Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Таксисты Ульяновской области теперь будут обязаны получать лицензию

«Закон о такси», который вступит в законную силу первого сентября этого года, вызвал массу недовольства в первую очередь из-за своей сырости. Поэтому сегодня министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин встретился с представителями служб такси, чтобы обсудить поправки в Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ, который уже именуется как «закон о такси». Он гласит, что с первого сентября 2011 года перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ будут осуществляться на основе разрешений, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ.

В законе определен ряд жестких требований к тем, кто намерен заниматься этим видом деятельности.

- Каждый работающий перевозчик должен получить лицензию. Соответственно, при получении лицензии есть определенные  требования к автомобилю, к его технической безопасности и к самому водителю, - прокомментировал Андрей Тюрин. -  На уровне региона мы подготовили административное проект-постановление, регламент который будет четко прописывать, как должна выглядеть машина, какие квалификационным требованиям должен соответствовать водитель. Все перевозчики должны либо быть зарегистрированы как ИП, либо должно быть создано ООО. Для нас как для Министерства промышленности и транспорта важна, прежде всего, безопасность пассажиров, ведь теперь техосмотр всех машин должен будет проводиться два раза в год, а водитель - иметь соответствующую квалификацию и стаж не менее трех лет.

Представители служб такси в свою очередь  предложили к обсуждению параметры внешнего вида машин: цвет и размер «шашечек» по бокам машины, фонаря на крыше и рекламы на бортах. Также былопредложено установить единые городские тарифы на перевозку.

-  Стоимость лицензии должна быть одна для всех, как для ИП, так и для организаций такси, - высказали свои пожелания таксисты, - причем адекватная нашей области.

Стоит заметить, что изменения, которым подвергнутся службы такси, носят глобальный характер. Легче всего их перенесут, естественно, крупные перевозчики, которые уже успели заработать себе репутацию. Их не слишком потрясут те финансовые расходы (переоборудование машин и покупка лицензий для каждого водителя), которые неизбежно уберут с дорог «шабашников». 

Наша справка

Что изменится в новом законе:

1. Редакция закона от 21.04.11: чтобы получить разрешение на работу в такси, необходимо было иметь в собственности (или на условиях лизинга) автотранспорт, на котором перевозчик должен осуществлять услуги по перевозке пассажиров.

Поправки: новые требования позволяют либо арендовать транспорт, либо пользоваться им на любых других законных основаниях.

2. Редакция закона от 21.04.11: по прежним требованиям перевозчик был обязан иметь два опознавательных знака такси – специальный оранжевый фонарь и шашечки на боках автомобиля.

Поправки: теперь, чтобы называться такси, достаточно обладать только одним из этих двух элементов.

3. Редакция закона от 21.04.11: по старым требованиям обязательное условие для таксиста – наличие счетчика.

Поправки: по новым требованиям наличие таксометра не обязательно, однако перевозчик вместо этого должен вести бланки строгой отчетности или приходно-расходную книгу (журнал).

Катерина Крылова

7051
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: