Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Пять вещей, необходимых офису, или как повысить работоспособность

Одна из главных задач руководителя - мотивация сотрудников и укрепление общекорпоративных ценностей. В офисе есть возможность повлиять на то и на другое, но гарантирует ли идеальная обстановка лояльность сотрудников?

 

Одна из главных задач руководителя - мотивация сотрудников и укрепление общекорпоративных ценностей. В офисе есть возможность повлиять на то и на другое, но гарантирует ли идеальная обстановка лояльность сотрудников?

Бытие определяет сознание

Обычный человек, если он не хозяин уютного кресла управленца высшего звена, не лентяй и не фрилансер, проводит в офисе треть суток. Офис, пожалуй, даже больше, чем родной дом или какое-то другое место. Опытный менеджер понимает: между функциональностью офиса и результатами, которых достигают сотрудники, существует самая прямая взаимосвязь.

По результатам недавнего исследования компании «Бигл», 81% российских работодателей считают эффективной мотивацию персонала через благоустройство офиса. Однако в среднестатистическом офисе кроме стула, стола, компьютеров и кулера ничего нет.

Что нужно рядовому сотруднику для повышения работоспособности?

Не так много. Кухня, комната отдыха, автомат с бесплатным кофе, тренажерный зал и массажное кресло – ответили респонденты опроса в рамках исследования E-xecutive.ru.

Москвичи нас научат

E-xecutive.ru проанализировал, как в московских офисах известных компаний повышают работоспособность с помощью интерьера. Итогом прогулки по офисам стал перечень из пяти правил.

1. Удобно и надежно

Неважно, постоянно сидит сотрудник на рабочем месте или нет, он должен иметь хотя бы личную зону. Расстояние от одного «трудового станка» до другого – не меньше метра. Компьютеры лучше развернуть так, чтобы сотрудник не волновался, что кто-то подсматривает в его монитор.

Хороший воздух. Расставленные в кабинетах комнатные растения вырабатывают кислород. Кондиционер освежает. Школа Бизнеса «Сколково» возвела в здании живую стену, которая на данный момент является самой большой в мире. Но чтобы ухаживать за этим зеленым ограждением, требуется персонал. Другой проблемой в подобном офисе может стать аллергия сотрудников.

Корпорации Google и Facebook пошли навстречу своим сотрудникам, сетовавшим на проблемы с позвоночником из-за сидячей работы, и предложили трудиться стоя. Решением стали высокие столы, переносящие монитор на уровень глаз. Табуреты формата барных стульев приготовлены для тех, кого утомит восьмичасовой день на ногах. Но сотрудникам в таких обстоятельствах придется позаботиться об удобной обуви.

2. Зона отдыха

Людям, занятым интеллектуальной деятельностью, периодически требуется качественная смена обстановки. В США и на Юге Европы вошли в моду лежанки, на которых сотрудники могут пять-десять минут подремать. Массажные кресла – тоже отличный вариант для расслабления.

В PwC есть кабинет доктора, комната матери и ребенка, массажные, душевые, помещение для занятий йогой и молельная. Но такое разнообразие услуг могут предложить только крупные компании. И успевают ли сотрудники этим воспользоваться?

3. Доступ к еде и воде

Недостаток жидкости снижает работоспособность. Кулер и чайник как обязательные атрибуты рабочего пространства, кажется, уже вписаны в Трудовой кодекс.

В менеджменте есть распространенные примеры из практики японских компаний. Например, научные исследования гласят о пользе цитрусовых для мозга – руководители закупают для сотрудников мандарины, апельсины, грейпфруты и соки, чтобы мозги получали порцию витаминов и были в тонусе.

Для среднестатистического работника офиса важнее возможность разогреть обед, купить недорогой ланч и удобно перекусить в обеденное время. Поэтому компании оборудуют мини-кухни, заказывают микроволновки и даже автоматы с шоколадками, открывают буфет с низкими ценами.

Московский офис Google предлагает много еды: тут и сахарная вата, и свежеиспеченные блины. Главное – не растолстеть!

4. Мобильность

Мышечная активность повышается от тренировок. Многим профессиям важна скорость передвижения по офису. На Западе в таких случаях используются самокаты, велосипеды, ролики и другие современные изобретения.

В некоторых магазинах сети Auсhan проблему мобильности сотрудников торгового зала решили роликами. Но где научиться кататься новому сотруднику? В залах торгового центра? А если он врежется в полку с посудой или задавит ребенка?

В московском офисе Adidas Group есть спортивный зал. А в Школе Бизнеса «Сколково» оборудовали беговую дорожку с прорезиненным покрытием для забега с начальником  или соревнований в скорости на кубок отдела. Вот только пока этот вид активности российские работники не очень любят.

5. Идеология компании

Принципы компании, ее миссия могут многое сделать для мотивации сотрудников. Только об этих принципах надо постоянно напоминать. Делается это через приобщение сотрудников к использованию продукции компании и все то же оформление офиса.

Так, PwC ради принципа бережного отношения к природе закупил ковры из переработанных материалов и установил контейнеры для переработки бумаги и специальную систему освещения для экономии электричества.

В России особой популярностью пользуются фотовыставки с работами сотрудников и досуговые доски с коллажами и стихами.      

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: