Сбербанк России из села не уйдет
Руководство ульяновского филиала сохранит доступность услуг для населения.
Для жителей деревень слово «оптимизация» зачастую означает полное закрытие какого-то социально значимого объекта или учреждения и вызывает волнение сельчан. Но оптимизация подразумевает прежде всего оптимальное решение проблемы. О том, как проходит оптимизация филиальной сети Сбербанка, чего ждать сельчанам, а также о переформатировании филиалов банка в Ульяновске и Димировграде, рассказал управляющий Ульяновским отделением Сбербанка России Вячеслав Безруков.
Оптимизация филиальной сети идет уже не первый год, но по-прежнему этот вопрос остается актуальным и очень серьезным, и обеспокоено им не только население, но и руководство Сбербанка, и правительство региона. По городу этот процесс более или менее выстроен.
- Мы одними из первых в России завершаем переформатирование городской филиальной сети, - говорит Вячеслав Безруков. – В этом году реструктуризацию наших офисов мы полностью завершаем в Димитровграде и Ульяновске и приступаем к сельским районным допофисам.
Сегодня филиалы Сбербанка из внутриквартальных хрущевок вышли на так называемую «красную линию». То есть офисы расположены в больших по площади (в два-три раза) помещениях в удобных для горожан местах – массового скопления ульяновцев. Все новые филиалы соответствуют евростандартам как по условиям обслуживания, так и по качеству: введена электронная очередь, люди без толкотни подходят со своим талончиком к нужному окошку, обслуживание ведут вежливые консультанты. В отделениях работает круглосуточная зона самообслуживания, то есть клиенты могут в течение 24 часов семь дней в неделю получить услугу через банкомат.
В районах же картина не столь радужная: около 50 процентов сельской филиальной сети не соответствует необходимым требованиям.
- Как там можно обслуживать людей с учетом требования банковской системы по безопасности, по сохранности, как вообще можно работать в таком помещении?! – задает риторический вопрос управляющий. - Кроме того, часть площадей, что мы сейчас арендуем, не имеет правоустанавливающих документов, эти помещения построены в советское время, но не оформлены. Чтобы их оформить, поселению нужны деньги, которых нет в бюджете. Мы, в свою очередь, не можем заложить в смету ремонт той же крыши, потому что нет нормальных договорных отношений. Сбербанк не выступает за закрытие и за уход из какой-то сельской точки, мы - за сохранение и за качественное и культурное обслуживание населения области. Если не получается сохранить, тогда стараемся найти альтернативные варианты по принципу «Уходя – оставаться».
Одна из альтернатив – это установка банкоматов и терминалов. Кроме того, по согласованию с главой поселения Сбербанк планирует предоставлять транспорт, который отвозит клиентов в ближайший населенный пункт, где офис продолжает работать. Также по заявкам на сходы и собрания граждан могут выезжать консультанты, чтобы проводить разъяснительную работу с людьми, учить пользоваться услугами через Интернет, популяризировать эти услуги, одним словом, повышать грамотность населения. Но, к сожалению, главы поселений очень пассивны в этих вопросах, оттого и востребованность банковских услуг в области низкая.
В начале четвертого квартала этого года руководство Ульяновского отделения Сбербанка планирует запустить по районам области два передвижных офиса – «банк на колесах». Иными словами, согласно графику, выработанному совместно с главами администраций, в определенное время в деревню будет приезжать специально оборудованный автомобиль, чтобы жители села смогли получить там весь спектр банковских услуг.
Елена Федорина
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. Реклама.