С объектов культурного наследия уберут рекламу
С объектов культурного наследия уберут рекламу
Сегодня, 20 марта, вступил в силу федеральный закон, ужесточающий требования к рекламным конструкциям. Под запрет попала реклама, размещенная на зданиях, которые являются памятниками истории и культуры.
Актуально для Ульяновска
Депутаты Госдумы серьезно взялись за рекламу в исторических местах после нашумевшего скандала с установкой девятиметрового павильона-сундука прямо на Красной площади. И вот свершилось. Запрет на наружную рекламу и ограничение ее распространения внесены в законы «О рекламе» и «Об объектах культурного наследия» Федеральным законом №50 от 8 марта 2015 года. Изменения вступили в силу 20 марта 2015 года.
Суть нововведений проста - рекламу уберут с памятников истории и архитектуры, а также с прилегающих к ним территорий.
Для Ульяновска с его с богатой историей это законодательное нововведение более чем актуально. Посмотрите, что творится в центральной части города: исторические постройки безжалостно завешаны рекламой, причем подчас из разряда «кто в лес, кто по дрова», без единого стиля.
- Абсолютно согласен с данным нововведением, это большой шаг вперед в вопросе обращения с объектами культурного наследия, - утверждает президент Ассоциации коммуникационных агентств Ульяновской области, директор ООО «Компания Талант» Андрей Кузнецов. - Давно надо было навести порядок в данной сфере! Однако следует понимать, что иногда огромные рекламные баннеры вывешиваются для того, чтобы закрыть облезлый, давно не ремонтированный фасад старинного здания. И тут проблема куда шире, решать ее нужно с собственниками зданий, с городскими властями.
Уберут, но не все
Как сообщил в своем блоге председатель комитета Ульяновской области по культурному наследию Шарпудин Хаутиев, после 20 марта департамент по культурному наследию начнет работу по подготовке исковых заявлений о демонтаже рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных в Ульяновске, Димитровграде, р.п. Сурское и р.п. Карсун.
Впрочем, нужно понимать, что в новых законодательных требованиях речь идет о рекламе конкретного продукта, группы товаров и услуг. Название же заведения, табличка с указанием рода деятельности и времени работы организации рекламой не являются.
Исключения будут сделаны и для рекламы постановок, прочих культурно-просветительных и развлекательных мероприятий, которые проводятся на территории объектов культурного наследия. Театральные афиши и объявления об экскурсиях никуда не денутся.
Однако информация о коммерческих организациях, являющихся спонсорами этих мероприятий, не должна занимать более 10% площади информационного носителя. Нынешние разрешения на установку рекламных конструкций на таких объектах действуют до конца срока и не будут отозваны.
Не меньше проблем с новостройками
Участники ульяновского рекламного рынка подчеркивают, что проблемы в сегменте наружной рекламы в нашем регионе актуальны не только для старинных зданий, но и для новостроек. Сегодня установить рекламную конструкцию на объект первичного жилья возможно, если только это предусмотрено проектировщиками здания. В остальных случаях сделать это весьма проблематично.
- До сих пор не отлажен механизм взаимодействия рекламных структур с городской администрацией, архитекторами, - констатирует Андрей Кузнецов. - В Ульяновской области в отличие от многих российских регионов нет соответствующего «единого окна», с помощью которого можно было оперативно решить вопрос размещения рекламной конструкции на новом здании.
Татьяна Задорожняя,
фото Владимира Никитина