Сбербанк формирует «Деловую среду»
Крупнейший банк России презентовал уникальный интернет-проект для малого и среднего бизнеса. Главная цель «Деловой среды» - рост предпринимательской активности граждан нашей страны.
России нужен «островок стабильности»
Руководство страны поставило задачу: к 2020 году вклад малого бизнеса в ВВП должен составлять не менее 50%, количество занятых во всех сегментах малого предпринимательства - не менее 50% . Пока же по этим показателям Россия серьезно отстает от стран ЕС: 23% против 50-60% (вклад ВВП) и 25 % против 60-70% (доля занятых в малом бизнесе). Есть в чем равняться на Европу, где малый бизнес - тот самый «островок стабильности» государства, гарант благосостояния среднего класса.
Крупнейшему кредитно-финансовому учреждению России близки цели Стратегии-2020: для Сбербанка малый бизнес – ключевой клиент, которому уделяется повышенное внимание. Так, для большей доступности кредитных ресурсов для субъектов малого бизнеса внедрены такие новые банковские технологии, как «кредитная фабрика», «кредитный конвейер», «скорринг», подразумевающие сокращение количества предоставляемых банку документов и сроков рассмотрения заявки. Сбербанк инициировал проекты для начинающих предпринимателей -«Бизнес-старт» , ведет большую обучающую работу через собственные Центры развития бизнеса.
В Ульяновском отделении Сбербанка обслуживается 9,3 тысячи корпоративных клиентов. Кредитуются 2 500 клиентов.
По сравнению с 2011 годом, объем кредитного портфеля увеличился на 40% и составил 3,3 млрд.руб.
И вот недавно Сбербанк предпринял новый, еще более серьезный шаг для развития частного предпринимательства в России - запустил инновационный интернет-проект для малого и среднего бизнеса «Деловая среда» - портал www.dasreda.ru. В нашей стране еще ни один банк не принимал ничего подобного.
Из обывателя в предприниматели
Революционная интернет-программа «Деловая среда», которая была презентована на Петербургском Международном экономическом форуме, - это группа проектов по созданию новой комплексной технологической инфраструктуры для российского бизнеса. Она призвана не только удовлетворять потребности данного сектора экономики, но и формировать их.
- По сути дела, программа «Деловая среда» представляет собой промышленно-торговую площадку, где любое юридическое лицо или просто гражданин, имеющий желание жить лучше, реализовывать предпринимательские замыслы, может найти себя, - отметил на пресс-конференции заместитель председателя Поволжского банка сбербанка России Владимир Ситнов. - На портале www.dasreda.ruлюди объединяются в единое сообщество, где они могут делиться опытом, перенимать навыки и компетенции, знакомиться с лучшими практиками, проходить обучение, покупать необходимые приложения и ресурсы, иметь возможности превратиться из обывателя в успешного бизнесмена.
«Деловая среда» - это более 20 уникальных интернет-сервисов для бизнеса (Эльба, Эврика, Норматив и др.). В режиме онлайн клиенты могут управлять фирмой и персоналом, искать партнеров и поставщиков, заключать сделки и участвовать в торгах.
Углубленные сервисы – платные и, чтобы получить к ним доступ, нужно пройти процедуру верификации в любом дополнительном офисе Сбербанка, обслуживающем юридические лица. Верификация необходима для того, чтобы установить «подлинность» пользователя: репутация субъектов «Деловой среды» должна быть кристально чистой.
Сбербанк готов обеспечить предпринимателя персональным менеджером, который будет сопровождать его бизнес-деятельность.
Алый океан меняется на голубой
Формирование «Деловой среды» - задача непростая, а поддержание ее в «рабочем тонусе» - еще более сложная и масштабная.
- Знания – скоропортящийся продукт на рынке, - подчеркнул Владимир Ситнов. - Не обновляя ресурс, не повышая квалификацию людей, которые занимаются малым бизнесом, мы не добьемся успеха. Это касается и клиентов, и непосредственно нашего банка.
Сбербанк пообещал, что «Деловая среда» будет находиться в состоянии постоянного развития, она должна стать удобной и доступной площадкой для общения и ведения бизнеса. Развиваться www.dasreda.ruбудет по следующим направлениям:
- деловая сеть для поиска партнеров по бизнесу;
- площадки b2b- и b2c-торговли;
- клуб, включающий онлайн журнал – новое авторитетное СМИ;
- школа дистанционного бизнес-образования;
- магазин онлайн-приложений, сервисов, аналитических и информационных материалов;
- «единое окно» для дистанционного банковского обслуживания предпринимателей – корпоративных клиентов Сбербанка.
…Владимир Ситнов подчеркнул, что для Сбербанка стратегия «алых океанов», в которых царит конкуренция и правила игры давно известны, уже неактуальна. Другое дело – «голубые океаны», где банк может сам формировать идеи, клиентскую активность, развивать новые направления бизнеса. И «Деловая среда» – один из эффективных механизмов реализации этой стратегии.
ОАО «Сбербанк России». Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19. ОГРН 1027700132195 Генеральная лицензия на осуществление банковских операций. № 1481 от 08.08.2012 г. Реклама.0+