Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Рассматриваются три версии крушения Ту-204; «Ъ» сообщает об отказе реверса

Следствие рассматривает три версии крушения лайнера Ту-204 во «Внуково»: неблагоприятные метеоусловия, ошибка пилотов и техническая неисправность судна.

Напомним, Ту-204 разбился 29 декабря 2012 года при посадке в московском аэропорту Внуково. В первой половине дня лайнер доставил российских туристов в Чехию, откуда возвращался пустым. В салоне находился только экипаж из восьми человек. Командир самолета, второй пилот, бортинженер и две стюардессы погибли, три бортпроводницы получили тяжелые травмы.

Наиболее вероятная причина катастрофы пассажирского самолета Ту-204, изготовленного на ульяновском авиазаводе, - отказ реверса, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на свой источник в технической комиссии по расследованию аварии. Неисправность реверса не позволила экипажу остановить лайнер на скользкой полосе.

По информации «Ъ», «экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно - машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров». Эти обстоятельства не были критичными, поскольку  остатка полосы пустому самолету при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы погасить скорость, пишет издание со ссылкой на мнение специалистов.

«Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, «автомобильным» способом, оказались безрезультатными», - сообщает «Ъ».

Официальная причина катастрофы пока не названа. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) занимается расшифровкой самописцев Ту-204.

В день трагедии на сайте «Авиастар-СП» от имени гендиректора завода опубликованы соболезнования родным и близким пострадавших и погибших на борту самолета. «Строить предположения о причинах случившегося без расшифровки данных бортовых самописцев не имеет смысла. На месте работают эксперты МЧС и специалисты МАК. КБ «Туполева» как разработчик и «Авиастар – СП» как производитель лайнера окажут максимальное содействие авиационным властям в расследовании данного происшествия», - сообщается на сайте завода.

фото - kommersant.ru

5973
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: