Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Страховой генерал

Ирина Владимировна Коваленко родилась в 1960 году в Ульяновске. Окончила ВЮЗИ по специальности «Юриспруденция». 10 лет работала в банковской сфере. В настоящее время — директор филиала ООО Страховая Компания «Цюрих. Розничное страхование» в Ульяновске (сокращенно ООО СК «Цюрих. Ритейл»). Замужем, двое детей.

Гость июньского номера — директор филиала ООО СК «Цюрих. Ритейл» в Ульяновске Ирина Коваленко.

— Ирина Владимировна, не так давно в Страховой компании «НАСТА» прошел ребрендинг. Теперь компания называется ООО СК «Цюрих. Ритейл». Что стоит за сменой вывески?
— С декабря прошлого года Страховая компания «НАСТА», созданная 15 лет назад, работает под международным брендом Zurich. Это случилось после того, как мажоритарным владельцем компании стала международная группа Zurich Financial Services (Zurich). Эта известная страховая компания с 135-летней историей имеет сеть собственных офисов и подразделений в Северной Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и на других рынках. В Ульяновской области компания представлена филиалом ООО СК «Цюрих. Ритейл».
Осуществляя ребрендинг НАСТА, группа Zurich становится одним из самых крупных иностранных страховщиков на российском рынке рискового страхования и получает возможность предоставлять полный спектр универсальных и дополнительных услуг как розничным, так и корпоративным клиентам.
Несмотря на смену бренда, все обязательства перед нашими клиентами остаются в силе, все полисы, купленные в филиале ООО «НАСТА» в Ульяновске, действуют до истечения срока страхования, указанного в полисе, а в дальнейшем будут пролонгированы на выгодных условиях. Нужно сказать, что большинство клиентов из Ульяновска позитивно отнеслись к происходящим в нашей страховой компании переменам.
— Успел ли коллектив ульяновского филиала ощутить изменения от внедрения международных стандартов страхования от Zurich?
— Безусловно. Сейчас полным ходом идет процесс трансформации, который приведет работу всей компании к единым принципам и стандартам качества. Наша цель — долгосрочные отношения с нашими клиентами и партнерами. Наша компания — это компания с высокой гражданской ответственностью.
— На какой позиции находится ульяновский филиал ООО СК «Цюрих. Ритейл» среди прочих филиалов и представительств компании?
— Вообще в компании работает более 3000 сотрудников и более 3500 агентов. Развитая филиальная сеть, состоящая из 67 филиалов и более чем 300 представительств по всей России, позволяет предоставлять нашим клиентам, независимо от региона их деятельности или проживания, равные возможности по приобретению всех услуг компании. Среди филиалов и представительств компании наш филиал по сборам никогда не опускался ниже 25 места. Придерживаемся «золотой середины». Убыточность — на рекомендованном уровне, по выплатам проблем нет, страховые случаи регулируем вовремя. Крепки позиции компании и на страховом рынке Ульяновской области. По итогам 2007 года мы заняли пятое место по «классике» — рисковым видам страхования в нашем регионе.
— По данным рейтинговых агентств «РБК-Рейтинг» и «Эксперт РА», ООО СК «Цюрих. Ритейл» стабильно входит в ТОП-20 страховых компаний-лидеров по объему собранных премий, а также в десятку лидеров в таких сегментах, как страхование имущества физических лиц, добровольное автострахование, ОСАГО и страхование выезжающих за рубеж. А в каких сегментах особенно силен ульяновский филиал компании?

C директором димитровградского допофиса компании Татьяной Чичковой

— Основной портфель нашего филиала традиционно занимает автострахование — ОСАГО, КАСКО. Собственно, с автомобильного страхования я и начинала свою карьеру в новой для меня сфере. Двенадцать лет назад меня пригласили работать в страховую компанию АСО «Континент-Полис», зоной присутствия которой были все автозаводы Поволжья, в том числе и в Ульяновске. Так что мне эта специфика очень хорошо знакома.
Вторую позицию по сборам в ульяновском филиале ООО СК «Цюрих. Ритейл» занимает страхование предмета залога. Успешно работаем со многими предприятиями и организациями. «Цюрих. Ритейл» входит в число признанных лидеров в секторе розничного страхования в России, и мы стараемся развивать имущественные виды страхования и страхование от несчастных случаев физических лиц.
Кроме того, компанией заключен ряд договоров и соглашений с крупными федеральными банками (Сбербанк России, Райффайзенбанк, Газпромбанк, ВТБ 24, ММБ, Роспромбанк, КИТ Финанс и многие другие). Мы выступаем региональными представителями в рамках реализации данных договорных отношений. Из региональных банков успешно работаем с ОАО «Автовазбанк». Специально для этого в свое время был создан допофис в Димитровграде, отзывы от клиентов о работе этого агентства хорошие.
В целом же, мы не распыляемся, сосредоточили усилия на определенных продуктовых линейках, от этого выигрывают наши клиенты. Тем более что основной задачей, поставленной перед нами руководством компании, является повышение уровня обслуживания. Многое делаем для усовершенствования страхового сервиса. Так, в настоящее время заключены договоры с ведущими станциями техобслуживания Ульяновска, сервисными центрами. Если произошло страховое событие (ДТП и т.д.), все вопросы по ремонту и восстановлению ТС наших клиентов стараемся брать на себя.
— Отдав десять лет банков-ской отрасли, вы перешли в страховой бизнес. Легко ли далась смена сферы деятельности?
— Страхование, как и банковское дело, относится к финансовым институтам. Так что начинала я не с нуля. В новинку стала несколько иная специфика общения. Я всегда была коммуникабельной, без этого в страховом бизнесе нельзя, тем не менее, поначалу сложности были. Но мне очень помог совет моего руководителя: даже если потенциальный клиент тебе отказал, это не повод отказываться от него. Случалось по несколько раз приходить, разговаривать, объяснять, чтобы достичь результата. Тем более, в то время к страхованию относились, мягко говоря, прохладно.
Зато теперь я знаю всю «кухню» страхования, знаю, что очень важно выслушать клиента, не перебивая. Чем мне нравится страховое дело: это большой круг общения с самыми разными людьми, у каждого — свой характер, к каждому нужен свой подход. Нужно адекватно реагировать на клиента — он же всегда прав! Хотя некоторые клиенты, приходящие за страховым возмещением, считают, что страховая компания должна удовлетворить любую его прихоть, несмотря на то, что есть определенные нормативы, программа, которая обсчитывает причиненный ущерб. Есть клиенты, с которыми мы очень давно работаем, и у нас сложились добрые партнерские отношения. А какие я интересные письма от клиентов получаю!..

В кругу семьи

— За годы работы в страховании ваш характер изменился?
— Сильно изменился, надеюсь, в лучшую сторону (смеется). Например, я стала более терпеливой. Но, в общем, это надо у сотрудников спросить, с некоторыми я работаю уже 12 лет. Хотя, в основном, коллектив у нас молодой, средний возраст — 28 лет. С молодежью работать интересно, она более легка на подъем, мобильна, волей-неволей приходится ей соответствовать. У нас очень хороший коллектив! Мы и отдыхать вместе любим, практикуем корпоративные выезды на природу.
— Из людей каких профессий получаются лучшие страховщики?
— Из юристов и, безусловно, финансистов! Но некоторые кадры мы у себя в филиале вырастили, некоторых брали практически без опыта работы — к сожалению, ульяновские учебные заведения недостаточно хорошо готовят специалистов страхового дела.
Очень переживаю, когда кто-то уходит из нашего коллектива в другие компании. В то же время я знакома со многими директорами страховых компаний, мы встречаемся, помогаем друг другу, даем советы...
— Согласно исследованиям, лидеров, способных вести за собой, всего пять процентов. Как считаете, вы в эти пять процентов входите?
— Когда я еще работала в банке и у меня брали интервью, я сказала: «Какой солдат не мечтает стать генералом?». Теперь я стала в своем деле «генералом» и считаю, что вошла в эти пять процентов лидеров!
— Какие качества необходимы современному «страховому генералу», чтобы успешно вести за собой «армию» сотрудников?
— В первую очередь, нужно отдаваться работе на 99 процентов, быть примером для остальных, стараться соответствовать молодежи — умной, свободолюбивой.
— А что входит в пресловутый один процент, который вы посвящаете не работе?
— Честно? Собаки! Раньше я не была собачницей, но семь лет назад дочь вышла замуж, и в семье образовалась некоторая пустота. И чтобы ее заполнить, мы с мужем решили завести таксу. Кобелька голландских корней привезли из Москвы, от него уже было два помета. И сейчас у нас дома живут четыре собаки. Не для продажи — для души! Старшей собаке — семь лет, самому младшему — шесть месяцев.
— И чем вас покорила порода таксы?

C четвероногой любимицей

— Сначала — внешней привлекательностью, а потом — умом, легким, веселым нравом. Дома они спокойны, но на природе, на улице — шуму от них достаточно. Особенно шустра моя любимица. Зовут ее Кантри Паркс Фортуна. Наша красавица была и в Финляндии, она чемпионка Клуба Москвы «Кантри Паркс Клуб». Вообще, собаки у нас — титулованные особы, чемпионы России, участвовали на выставках в разных городах. У наших собак есть и рабочие дипломы охотничьих собак, но на охоту мы не ходим.
— Больше по душе мирный досуг?
— Да, это дача — мое спасение от суетного мира. Все-таки постоянная работа с людьми, все это «броуновское движение» дает о себе знать. А на даче так хорошо, тихо, спокойно, она расположена на берегу Волги — шикарное место! Недавно я целую неделю во время отпуска прожила на даче, посчитала, что здесь самый лучший отдых.
— А «прикладная» отдача от вашей дачи есть?
— Ухаживать за участком, как положено огородникам-садоводам, увы, не получается. Мы стараемся разводить там больше цветы — розы, нарциссы, гиацинты, люблю и обыкновенные цветы, например, бархатцы. От них — такой аромат, особенно по вечерам! В этом году места для «полезных» культур стало еще меньше: дед высеял лужайку, готовится к приезду внука. Зимой в семье нашего сына родился Макар, такой потешный парень!
— Кем вы хотите видеть своих детей?
— Мария как личность уже состоялась, сегодня она является моим заместителем, с отличием окончила юридический факультет Института права и государственной службы Ульяновского государственного университета. Когда уезжаю в командировки, а в последнее время это происходит довольно часто, я со спокойной душой оставляю ее во главе коллектива. Сын Леонид учится на пятом курсе медфака, со специализацией он уже определился, скорее всего, пойдет по стопам отца. Мой муж Олег тоже окончил медицинский вуз, раньше работал в судмедэкспертизе, сейчас — врач-бальзаматор, 15 лет занимается частной практикой. Сын уже помогает отцу в его работе.
— Вы и ваш муж делитесь друг с другом подробностями своей работы?
— Конечно. Тем более что у нас появилось больше времени на разговоры: сын и дочь — самостоятельные, живут отдельно. А мы — в компании наших четвероногих друзей. Так что делимся друг с другом тем, что происходит на работе, рассказываем о разных экстремальных ситуациях. С мужем мне повезло, вместе мы уже 26 лет.

Жизнь, украшенная цветами

— В вашей семье существует распределение обязанностей?
— Муж занимается всем: и готовит, и за порядком следит. Я делаю то же самое — в свободное от работы время. Бывает, прихожу с работы поздно, а ужин уже приготовлен. Походы по магазинам — привилегия мужа, я даже не знаю, сколько сейчас продукты стоят.
— На какие вещи вам не жалко денег?
— На цветы. Много трачу на покупку рассады, в том числе малоизвестных сортов.
— Что для вас важнее денег?
— Спокойствие!
— Какой ваш самый экстремальный поступок?
— Пожалуй, не было таких. Я по натуре человек не рисковый, например, никогда не сяду за руль автомобиля.
— Как долго вы планируете заниматься тем, чем заняты сейчас?
— Все зависит от экономических показателей, выполнения плановых обязательств нашего филиала. Со мной каждый год заключают контракт, так что я должна быть постоянно «в тонусе». Компания «Цюрих. Ритейл» имеет рейтинг надежности «А+» («высокий уровень надежности со стабильными перспективами»), и наш филиал должен этому высокому уровню соответствовать.
— Ирина Владимировна, вы коренная симбирянка?
— Да, я родилась и выросла в Ульяновске, здесь училась, здесь же все это время работала. Я очень люблю свой город, так приятно смотреть, как он цветет и хорошеет. Хочу от всей души поздравить его с 360-летним юбилеем. Хочу пожелать дорогим ульяновцам: любите свой город, ухаживайте за ним, украшайте его, работайте на его благо и во имя его дальнейшего процветания!

обсудить статью

Татьяна Задорожняя

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: