«Сегодня клиент выбирает, что ему больше подходит»
Ульяновцы оценили преимущества дистанционного сервиса и все чаще оплачивают коммунальные услуги через интернет.Так, среди клиентов одного из крупнейших банков страны – Сбербанка – в Ульяновской области такую возможность сегодня имеют более 49 тысяч человек. И число тех, кто переводит платежи в онлайн, неуклонно растет. О перспективах этого процесса мы побеседовали с управляющим Ульяновским отделением Сбербанка Вячеславом Безруковым.
- Вячеслав Евгеньевич, в начале каждого месяца я собираю квитанции и хожу оплачивать коммунальные услуги. На днях один знакомый журналист поделился своим опытом: говорит, а я не трачу время на походы в кассу, а газ, свет и телефон оплачиваю через интернет-банк Сбербанка – без очередей и в любое время, когда мне удобно. И все больше слышу от знакомых хорошие отзывы о дистанционных способах оплаты товаров и услуг. Как вы думаете, век наличности заканчивается?
- Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. В распоряжении наших клиентов есть интернет-сервис «Сбербанк ОнЛ@йн», на который можно выйти через официальный сайт Сбербанка www.sberbank.ru. С его помощью, не выходя из дома или офиса, можно совершать обширный перечень операций: бесплатно оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы, совершать денежные переводы и др. Как говорят наши клиенты, на это требуется не более 5 минут в месяц. А сколько времени, нервов и сил экономится!
Кстати, владельцы мобильных устройств с операционными системами iOSи Androidмогут совершать операции с помощью приложения «Сбербанк ОнЛ@йн», которое мы недавно обновили. Вход в приложение осуществляется со смартфона по созданному клиентом пятизначному коду. Функционал его обширный: от перевода средств между счетами, вкладами и картами до оплаты счетов и совершения переводов по созданным шаблонам, в том числе по номеру телефона. Также можно найти ближайшее отделение и те же платежи и операции провести через банкомат или терминал.
- Насколько активно жители нашего региона переходят на обслуживание в интернете на примере Сбербанка?
- Если в 2011 году активных пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» было около 15 тысяч человек, то всего за год их число увеличилось до 48 тысяч. То есть мы видим всплеск интереса к такой форме взаимодействия с банком, и потому активно ее развиваем. Отмечу, что интернет-банк – это не только платежи. Это полноценный виртуальный офис, через который можно в режиме онлайн получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит, погашать кредиты).
В 2012 г. наш сервис занял 1-е место в рейтинге InternetBankingRank, будучи признанным единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить полноценный банковский офис.
- При совершении платежей в адрес организаций и ведомств порой необходимо подтверждать их чеком? Как это делать, если платеж электронный?
- С этим проблем нет. При совершении операции через «Сбербанк-онлайн» сервис предлагает распечатать чек, в котором будет указан поставщик, период оплаты, сумма и дата оплаты. Клиент при желании может это сделать в любой удобный момент.
- В виртуальном пространстве, как и при любой финансовой операции в оффлайне, можно стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в интернете?
- Эта тема всегда актуальна и банк уделяет ей повышенное внимание. Клиенты, в свою очередь, тоже должны быть внимательными и острожными. В «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты – как при входе в систему, так и при совершении операций. Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же на сотовый телефон приходят sms-оповещения о входе в интернет-банк, о попытке совершить операцию и smsс одноразовым кодом, который необходимо ввести для подтверждения операции. Это лишь видимая часть нашей системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Еще раз повторюсь: важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.
- Заметил, что в областном центре и районах Сбербанк устанавливает все больше и больше терминалов, банкоматов. Это для тех, кто еще не освоил интернет?
- Для многих людей по разным причинам устройства самообслуживания удобнее. Одни, например, предпочитают оплачивать коммунальные услуги, госпошлины и т.д. по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что на терминале не надо вводить реквизиты – достаточно поднести штрих-код на квитанции к сканеру, и система отразит данные автоматически. Мы идем за клиентами, расширяя сеть терминалов и банкоматов, которые доступны 24 часа в сутки. Так, на сегодня в Ульяновской области установлено 629устройств, и все они доступны.
Процесс работы с ними очень прост: вставляете карту, в меню на экране устройства выбираете закладки «оплата услуг», затем – «коммунальные платежи» и нужного поставщика. Когда платеж будет подтвержден системой, можно получить чек. Если клиент предпочитает наличные, то оборудованный купюроприемником банкомат предложит внести необходимую сумму. При возникновении вопросов можно смело обращаться к консультантам – они всегда дадут ответ и помогут.
Кстати, в прошлом году реализована возможность оплаты на терминалах не только кредитов Сбербанка, но и кредитов других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях.
На вооружении наших клиентов есть также мобильный банк, подключив который можно не только всегда быть в курсе операций по своему счету, но и, например, пополнять баланс мобильного.
Таким образом, Сбербанк сегодня предлагает несколько различных способов совершения платежей и проведения банковских операций – клиенту выбирать, какой ему наиболее подходит.
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. Реклама.