€ 106,30
$ 99,42
¥ 13,60
Создать бизнес непросто, но можно
Проект «Бизнес-молодость» в Ульяновске работает третий месяц. Его цель - помочь молодым людям организовать свое дело. Пятьдесят человек уже зарабатывают деньги самостоятельно. Итак, некоторые проверенные практикой методики успеха.
Накроется ли бизнес медным тазом?
Большинство участников коучинга уже смогли сгенерировать первый денежный поток. Но называть бизнесом это рано. Да, первый этап, студенческий бизнес «на коленке», получился. Переходим ко второму. Здесь велика опасность, что дело моментально рухнет, если организатор прекратит им заниматься. Распространен синдром ДРОЖЖИ, когда развивается только то направление, которым занимается собственник.
Хороший сценарий развития – когда собственник уезжает на месяц и отключает телефон, а прибыльность бизнеса не падает. В идеале, если бизнес без вмешательства собственника будет плавно прогрессировать. Именно до этого этапа доводят участников коучинга. Но это случится позже.
Переходим к системному бизнесу? Ваше дело, как ракета, выходит на орбиту, сделав 80% от основных усилий. Поехали!
Маржинальная прибыль
Кажется, что мелкие «фенечки» продавать легче. Товары с ценой до тысячи рублей идут лучше. Однако и зарабатываешь на них меньше, чем с товара на десятки и сотни тысяч рублей. Это ваш выбор – продавать мелко, но много, или продавать по-крупному.
Есть мифическая цифра маржиналки в 30%. Всегда можно поднять стоимость, если продажи не падают, и вы зарабатываете больше. Значит, это хорошая цена. А если объем продаж и главное – прибыль упали, то это плохо. В туристическом секторе 10-15% наценки – хорошо, а в отношении с китайскими товарами маржа может превышать 100%. Но там растаможка, говорит пессимист…
А представляете, сколько можно заработать на опилках? Одни производители их считают отходами и готовы отдать чуть ли не даром, лишь бы не тратиться на вывоз, а другие понимают, что при любой цене это дешевое топливо…
Тестируйте рынок и товар – и решайте! Помните, в любом случае вы правы, так как находите то, что хорошо для вашего бизнеса.
Хаос, смятение и опасение
В голове хаос. Есть понимание, что надо делать, но непонятно, с какого конца начинать, в какой последовательности. Охватывает чувство оцепенения и страха: а вдруг из-за моих действий все разрушится? То, что я делаю, – это правильно или неправильно? Хаос в мыслях – это нормальное состояние бизнесмена, не пугайтесь.
Главное – что-то делать! Используйте знаменитый синдром сдвинутого шкафа. Если шкаф сдвигают с мертвой точки – прилагаются огромные усилия, а потом он движется сам и в любом направлении. Вот и двигайтесь.
Парадигма правильных действий
Вы замечали, что когда начинаешь чем-либо активно заниматься, то любое действие открывает веер возможностей и знакомств? Например, идешь к кому-либо посоветоваться, и обязательно найдешь возможности, знакомства, ответы на свои вопросы, еще вопросы и опять ответы. Вы движетесь. Отсюда парадигма, что любое действие – правильное.
В бизнесе как только позволяешь себе ошибаться – ты становишься результативным! Все действия приводят к результату! В любом случае вы решаете проблемы, пробуете и двигаетесь к своей цели. Выкиньте из головы, что есть решения неправильные. Все решения правильные!
Страхи
Молодым предпринимателям проблемы видятся во всем.
- А вдруг партнер вотрется в доверие к моим поставщикам и клиентам, узнает, как у меня все работает, и кинет?
- Я опозорен! Об этом узнают все, в том числе мои родители… Меня разлюбит моя девушка, уйдет…
- А может, новый конкурент на большой машине вывезет весь товар и язвительно скажет, что тебе запрещено теперь на этом рынке работать?
Стоп! Хватит придумывать, что о вашем позоре напишут все газеты. Это маловероятно.
Феномен завышенного потенциала
В жизни каждого есть случаи, когда наши ожидания завышены. Страх мешает, и с ним нужно бороться. Конечно, во время очень важной сделки все немеет, и мы не можем себя вести так же, как поступили бы, если результат не важен. Надо рационализировать себя. Придумайте самый негативный сценарий. Разрешите себе вести себя так, как будто результат не важен – импровизируйте, играйте и получайте удовольствие от игры. И все получится!
Это как с деньгами: чем больше вы за них держитесь, тем меньше их у вас. Получайте удовольствие от процесса! В истории нет абсолютных победителей, все когда-либо проигрывали.
Сила заданного вопроса
Задавая вопрос, мы подталкиваем себя к ответу. Перестаньте отрицать – научитесь задавать правильные вопросы.
Правильные вопросы:
•Что произошло со мной такое, что я организовал бизнес и зарабатываю, а другие нет?
•Почему я здесь?
•Что я лично сделал для встречи с нужными людьми?
Кажется, что это как-то нескромно. Но в результате вы получаете отличные ответы. Например, задайте нетактичный, казалось бы, вопрос клиенту: что должно произойти, чтобы договор подписали? Вы узнаете, что надо, чтобы сделку утвердил директор, какой нужен пакет документов и прочее, прочее. Ответ позволяет делать правильные шаги! И ни к чему страдать, что вы плохой продажник и постоянно заваливаете сделки. Создавайте ответами фундамент новых успехов.
Неправильные вопросы
•Почему все фигово, а другим прет?
•Почему я не дорос до уровня директора?
•Почему у меня маленький трафик?
Да потому что. Тысяча и одна причина – недостаточно стараешься, в директе ты нуль, маржа маленькая, товар плохой, денег мало и родители не крутые…
Решайте сами, какие вопросы себе следует задавать, и какие ответы хотите получать! Можно загнать себя в депрессию и порушить самооценку, а можно создать фундамент для новых успехов.
Бесплатную коуч-сессию проекта «Бизнес-молодость» можно посетить по пригласительному билету.