Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Рекламисты объединились

13 октября состоялась учредительная конференция представителей рекламных предприятий, на которой была создана Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области.


13 октября состоялась учредительная конференция представителей рекламных предприятий, на которой была создана Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области. Накануне вступления в действие нового федерального закона «О рекламе» сотрудники около двадцати рекламных агентств Ульяновска собрались за «круглым столом» в Мемориале и признали, что вопрос об объединении участников ульяновского рынка рекламы назрел. Для того чтобы отстаивать честные правила игры на рекламном рынке, грамотно защищать свои права, вести профессиональный диалог с властями всех уровней, необходимы совместные усилия. Подготовительную работу поручили провести представителям Медиа-холдинга «Мозаика». Было это в июне (см. «Деловое обозрение», №5, 2006 г.). На организационные мероприятия понадобилось четыре месяца. А в октябре «Мозаика» принимала у себя делегатов учредительной конференции. Открывая конференцию, генеральный директор ООО «Мозаика» Игорь Жарков еще раз обозначил цели новой организации: — Во-первых, мы объединяемся для того, чтобы отстаивать свои позиции. Второе — обмен опытом и знаниями, которые у нас есть. Третье — более активное участие в фестивальном движении, в шоу и коммерческих мероприятиях. Но главная задача — взаимодействие со всеми ветвями власти. К нам должны относиться не как к отдельным предпринимателям, а как к солидной отрасли. Программной задачей нового объединения делегаты конференции считают и защиту от представителей «дикого рынка» рекламы, которые изготавливают продукцию в кустарных условиях и продают ее по цене в несколько раз ниже рыночной. Серьезным вопросом обсуждения стала форма нового объединения. Предлагалось два варианта: ассоциация (союз) и некоммерческое партнерство. Остановились на последнем. Дело в том, что ассоциация или союз могут объединять только юридических лиц. Поэтому частным предпринимателям, даже имеющим раскрученный бренд, пришлось бы создавать и регистрировать юрлицо. Кроме того, некоммерческое партнерство, по закону, имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, что для рекламного рынка немаловажно. Участники учредительной конференции проголосовали за создание некоммерческого партнерства. Слово же «ассоциация» оставлено в названии. Представителей рекламных компаний не мог не интересовать вопрос, как созданная ассоциация сможет защитить рекламную фирму в случае возникновения разногласий с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). — Если организация нарушила закон, то рассматривать это дело, конечно, будет ФАС, — объясняет юрист. — Но некоммерческое партнерство, как предусмотрено в законе «О рекламе», может участвовать в рассмотрении дел, возбужденных в отношении его членов. На бесплатной основе. Однако в спорных ситуациях может возникнуть необходимость проведения экспертизы рекламной продукции. Проведение экспертизы можно предусмотреть в уставе нашего некоммерческого партнерства. А за услуги экспертов возможно взимать плату и с учредителей партнерства. Чтобы зарабатывание денег не было помехой в защите прав учредителей, участники конференции решили записать этот пункт в уставе. На три ближайших года президентом некоммерческого партнерства «Ассоциация коммуникационных агентств» избран депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Расих Гатауллин, имеющий большой опыт работы в рекламном бизнесе. Исполнительным директором стал начальник отдела рекламы газеты «Аргументы и факты в Ульяновске» Алексей Коротов. Избран Совет и ревизор некоммерческого партнерства. Вступительный взнос конференция определила в размере 3 тысяч рублей, годовой взнос — 18 тысяч. Поблагодарив коллег за поддержку идеи объединения, Расих Гатауллин заметил: — Идея, действительно, всем понятна. Думаю, что и форма, которую мы избрали, ничем не будет отличаться от ассоциации. Сейчас нам важно привести наши отношения в более цивилизованное русло. Как между собой, так и в плане нецивилизованных участников рынка. Им мы можем предложить платить налоги. И в итоге они будут вынуждены поднять расценки и не демпинговать. Работа сложная. Но никто ее не сделает, если мы сами, участники рынка, не возьмемся за упорядочение взаимоотношений.



Ольга Ронжина

9917
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: