€ 110,20
$ 104,24
¥ 14,26
Рекламисты объединились
13 октября состоялась учредительная конференция представителей рекламных предприятий, на которой была создана Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области. Накануне вступления в действие нового федерального закона «О рекламе» сотрудники около двадцати рекламных агентств Ульяновска собрались за «круглым столом» в Мемориале и признали, что вопрос об объединении участников ульяновского рынка рекламы назрел. Для того чтобы отстаивать честные правила игры на рекламном рынке, грамотно защищать свои права, вести профессиональный диалог с властями всех уровней, необходимы совместные усилия. Подготовительную работу поручили провести представителям Медиа-холдинга «Мозаика». Было это в июне (см. «Деловое обозрение», №5, 2006 г.). На организационные мероприятия понадобилось четыре месяца. А в октябре «Мозаика» принимала у себя делегатов учредительной конференции. Открывая конференцию, генеральный директор ООО «Мозаика» Игорь Жарков еще раз обозначил цели новой организации: — Во-первых, мы объединяемся для того, чтобы отстаивать свои позиции. Второе — обмен опытом и знаниями, которые у нас есть. Третье — более активное участие в фестивальном движении, в шоу и коммерческих мероприятиях. Но главная задача — взаимодействие со всеми ветвями власти. К нам должны относиться не как к отдельным предпринимателям, а как к солидной отрасли. Программной задачей нового объединения делегаты конференции считают и защиту от представителей «дикого рынка» рекламы, которые изготавливают продукцию в кустарных условиях и продают ее по цене в несколько раз ниже рыночной. Серьезным вопросом обсуждения стала форма нового объединения. Предлагалось два варианта: ассоциация (союз) и некоммерческое партнерство. Остановились на последнем. Дело в том, что ассоциация или союз могут объединять только юридических лиц. Поэтому частным предпринимателям, даже имеющим раскрученный бренд, пришлось бы создавать и регистрировать юрлицо. Кроме того, некоммерческое партнерство, по закону, имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, что для рекламного рынка немаловажно. Участники учредительной конференции проголосовали за создание некоммерческого партнерства. Слово же «ассоциация» оставлено в названии. Представителей рекламных компаний не мог не интересовать вопрос, как созданная ассоциация сможет защитить рекламную фирму в случае возникновения разногласий с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). — Если организация нарушила закон, то рассматривать это дело, конечно, будет ФАС, — объясняет юрист. — Но некоммерческое партнерство, как предусмотрено в законе «О рекламе», может участвовать в рассмотрении дел, возбужденных в отношении его членов. На бесплатной основе. Однако в спорных ситуациях может возникнуть необходимость проведения экспертизы рекламной продукции. Проведение экспертизы можно предусмотреть в уставе нашего некоммерческого партнерства. А за услуги экспертов возможно взимать плату и с учредителей партнерства. Чтобы зарабатывание денег не было помехой в защите прав учредителей, участники конференции решили записать этот пункт в уставе. На три ближайших года президентом некоммерческого партнерства «Ассоциация коммуникационных агентств» избран депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Расих Гатауллин, имеющий большой опыт работы в рекламном бизнесе. Исполнительным директором стал начальник отдела рекламы газеты «Аргументы и факты в Ульяновске» Алексей Коротов. Избран Совет и ревизор некоммерческого партнерства. Вступительный взнос конференция определила в размере 3 тысяч рублей, годовой взнос — 18 тысяч. Поблагодарив коллег за поддержку идеи объединения, Расих Гатауллин заметил: — Идея, действительно, всем понятна. Думаю, что и форма, которую мы избрали, ничем не будет отличаться от ассоциации. Сейчас нам важно привести наши отношения в более цивилизованное русло. Как между собой, так и в плане нецивилизованных участников рынка. Им мы можем предложить платить налоги. И в итоге они будут вынуждены поднять расценки и не демпинговать. Работа сложная. Но никто ее не сделает, если мы сами, участники рынка, не возьмемся за упорядочение взаимоотношений.