Самые успешные бренды в Ульяновске
В рамках празднования 15-летия Открытой школы бизнеса УлГТУ прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Бренд Ульяновска-2008». Награды «Золотая звезда» и звания «Бренд Ульяновска-2008» удостоены: «Гулливер», «Билайн», «Симбирские окна».
Ульяновский потребительский рынок предлагает множество товаров и услуг под различными торговыми марками, которые в сознании потребителей формируются в бренды. Почему потребители отдают предпочтение тем или иным из них? Какие функ-циональные и эмоциональные ценности несет в себе каждый для любого из нас? Ответы на эти и другие вопросы искали студенты Открытой школы бизнеса УлГТУ в октябре-ноябре 2008 года. В рамках проекта «Бренд Ульяновска-2008» они провели независимое маркетинговое исследование*. Его основной задачей стало изучение восприятия ульяновскими потребителями брендов компаний в трех отраслях: сотовая связь, розничная торговля в формате «супермаркет» и производство пластиковых окон.
На первом этапе качественного исследования с помощью фокус-групп и глубинных интервью для каждой отрасли были определены критерии, по которым потребители отдают предпочтение тем или иным брендам (табл. 1). На следующем этапе по этим критериям оценивалась успешность брендов.
![]() |
Общий рейтинг успешности брендов определялся по средневзвешенной оценке четырех основных показателей. Весовые коэффициенты для каждого показателя рассчитывались на основе приоритетов, присвоенных потребителями (рис.1-3).
![]() |
![]() |
![]() |
В отрасли «сотовая связь» лидирующие позиции занял бренд «Билайн»:
- 25% опрошенных без подсказки вспомнили о данном операторе;
- 30% респондентов являются его абонентами;
- 64% ульяновцев отметили высокое качество связи.
- 66% опрошенных известен бренд;
- 92,1% респондентов отметили большой ассортимент;
- 85,2% — высокое качество продукции.
Самый успешный бренд среди производителей пластиковых окон — «Симбирские окна»:
- 60% опрошенных известен бренд;
- 22,4% респондентов воспользовались услугами компании;
- 26% горожан отмечают высокое качество продукции;
- 22% — доступность цен.
Исследование завершилось публичной защитой курсовых работ, на которую были приглашены представители компаний-победителей. По общему мнению студентов и представителей предприятий, подобный опыт прикладных исследований сближает интересы бизнеса и образования. В 2009 году объектами исследований станут другие отрасли. Борьба за звание «Бренд Ульяновска-2009» уже началась. А победителей определят потребители.
Зульфира Шарафутдинова