Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Сбербанк призывает клиентов быть бдительными

В последнее время участились случаи получения клиентами Сбербанка России на мобильные телефоны от неизвестных отправителей мошеннических SMS с информацией о блокировке карты или окончании ее срока действия, о необходимости изменения ПИН-кода и др., а также с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS, или на номер, указанный в тексте сообщения.

Держателям карт, перезвонившим на указанные номера, мошенники, представляющиеся сотрудниками банка (сотрудниками Службы безопасности), предлагают подойти к устройству самообслуживания и провести определенные операции для разблокировки карты, продления ее срока действия и т.п.

Держатель карты, введенный в заблуждение, осуществляет тем самым перевод денежных средств со счета своей карты на счета мобильных телефонов злоумышленников.

Так как держатель карты самостоятельно (с предъявлением ПИН-кода) совершает обычную операцию пополнения счета мобильного телефона, возврат средств на счет карты невозможен ни в рамках претензионной работы, ни путем обращения к оператору сотовой связи, так как злоумышленники, используя сервисы, предоставляемые операторами сотовой связи, мгновенно переводят поступившие денежные средства в оплату различных услуг, либо на электронные кошельки, предлагаемые виртуальными платежными системами.

Вслучае получения подобных SMSили поступления звонков от лиц, которые представляются сотрудниками банка (сотрудниками Службы безопасности), ни в коем случае нельзя:

·                                            перезванивать на номер мобильного телефона отправителя;

·                                            отправлять ответные SMSс информацией о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности);

·                                            предоставлять информацию о логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе Сбербанк ОнЛ@йн;

·                                            выполнять предлагаемые недобросовестными лицами действия с использованием карт в банкоматах, терминалах самообслуживания или при помощи автоматизированной системы Сбербанк ОнЛ@йн.

 

Сбербанк обращает Ваше внимание на то, что сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у держателя карты информацию о ПИН-коде, логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе Сбербанк ОнЛ@йн. SMS-сообщения, направляемые Сбербанком России, по операциям, проведенным с использованием Вашей карты или связанным с ее обслуживанием, направляются только с номера «900» и содержат последние цифры номера Вашей карты, с указанием официальных телефонов банка, опубликованных на сайте ОАО «Сбербанк России» (http://www.sbrf.ru/moscow).

По вопросам, связанным с банковскими картами банка, Вы можете обращаться круглосуточно по телефону 8 800 555 55 50.

5539
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: