, новые горизонты деятельности компании. Один пример. Презентация тортов с кремом из растительных сливок, которую пару лет назад провела пензенская компания для первых лиц ульянов-ского общепита, открыла в городе эру низкокалорийных десертов. С этого памятного события позиции масляных тортов серьезно пошатнулись, а пензенские сливки прочно заняли свое место на ульяновском рынке.