Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

ТРЦ АКВАМОЛЛ: первые итоги

Девять месяцев назад в Ульяновске  открылся крупнейший в регионе торгово-развлекательный центр АКВАМОЛЛ. В апреле 2013 года ТРЦ посетил 10-миллионный посетитель. Для города с населением в 620 тысяч человек цифра внушительная. Популярность беспрецедентного проекта на ульяновском рынке коммерческой недвижимости, реализованного компанией DARS DEVELOPMENT, стратегию развития АКВАМОЛЛа, планы компании  мы обсудили с  руководителем управления коммерческой недвижимостью Константином Яковлевым.

- Константин, когда в 2008 году ГК DARS DEVELOPMENT объявила о реализации ТРЦ АКВАМОЛЛ, горожане даже представить не могли размах будущего объекта…

- Концепция торгово­развлекательного центра, которую мы предложили городу, стала уникальной. Это качественно новый формат шопинга и развлечений. Такой подход был высоко оценен московскими экспертами коммерческой недвижимости.  В 2012 году ТРЦ получил высшую награду и стал победителем премии PROfashionAwards в номинации «Лучший торговый центр года». В финале конкурентами ульяновского центра были такие известные проекты, как АФИМОЛЛ СИТИ, Outlet Village Belaya Dacha, Галерея «Москва».  Это настоящий прорыв для девелопмента не только Ульяновской области, но и всего Поволжского региона.

- Не было сомнения, что компания DARS «выдаст» нечто особенное и интересное. Однако начало реализации проекта совпало с кризисом 2008 года, как это отразилось на формировании якорных арендаторов АКВАМОЛЛа?

- Приход первых магазинов международного ритейла вне зависимости от размера и сегмента ­ это событие знаковое и для профессиональных игроков, и для потребителей. «Запуская» в город таких операторов, как «АШАН», многозальный киноцентр «СИНЕМА ПАРК» с уникальным залом IMAX, гипермаркет бытовой техники и электроники Media Markt, мы не имели права на ошибку. Как известно, первое разочарование  покупателя может вызвать отторжение всего бренда. Ритейлеры стали той самой «лакмусовой бумажкой», которая отразила успешность проекта. Специально встроенные датчики на дверях каждый день фиксируют количество посетителей. Цифра 35 тысяч человек  в день говорит о том, что торговый центр востребован населением. Собственно, благодаря появлению в городе ТРЦ АКВАМОЛЛ Ульяновск и заполучил многие уважаемые бренды России, Испании, Германии, Франции, которые предъявляют высокие требования к качеству (а порой и размеру) торговых площадей: ZARA, NewYorker, Bershka, L’Occitane, OYSHO, PULL&BEAR…

- К вопросу о клиентах… Цифры со счетчиков посетителей трудно оценить в рублях. Ведь главный вопрос для любого ритейлера: не сколько человек посещают ТЦ, а сколько из них готовы оплатить средний чек, а главное, как часто они могут себе это позволить. Как вы можете оценить покупательскую способность ульяновцев?

- Если на этапе строительства АКВАМОЛЛа у нас еще была небольшая доля сомнений, нужен ли городу с 600­тысячным населением такой крупный ТРЦ, то сейчас уже видно, что необходимый покупательский поток у нас есть. Сегмент широк: от товаров демократично­дисконтной категории до дорогих предложений для состоятельного покупателя. Плюс ко всему АКВАМОЛЛ ­ это удачное территориальное месторасположение, которое привлекательно для людей, проживающих в разных частях города. Грамотное сочетание концепции и локации стало залогом популярности места.

- Тренд современных мегаполисов: культурно­досуговая жизнь жителей больших городов сегодня концентрируется в моллах, обладающих серьезной развлекательной составляющей. С появлением на симбирской земле ТРЦ АКВАМОЛЛ мы стали «в тренде»?

- Мы осознавали, что приоритетный инвестиционный проект Ульяновской области постепенно становится точкой притяжения людей всех поколений и социальных статусов, центром культурного развития молодежи. Территория комплекса неоднократно становилась площадкой проведения мероприятий всероссийского и регионального масштабов: Всероссийский джазовый фестиваль «VarlamoFF­Джаз­2012», Поволжский фестиваль современного танца «AKBASTAR­2012», турнир «Что? Где? Когда?», уникальное ТТК ШОУ «Дополненная реальность» и многие другие. Осенью 2012 года в ТРЦ прошло социально ответственное мероприятие ­ Всероссийская акция ГИБДД РФ «Важнее всех игрушек». 

Выходные в торговом центре всегда проходят насыщенно. Каждую субботу функционирует бесплатный детский клуб АКВА, творческие студии, выставки, мастер­классы. Для некоторых ульяновцев стало доброй традицией приезжать в молл на Свияге воскресными вечерами, чтобы послушать живую музыку в исполнении известной группы «73 штат» (этой весной коллектив подготовил новый репертуар).

Ульяновский государственный оркестр «Держава»

- Можно только представить, какой напряженный ежедневный труд скрывается за внешней привлекательностью, безупречной для посетителей деятельностью АКВАМОЛЛа…

- Департамент маркетинга компании DARS, коллектив под руководством Лилии Рамазановой, ежедневно «выдает» новые идеи, разрабатывает новые проекты для того, чтобы жизнь в АКВАМОЛЛе была интереснее, еще заманчивее для горожан и гостей Ульяновска. А результаты маркетинговых исследований ­ посещаемость, качество обслуживания ­ доводятся до сотрудников ТРЦ, его арендаторов.

Отмечу, что лето 2013 года будет богатым на события. Готовится к открытию летняя площадка АКВАМОЛЛа. В теплое время года здесь можно будет не только отдохнуть, наслаждаясь панорамными видами города и реки Свияги, но и перекусить на свежем воздухе, посмотреть на выступления аниматоров, цирковых артистов и т.д. В разгар летних скидок планируется провести фееричное шоу «Fashion Night». Крупнейшее мероприятие в сфере шопинга и моды с показами коллекций от ведущих игроков fashion­индустрии, мастер­классами от известных кутюрье и стилистов, световыми инсталляциями. Это мероприятие должно стать одним из самых ярких событий лета 2013 года в Ульяновске.

- Планы грандиозные. А как вы в целом можете оценить рынок торговой недвижимости в городе? Прогнозы аналитиков говорят о том, что для небольшого города выход на рынок такого крупного регионального ТРЦ, как АКВАМОЛЛ, означает «закрытие» темы строительства нового торгового центра лет на пять.

- По объему и качеству предлагаемых площадей Ульяновск уже серьезно соперничает с Москвой. Тот путь, который Москва прошла за 10­11 лет, другие города России проходят за два­три года. Ульяновск в этом случае не стал исключением. На примере АКВАМОЛЛа можно увидеть, что предложение не только догнало спрос, но и опередило его. Кроме того, DARS DEVELOPMENT предложил новый для небольшого города формат совершения покупок. И потребитель должен к этому привыкнуть. Многие ульяновцы, не практикующие шопинг­вояжи в Самару и Казань, вообще впервые узнали о том, что же такое настоящий молл (от англ. Mall ­ гигантское сооружение, под крышей которого собрано огромное количество игроков потребительского рынка, сферы обслуживания, индустрии развлекательных услуг ­ прим. редакции). Пройдет какой­то срок,  прежде чем у горожан сформируется привычка потребления тех товаров и услуг, которые предлагает ТРЦ.

- Таким образом,  крупные комплексы с качественно новым составом арендаторов по торговым профилям: продукты питания, бытовая техника, торговая галерея, развлечения, общественное питание ­ формируют рынок иного уровня, по образцу европейских молов?

- Да, рынок торговой недвижимости в нашем городе неизбежно будет развиваться по западному пути, однако, при разработке концепции торговых центров нужно учитывать и местные особенности. В настоящий момент можно считать, что у города ровно столько торговых центров, сколько нужно потребителям. Строительство новыx ТЦ приблизит рынок к насыщению.

Подарок 10­-миллионному посетителю

9 апреля после полудня датчики, расположенные на входе самого крупного в нашем регионе торгово­развлекательного центра, зафиксировали 10­миллионного посетителя! Юбилейным гостем АКВАМОЛЛа стала Карина Товмасян из Майнского района, которая с удовольствием приняла из рук руководителя управления коммерческой недвижимостью компании DARS DEVELOPMENT Константина Яковлева шикарный букет цветов и подарочный сертификат на шопинг на 10 тыс. рублей. Кто станет 20­миллионным посетителем АКВАМОЛЛа? Узнаем через несколько месяцев: с такими темпами посещаемости ждать этого события долго не придется!

ТРЦ АКВАМОЛЛ - это:

- общая сумма инвестиций в строительство - порядка 3 млрд рублей

- зона охвата населения более 800 тыс. человек

- якорные арендаторы: крупнейшая французская компания «АШАН», многозальный киноцентр «СИНЕМА ПАРК» с уникальным залом IMAX, гипермаркет бытовой техники
и электроники Media Markt, «Детский мир», ZARA, NewYorker, Bershka, L’Occitane, OYSHO, PULL&BEAR

- общая площадь участка 8,5 га

- общая площадь здания 80 тыс. кв. метров

- 46 тыс. кв. метров арендопригодной площади

- 1700 парковочных мест

- порядка 2500 рабочих мест

На правах рекламы.

10087

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: