Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«УльГЭС»: 100 лет работы на благо горожан

14 января (1 января по старому стилю) 2013 года отметит свое столетие одно из старейших ульяновских предприятий - МУП «УльГЭС».  Целый век Ульяновская городская электросеть не меняла своего главного предназначения - бесперебойно и качественно обеспечивать своих потребителей электроэнергией.

Рационально и эффективно

Залог успешной работы любого предприятия - постоянное техническое обновление. МУП «УльГЭС» в этом плане не исключение: в 2012 году здесь построили четыре и реконструировали 13 трансформаторных подстанций, проложили около 40 км кабельных и   воздушных линий. Благодаря этому аварийность с каждым годом снижается.

- Мы выполнили большой объем капитального ремонта ВЛ-0,4-6-10 кВ: заменили неизолированные провода марки А и АС на изолированные провода марки СИП-2 и СИП-3. Если раньше при сильном ветре практически всегда возникали обрывы проводов (особенно там, где близко растут деревья), то теперь таких инцидентов стало меньше, - говорит начальник производственно-технической службы Елена  Козлова.

И еще один важный нюанс - значительно обновился и пополнился новой техникой автопарк предприятия: сейчас он насчитывает 116 единиц  различной техники. Появились  компактные и  маневренные тракторы «Bobcat» и «Terex» с различными насадками, которые позволяют оперативно проводить работы в стесненных условиях. При этом  неудобств горожанам причиняется меньше, благоустройство территории после завершения ремонта проходит быстрее и качественнее.

Приобретены два дизель-генератора, два автоподъемника АП-17, четыре аварийные машины, две передвижные электролаборатории с современным оборудованием.

В работе предприятия мелочей нет: так, например, специальная насадка для измельчения веток деревьев (раньше их пилили вручную, складировали, а затем вывозили) позволяет превращать их в компактные щепки. Результат - вывезти эти отходы на свалку можно за одну поездку. А это экономия, быстрота решения проблемы, рациональное использование рабочего времени. 

В 1913 году в Симбирске было всего четыре тысячи лампочек; сегодня в ведении предприятия 49 распределительных пунктов, 827 трансформаторных подстанций, 593 км воздушных и 2142 км кабельных линий электропередач.

«УльГЭС» не стоит на месте: на предприятии постоянно совершенствуются все составляющие рабочего процесса - закупается новая техника, осваиваются новые технологии, морально устаревшее оборудование заменяется современным, более надежным и экологичным.  Итог нынешнего, предъюбилейного года - ни одной аварии и всего около двух сотен инцидентов (так в нормативно-технической литературе называется отказ или повреждение оборудования и сетей).

Обновили диспетчерский щит

Самое главное событие 2012 года в МУП «УльГЭС» - реализация проекта по замене старого диспетчерского щита на видеостену, выполненную на основе принципиально новых технологий, и переезд оперативно-диспетчерской службы (ОДС) в новое помещение.

-  Было выбрано построение диспетчерского щита по принципу  экрана   большого размера и высокой информационной емкости на основе модульной графической стены (видеостены), собранной из проекционных видеокубов, - рассказывает начальник ОДС Лариса Белавина. - В качестве программного обеспечения  отображения и управления оперативной схемой электросети используется ПТК «Энергосхема». Информацию об изменении состояния контролируемых объектов (неисправность, отсутствие тока, заземление участка и т.д.) диспетчер оперативно получает на видеостене и мониторах на своем рабочем месте.

Щит управления ОДС - место круглосуточного пребывания  диспетчеров,  технических специалистов и руководителей. Поэтому при проектировании помещения диспетчерского зала, помимо системы отображения информации, были учтены все необходимые требования к созданию комфортных условий для работы. Рабочие места оборудованы  автоматизированными   средствами связи, рабочими станциями, точками подключения к сетям электропитания и передачи данных. 

Настоящий проект   получил  высокую  оценку  руководства области и города, так как отвечает самым высоким функциональным требованиям к современным диспетчерским залам, решает все поставленные задачи и полностью соответствует прогрессивным тенденциям дизайна помещений с учетом максимальной заботы о персонале. 

Искусство сберегать

На предприятии активно реализуют программу энергосбережения. Основные моменты, позволяющие сэкономить энергоресурсы, вошли в инвестиционную программу, конечная цель которой - повышение надежности электроснабжения и снижение потерь при передаче электроэнергии.

Мероприятия разные: от бытовых - утепление помещений, внедрение более эффективных обогревателей, применение терморегуляторов и использование светодиодных светильников, до более масштабных. В МУП «УльГЭС» внедрены элементы комплекса программно-аппаратных средств АСКУЭ «Матрица». В рамках этого проекта для расчета за потребленную электроэнергию на ответвлениях от ВЛ-0.4 кВ к жилым домам устанавливаются интеллектуальные многофункциональные приборы учета, позволяющие контролировать потребление электроэнергии. Как результат, поясняет заместитель директора Александр Кафидов, по итогам 2011 года экономия электроэнергии на внутренние нужды предприятия составила 27 процентов.  МУП «УльГЭС» стало российским лауреатом премии в области энергосбережения «Берегите энергию». В нынешнем году предприятие подало заявку на участие во всероссийском конкурсе «Энергиум-2012».

Своим опытом энергосбережения сетевики поделились с руководителями городских и сельских предприятий. В рамках специализированного месячника специалисты  Ульяновской городской электросети провели мастер-класс по применению энергосберегающих технологий. Мероприятие получило самые добрые отзывы от его участников.

Кстати, предприятие одним из первых в Ульяновске успешно прошло энергоаудит и получило заключение экспертов о полном соответствии всем действующим нормам, которое подтверждено энергетическим паспортом.

«Ведомственная» ответственность

Важный аспект - налаживание обратной связи с потребителями. Недавно на улице Минаева при центральном здании открылся Центр обслуживания клиентов. Это подразделение, работающее в режиме «единого окна». Сюда стекаются все заявки и вопросы от горожан, и здесь же заявители получают ответы. Ранее приемом жалоб занимался отдел делопроизводства предприятия, который затем распределял их по разным подразделениям. Теперь все аккумулируется в одном месте, работа ведется более эффективно - как для самих людей, так и для работников предприятия. 

Город растет, строятся новые дома и микрорайоны, которые необходимо обеспечивать электроэнергией. А это значит, что с каждым годом работы становится больше. С  2006 года в ведение УльГЭС начали переходить сети пригородной зоны. А в настоящее время прорабатывается вропрос о передаче ведомственных сетей на баланс  МУП «УльГЭС».

- Это километры воздушных и кабельных линий электропередач, которые сегодня оказались бесхозными, - говорит 
и.о. директора  МУП «УльГЭС» Александр Харьков. - Произошло это потому, что при передаче ведомственного имущества на баланс муниципалитета в акты передачи не попали подстанции и ЛЭП. Они продолжали работать, но без должного обслуживания и ремонта, постепенно стали ветшать, а некоторые даже представляют угрозу. Нам предстоит большая работа по приемке этих сетей и их ремонту. Работа ответственная, ведь главная наша задача была, есть и будет одна - гарантированное бесперебойное и качественное электроснабжение потребителей города.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: