Субсидии автопрому увеличены на 65%
Правительство РФ утвердило новые объемы промышленных субсидий для автопроизводителей и изменило порядок их выплат в 2016 году. Речь идет о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса «Евро-4» и «Евро-5», затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.
Максимальный размер субсидий увеличен на 65%. Например, для автозавода, выпускающего 50-100 тыс. легковых автомобилей в квартал, размер субсидий на использование энергоресурсов увеличился со 125 млн до 206,2 млн рублей.
Увеличение субсидий в правительстве объясняют необходимостью дальнейшей поддержки российского авторынка. В пояснительной записке к соответствующему постановлению правительства говорится, что увеличение субсидий позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на автозаводах и не допустить значительного роста цен на машины. Но источники «Коммерсанта» в отрасли говорят, что де-факто через промсубсидии государство компенсирует затраты российского автопрома на уплату утилизационного сбора, который с 2016 года был проиндексирован на 65%.
По данным ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро. По подсчетам Минфина, в 2016 году рост доходов бюджета от повышения ставок утильсбора составит 25,1 млрд рублей, кроме того, дополнительные 31,45 млрд рублей государство получит от введения утильсбора на дорожно-строительную технику.
Рост расходов на субсидии для автопрома также заложен в бюджет 2016 года - так, на содержание рабочих мест в отрасли предусмотрено 46,2 млрд рублей (в 2015 году - 39,3 млрд рублей), на использование энергоресурсов - 3,8 млрд рублей (в прошлом году было 4,6 млрд рублей).
Кроме того, из постановления следует, что в этом году автопроизводители не обязаны подавать заявки на получение субсидий ежеквартально: срок выплат становится плавающим, а заявки будут рассматриваться «в порядке очередности их поступления». Участники рынка полагают, что из постановления убрали жесткие сроки для того, чтобы сделать механизм выплат более гибким, а государству не требовалось утверждать дополнительные документы в случае задержки начисления субсидий. Например, осенью 2015 года Минпромторгу пришлось принимать новое постановление для предоставления отсрочки по уплате утильсбора за третий квартал. Это была вынужденная мера - бюджетные средства на промышленные субсидии по одной из статей были исчерпаны, пишет «Коммерсант».
Фото: https://vk.com/uaz_progress_kzn