Собранный на ульяновском авиазаводе киль для самолета МС-21 тестируют в Жуковском
Испытание композитного кессона киля, собранного на заводе «Авиастар-СП», на соответствие российским требованиям Авиационных правил пройдет в три этапа.
По информации «Российской газеты», на первом этапе агрегат проверят на прочность эксплуатационными нагрузками, то есть создадут условия реального полета. Далее проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем специалисты ЦАГИ исследуют его на остаточную прочность.
Нынешний вариант киля считается самым крупным силовым композиционным элементом, производимым в РФ. Его длина составляет 7 метров. Деталь на 40 процентов состоит из углепластика, тогда как в других агрегатах российского производства его доля не превышает 20 процентов. Легкие композитные материалы позволяют удлинить крыло и повысить его аэродинамические свойства.
Наша справка
МС-21 - семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Фото: www.arms-expo.ru