Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Самые успешные бренды в Ульяновске

В рамках празднования 15-летия Открытой школы бизнеса УлГТУ прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Бренд Ульяновска-2008». Награды «Золотая звезда» и звания «Бренд Ульяновска-2008» удостоены: «Гулливер», «Билайн», «Симбирские окна».


Ульяновский потребительский рынок предлагает множество товаров и услуг под различными торговыми марками, которые в сознании потребителей формируются в бренды. Почему потребители отдают предпочтение тем или иным из них? Какие функ-циональные и эмоциональные ценности несет в себе каждый для любого из нас? Ответы на эти и другие вопросы искали студенты Открытой школы бизнеса УлГТУ в октябре-ноябре 2008 года. В рамках проекта «Бренд Ульяновска-2008» они провели независимое маркетинговое исследование*. Его основной задачей стало изучение восприятия ульяновскими потребителями брендов компаний в трех отраслях: сотовая связь, розничная торговля в формате «супермаркет» и производство пластиковых окон.
На первом этапе качественного исследования с помощью фокус-групп и глубинных интервью для каждой отрасли были определены критерии, по которым потребители отдают предпочтение тем или иным брендам (табл. 1). На следующем этапе по этим критериям оценивалась успешность брендов.


Общий рейтинг успешности брендов определялся по средневзвешенной оценке четырех основных показателей. Весовые коэффициенты для каждого показателя рассчитывались на основе приоритетов, присвоенных потребителями (рис.1-3).






В отрасли «сотовая связь» лидирующие позиции занял бренд «Билайн»:
  • 25% опрошенных без подсказки вспомнили о данном операторе;
  • 30% респондентов являются его абонентами;
  • 64% ульяновцев отметили высокое качество связи.
В отрасли «розничная торговля» в формате «супермаркет» самым успешным признан бренд «Гулливер»:
  • 66% опрошенных известен бренд;
  • 92,1% респондентов отметили большой ассортимент;
  • 85,2% — высокое качество продукции.

Самый успешный бренд среди производителей пластиковых окон — «Симбирские окна»:
  • 60% опрошенных известен бренд;
  • 22,4% респондентов воспользовались услугами компании;
  • 26% горожан отмечают высокое качество продукции;
  • 22% — доступность цен.

Исследование завершилось публичной защитой курсовых работ, на которую были приглашены представители компаний-победителей. По общему мнению студентов и представителей предприятий, подобный опыт прикладных исследований сближает интересы бизнеса и образования. В 2009 году объектами исследований станут другие отрасли. Борьба за звание «Бренд Ульяновска-2009» уже началась. А победителей определят потребители.


Зульфира Шарафутдинова

9812
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: