Стратегия успеха
Валерий Яковлевич Шиперев родился в Нижнем Новгороде в 1968 году.
Образование: Горьковский политехнический институт; Президентская программа подготовки управленческих кадров (маркетинг) в Нижегородском государственном техническом университете; программа МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Работал электромехаником на Горьковской железной дороге. В 1995 году был принят на должность инженера в Нижегородскую ГТС ОАО «Нижегородсвязьинформ», где прошел путь от инженера АТС до начальника отдела новых технологий и маркетинга аппарата управления.
С 2004 года - директор департамента телекоммуникаций генеральной дирекции ОАО «ВолгаТелеком». С 2007 года заместитель генерального директора директор Оренбургского филиала ОАО «ВолгаТелеком». С 2009 года заместитель генерального директора директор Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком». В апреле 2011 года назначен директором Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком».
Женат. Двое детей.
- Валерий Яковлевич, что повлияло на ваш профессиональный выбор?
- В 90-х годах после окончания института в поисках себя я оказался в научно-исследовательской фирме. Но, к сожалению, в ту пору наука переживала не лучшие времена, и мне пришлось искать другие возможности для профессионального, карьерного роста. В телеком-отрасль я, радиоинженер по образованию, честно говоря, попал случайно. Для дома нужен был телефон - а установить его в те времена было сложно - вот я и решил устроиться работать на телефонную станцию, там как раз набирали персонал для новой АТС. Посмотрели на мой красный диплом и сказали: вы нам подходите!
К тому времени уже начался рост цифровых технологий, что для меня было не только понятно и знакомо, но и очень интересно. В следующем году будет 20 лет, как я работаю в телеком-отрасли, и мне очень интересна эта сфера - инновативная, динамичная, пользующаяся устойчивым спросом у людей. Мне импонирует миссия нашей компании: «Ростелеком» создает больше возможностей для людей - как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества темы».
- Сегодня ОАО «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных групп национального масштаба, присутствующая практически во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн домохозяйств в России. А что представляет собой Ульяновский филиал компании?
- Наш коллектив насчитывает 1400 сотрудников. Филиал обслуживает более 320 тысяч клиентов-физических лиц, более 10 тысяч корпоративных клиентов. «Ростелеком» - единственный из всех операторов в регионе оказывает услуги связи во всех районах Ульяновской области. Мы охватываем около 430 тысяч домохозяйств по региону, из них 280 тысяч - в Ульяновске. Фактически весь областной центр получает те или иные услуги связи от «Ростелекома». Безусловное конкурентное преимущество нашей компании состоит в том, что мы предоставляем клиентам огромный спектр услуг, начиная с самой популярной - доступ в Интернет, и заканчивая такими эксклюзивными, как доступ к виртуальным центрам обработки данных или «облачная» АТС.
Ставлю задачи перед руководителями отделов
- Как ваш коллектив отвечает на вызовы нового времени, запросы клиентов?
- Если охватить ретроспективу последних лет, то мы видим, какой кардинальный разворот произошел в обществе в сторону глобализации, общения через Интернет. У людей появился огромный интерес к глобальной сети, ко всем сервисам, которые с ней связаны - передача и обмен информацией, доступ к контенту, социальные сети, передача голоса, видеоизображения - тот же скайп и другие приложения. Поэтому услуги на базе Интернета являются наиболее востребованными у населения и в то же время выступают драйвером роста для компании.
Постоянно меняющиеся условия рынка требуют от филиала непрерывных изменений его деятельности и адаптации к новым условиям. Наш филиал развивается в соответствии со стратегией компании, которая содержит пять составляющих. Первое - технологическое преимущество в IP сети. Второе - дифференциация продуктов (мы делаем приоритет в развитии уникальных контентных продуктов, triple play услуг и других пакетных предложений). Третье - трансформация корпоративной и организационной структуры, которая в наибольшей мере соответствовала бы потребностям рынка и конкурентной среды. Четвертое - выстраивание клиентского сервиса на уровне лучших практик (модернизация системы клиентского обслуживания, внедрение единой OSS/BSS1 платформы). И, наконец, пятая составляющая нашей стратегии - повышение эффективности нашей работы (оптимизация затрат, упор на повышение производительности труда).
- Какие новые предложения компания «Ростелеком» приготовила для массового сегмента абонентов?
- Наши предложения постоянно обновляются, в зависимости от потребностей клиента и требований рынка. Сегодня, например, мы предлагаем физлицам новые тарифные планы по доступу в Интернет - «Ваниль» и «Корица», презентовали предновогоднее пакетное предложение «Верная цена», которое включает в себя доступ в Интернет и услуги интерактивного телевидения.
Об интерактивном телевидении «Ростелекома» хотел бы сказать отдельно. Последние три года мы активно занимаемся развитием этого продукта и за это время добились многократного роста как числа пользователей, так и предлагаемых сервисов. Кроме возможности просмотра телевизионных каналов (а их порядка двухсот для различной категории зрителей) абонент получает возможность пользоваться услугами домашнего кинотеатра с доступом к видеотеке с огромным набором лицензионных фильмов отличного качества.
Еще одна интересная «фишка» нашего ТВ - это сервис «Управление просмотром»: можно перематывать или ставить эфир на паузу, производить отложенную запись передач или просматривать интересные программы из архива, в котором видеоконтент хранится 72 часа. Моя дочка активно пользуется этим сервисом - когда у нее днем не хватает времени посмотреть любимый сериал.
Вручаю планшет победителю конкурса «Я тут был»
- Расскажите о проектах в сегменте b2b.
- Это стратегически важный для нас, быстроразвивающийся, многообразный сегмент рынка, и спектр услуг, который мы предлагаем юридическим лицам, тоже огромен. Помимо традиционных видов: доступа к сети Интернет с большой пропускной способностью, организацией VPN-каналов - сейчас увеличивается спрос на «облачные» услуги, такие как виртуальный центр обработки данных, виртуальная офисная АТС, видеоконференцсвязь, линейка продуктов 1C, система взаимоотношения с клиентами CRM… Все это делается на базе наших «облачных» решений, и клиенту не нужно закупать дорогостоящее оборудование, содержать большой штат персонала - необходимо лишь заказать сервис с определенным набором опций в зависимости от профиля и масштаба предприятия.
Мы заметили, как в последнее время у корпоративного клиента изменилось отношение к телекоммуникациям, ему сегодня нужен не просто доступ к сети - важно интегрировать услуги связи в свой бизнес так, чтобы было удобно работать, получать наибольший эффект. И мы стараемся помогать ему, минимизировать затраты, быть более эффективными, используя именно наши решения. Как правило, практикуем индивидуальную схему сотрудничества, тонкую настройку под каждого клиента, под потребности конкретного бизнеса.
- «Ростелеком» заключил первый в Приволжском федеральном округе государственный контракт на оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» на территории Ульяновской области. Как вы оцениваете первые результаты этой работы?
- Оцениваю проект как успешный, востребованный у потребителей. Два года назад мы удачно провели его тестирование в Димитровграде, после чего проект был развернут в масштабах всей области. Основные услуги, которыми сейчас пользуются жители области, - электронный журнал и электронные дневники, с помощью которых родители получают возможность в режиме онлайн следить за успеваемостью ученика, просматривать домашнее задание. Я и сам заглядываю в электронный дневник дочери (улыбается).
- Ваша компания спонсирует значимые социальные и культурные мероприятия в нашем регионе. Расскажите о новых социальных проектах Ульяновского филиала «Ростелекома».
- «Ростелеком» является активным организатором и партнером различных социальных проектов. Традиционно мы являемся партнерами крупнейших региональных, всероссийских и международных событий, происходящих на территории региона - таких, как Международный культурный форум, Фестиваль национальных и неолимпийских видов спорта, Фестиваля «Медианочь», ИТ-конференции - «Стачка», Ulсamp и многие другие.
Кроме того, «Ростелеком» выступает инициатором и организатором различных мероприятий для интернет-аудитории. Большинство из этих проектов направлены на повышение безопасности пользователей при работе в сети Интернет, особенно это касается детской и подростковой аудитории.
Пресс-конференция - возможность рассказать о наших достижениях
- Какое значение вы уделяете мотивационной составляющей в своем коллективе?
- Мотивация персонала на трудовые подвиги - основное в моей работе, и главный упор делаю на повышение эффективности, от каждого требую максимальной отдачи. И здесь основной посыл - максимальная ориентация на клиента: необходимо все усилия направить на то, чтобы максимально оправдать ожидания человека, который к нам обратился.
В свою очередь, помимо достойной заработной платы мы гарантируем определенную социальную поддержку в рамках колдоговора, кроме того, наш филиал - одно из немногих предприятий области, имеющее свой профсоюз, около 70% наших работников являются членами профсоюза.
У нашей компании высокая корпоративная культура, есть свои базовые ценности, на которые опираются сотрудники: инновационность, преемственность, открытость, профессионализм и ответственность.
- А менялся ли с годами ваш стиль управления?
- В принципе, я владею всем спектром стилей - авторитарным, командным, демократическим и т.д. И мой стиль управления зависит от конкретной ситуации, от поставленных задач, в зависимости от того, какие цели мы преследуем и добиваемся. Так что могу принять и волевое решение, и посоветоваться с командой в поисках компромисса.
- Известно, что вы - сторонник здорового образа жизни…
- Приходится! Сейчас жизнь очень динамичная, как и сама наша отрасль - приходится принимать непростые решения, испытывать стрессы, много работать, все это сказывается на психологическом здоровье. Так что без физической нагрузки не устоять! Хожу в бассейн, тренажерный зал, катаюсь на коньках, на лыжах, плюс здоровое питание, водные процедуры на свежем воздухе, очень хорошо помогает купание в ледяной воде.
На IT-концеренции Ulcamp
- Часто ли вы сами водите автомобиль?
- Ни одного дня не проходит без того, чтобы я не сел за руль, но на дорогах веду себя очень осторожно, моя любовь к высоким скоростям распространяется только на Интернет.
- За пять лет, что живете в Ульяновске, город стал вам ближе?
- Он стал для меня родным! Как только приехал сюда работать - сразу сказал себе, что должен войти в культурную, историческую среду города для того, чтобы лучше понимать людей, знать, чем живут наши клиенты, сотрудники, перед которыми я несу ответственность.
Кроме того, Ульяновск очень красивый, зеленый город, здесь есть уникальные места, например, Венец, где мы регулярно гуляем с дочкой. Ульяновску есть чем гордиться. И потом, наша компания вложила в него очень много - сил, энергии, инвестиций, так что в развитии города есть и наша заслуга.
- Какие главные задачи должен будет решить ваш коллектив в 2015 году?
- Планы компании на будущее - очень амбициозные. В соответствии с принятой стратегией мы и дальше будем развивать наши услуги, бороться за долю на рынке, ориентироваться на инновационные технологии, делать упор на повышение качества и надежности наших услуг, на дальнейшее проникновение Интернета в Ульяновске и области, на развитие сервиса на базе облачных продуктов.
И, конечно, самое важное для нас - повышение качества сервиса, лояльности клиентов, их удовлетворенности от нашей деятельности. «Ростелеком» в Ульяновске является преемником компаний с многолетней историей. Наше огромное желание - стать в глазах наших потребителей современной, динамично развивающейся, высокотехнологичной, клиентоориентированной компанией, «зажигающей» публику. По большому счету мы хотим стать для людей настоящими членами семьи, незаменимыми помощниками в их повседневной жизни.
Татьяна Задорожняя