Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Состоялось заседание Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности

На заседании были рассмотрены, в частности, вопросы об информационно-организационных и финансовых формах поддержки выставочных и конгрессных мероприятий и о выполнении решений совместного расширенного заседания президиума Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров в Перми в марте 2011 года.

Председатель Правления Московской ТПП, председатель Комитета ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров Юрий Котов в своём выступлении заметил, что за последние годы в стране была создана выставочная индустрия, способная работать даже в период нестабильной экономической ситуации. Целая гамма организаций сегодня успешно занимается выставками, налицо определённые успехи и в совершенствовании материальной базы выставок и ярмарок, и в методике их проведения – улучшении и модернизации форм показа товаров и услуг экспонентов.

Однако, Юрий Котов призвал не останавливаться на достигнутых результатах, жёстче производя оценку важности той или иной выставки или ярмарки для экономики в целом.

С ним полностью согласилась исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок Людмила Смородова. По её словам, почти все направления поддержки выставочно-ярмарочной деятельности системой торгово-промышленных палат имеют практическое значение.

Несмотря на имеющийся положительный опыт субсидирования выставочно-конгрессной деятельности регионами, потенциальных экспонентов отпугивает большое количество «бумажных» преград, воздвигаемых на их пути местными чиновниками. Известны случаи, когда для доказательства того, что предприятие является инновационным и имеет, следовательно, право на льготное участие в инновационной выставке, приходилось собирать огромное количество документов, что, конечно, увеличивало издержки экспонента и заставляло его в какой-то момент отказываться от идеи участия в выставке.

Кроме того, региональные министерства, по мнению Людмилы Смородовой, далеко не всегда рассматривают выставочное дело как приоритетное и не спешат включать выставки в жизнь отрасли. Организаторам выставок в регионах порой невозможно попасть на отраслевые совещания, а о деловых миссиях в регионы они порой узнают последними, уже после того, как миссия покинула регион.

Сторонником огосударствления выставочно-ярмарочной отрасли выступила руководитель дирекции гостевых выставок ЦВК «Экспоцентр» Елена Шабардина. Не всякого платящего организационный взнос следует поддерживать, заявила она, а только того, кто реально способствует развитию российской экономики и бизнеса в регионах. Для того, чтобы оценить эффективность и полезность то или иной выставки, следует, по её мнению, применять механизмы бюджетного финансирования более избирательно, учитывая, прежде всего, экспертные мнения специалистов выставочного дела и профильных министерств. Как правило, их представители внимательно следят за проведением выставок и имеют недвусмысленное мнение по поводу тех или иных организаторов и производителей.

Елена Шабардина предложила в сжатые сроки разработать и внедрить государственную выставочную стратегию, с помощью которой можно было бы вытеснить с рынка непрофессиональных, безответственных и попросту непорядочных организаторов выставок, стремящихся не к качеству экспозиции, а к получению прибыли, в результате чего и отрасль, и экономика в целом несут вполне ощутимые убытки. При этом молодых профессионалов с хорошей репутацией и здоровым отношением к делу, по её мнению, следует всемерно поддерживать.

С перспективными предложениями по оптимизации выставочно-ярмарочной деятельности в информационно-коммуникационной сфере выступил руководитель подкомитета по информационным технологиям Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителе и экспортёров Игорь Прудников.

По его данным, лишь одна российская выставка среди ста тысяч зарубежных имеет собственный профиль в социальной сети Facebook, что не способствует популяризации выставочной деятельности не только в социальных сетях, но и среди простых потребителей выставочных услуг. Организаторам выставок предстоит, по мнению Игоря Прудникова, выстроить диалог и с современными коммуникациями, и с «пограничными отраслями», а именно теми структурами, которые занимаются организацией конференций и конгрессов.

Участники заседания обменялись мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес, сообщает пресс-служба ТПП РФ.

6020

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: