Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Симторг»: вдохновляющий металл

На региональном рынке металлопроката репутация ООО «Торговый Дом «Симторг» крепка, как и продукция компании. А клиентов «Симторг» привлекает широким ассортиментом металлопродукции и дополнительных услуг.


Из «наемников» — в собственники

История компании «Симторг» уходит корнями в начало 90-х, когда два друга — Игорь Чумаков (дипломированный педагог-историк) и Александр Свиязов (специалист по машиностроению) решили попробовать себя в сфере реализации металлопроката. Устроились в одну из коммерческих металлоторгующих структур, которые с развитием рыночных отношений начали активно теснить государственного монополиста в данной отрасли — систему «УльяновскГлавснаба».
Начинающим металлоторговцам приходилось выполнять работу и менеджеров по продажам, и маркетологов, и грузчиков.
Словом, школу прошли серьезную, металлоторговый бизнес узнали с изнанки, обросли связями. И в 1994 году рискнули отправиться в свободное плавание. Третьим учредителем фирмы стал Олег Нечаев. Так же, как и Игорь Чумаков, он окончил вуз с красным дипломом (энергофак политехнического института).
Компанию назвали «Торговый дом «Симторг». Первое время начинающие бизнесмены закупали металл на ульяновских предприятиях, которые для того, чтобы выжить, были вынуждены распродавать запасы, считавшиеся стратегическими. Потом учредители фирмы объездили полстраны, побывали на металлургических комбинатах Магнитогорска, Челябинска, Липецка, Ижевска, заключили долгосрочные договоры сотрудничества с заводами и крупными металлоторгующими организациями. Процесс, как говорится, пошел.


Крепкая дружба. Крепкий бизнес

Увы, не редкость ситуация, когда между коммерсантами-учредителями вдруг пробегает черная кошка, и вот уже вчерашние друзья начинают некрасивые разборки, дележ финансов, имущества...
Для собственников ООО «ТД «Симторг» такое положение дел неведомо. Они знают друг друга по 20 лет, работают бок о бок долгие годы, при этом остаются товарищами, дружат семьями. Да, мелкие разногласия бывают, но из спорных ситуаций учредители «Симторга» всегда находят достойный выход, потому что, прежде всего, доверяют друг другу.
Все это благотворно сказывается на развитии столь нелегкого бизнеса. Один из ярких признаков крепко стоящей на ногах компании — обширная клиентская база, формировавшаяся на протяжении 13 лет.

Генеральный директор Александр Свиязов

Коммерческий директор Игорь Чумаков

Зам. генерального директора Олег Нечаев

Начальник отдела реализации Cергей Патенко



— Практически все организации — наши партнеры — сотрудничают с нами на долгосрочных началах, — рассказывает генеральный директор ООО «Торговый дом «Симторг» Александр Свиязов. — Если раньше мы осуществляли поставки только в Ульяновской области, то сейчас работаем и с соседними регионами — Татарстаном, Самарской областью, активно налаживаем связи с Нижним Новгородом.
— Мы работаем как с мощными финансовыми группами, крупными промышленными предприятиями, так и с частниками, — продолжает начальник отдела реализации Сергей Патенко. — Для нас дорог каждый заказчик. И следуя политике компании — поддержание долгосрочных связей — мы стараемся создавать максимально комфортные условия для клиентов, предлагаем удобную форму расчетов, предоставляем скидки, если нужно — и отсрочку платежа. Неудивительно, что иногородние заказчики предпочитают приезжать за сотни километров в Ульяновск, нежели обращаться к местным металлоторгующим фирмам.
— Так сложилось, что некоторые ульяновские предприятия наладили партнерские связи со столичными металлоторгующими организациями, которым удалось создать разветвленную трейдерскую сеть в Поволжье, — говорит Александр Свиязов. — Мы задались целью вернуть этих клиентов в Ульяновскую область, чтобы деньги оставались в регионе.
Еще один показатель развития — наличие на складе так называемого неснижаемого остатка металла, который включает в себя практически весь номенклатурный перечень металлопроката, востребованный рынком (на складе ООО «Торговый Дом «Симторг» всегда находится минимум 150 позиций).
— Мы крайне редко работаем под заказ, в основном осуществляем отгрузку продукции со склада, — говорит коммерческий директор Игорь Чумаков. — Клиент сегодня не хочет ждать, пока ему привезут металл, за свои деньги он хочет все и сразу. Поэтому мы держим на складе широкий ассортимент металла в достаточном количестве.
Компания развивается не только за счет собственных средств, но и за счет банковских кредитов. При получении своего первого кредита учредители «Симторга» столкнулись с массой трудностей, платежеспособность фирмы проверяли «от и до». Сейчас ситуация иная: репутация серьезной, стабильно работающей компании позволяет кредитоваться в Сбербанке РФ без проблем.
— Еще один фактор позитивного развития — рост доверия наших поставщиков, — рассказывает заместитель директора Олег Нечаев. — Раньше сумма разового товарного кредита ограничивалась 1-1,5 млн. рублей. Сейчас крупные российские компании, такие, как «Евраз-Холдинг», перевели нас в разряд vip-партнеров, предоставляя нам практически безлимитные объемы металла по договорам.
Помимо стратегически важного направления — продажа металлопроката оптом и в розницу — «Симторг» развивает и непрофильные виды деятельности, опять-таки для удовлетворения потребностей клиентов компании. Так, ряд заказчиков — строительных организаций — был заинтересован в выполнении электромонтажных работ. В результате была создана фирма-спутник «Стройтехника М», которая сегодня активно развивается, в частности, благодаря давним партнерским отношениям руководителей ООО «ТД «Симторг» с потребителями.
Также благодаря давним партнерским отношениям с заводом ЖБИ-3 «Симторг» активно занимается реализацией железобетонных изделий, комплектуя стройки Ульяновска и соседних регионов.


Экономике региона нужен металл

Чтобы четко владеть ситуацией на рынке металлопроката, в ООО «ТД «Симторг» регулярно проводят мониторинг регионального рынка, выясняют его возможности и потребности. В результате сделали вывод, что после долгого упадка производственные и строительные предприятия Ульяновской области начинают активизировать деятельность (пусть и не такими темпами, как хотелось бы), и, соответственно, потребление металла в регионе будет неуклонно расти. В ООО «ТД «Симторг» к этому уже готовы, здесь созданы все возможности для увеличения оборота металлопроката.
Специалисты считают, что будущее металлоторгового бизнеса связано с созданием сервисных центров, где не только торгуют металлопрокатом, но и предоставляют ряд дополнительных услуг. В «Симторге» это было сделано изначально, и сегодня на производственной площадке компании к услугам клиентов — целый комплекс услуг для развития бизнеса: порезка металла в размер, сварка, доставка.
— Чтобы развивать собственный бизнес, нам не всегда требуется «изобретать велосипед», порой достаточно перенять передовой опыт аналогичных компаний страны, — подчеркивает Игорь Чумаков. — Площадкой опыта нередко становятся ежегодные специализированные выставки в Москве, такие как «Металл-Экспо», где помимо всего прочего завязываются новые деловые контакты.
«Симторг» пришел на рынок всерьез и надолго, мыслей покинуть регион у собственников компании даже не возникает. Недаром в планах 2007 года стоит приобретение собственной базы. Арендуемых на Засвияжской промбазе площадей сегодня уже не хватает, нескольких тысяч квадратных метров для растущего бизнеса недостаточно.
В будущее коллектив ООО «Торговый Дом «Симторг» смотрит с большим оптимизмом, собственников компании не пугает растущая на рынке металлопроката конкуренция (как со стороны местных, так и федеральных игроков). Здесь умеют бороться за клиента, знают, чем удержать преданных заказчиков, привлечь на свою сторону новых: имиджем честных, надежных партнеров; широким ассортиментом продукции и услуг; выгодными условиями приобретения металлопроката.
Татьяна Задорожняя

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: