Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Ульяновск-GSM» шесть лет в режиме «НОН-СТОП»

Уходящий 2005 год для ЗАО «Ульяновск-GSM» стал знаковым. Пионер сотового GSM-пространства в Ульяновской области конкретными делами доказывает, что позиции компании сегодня сильны как никогда. На вопросы «Делового обозрения» отвечает генеральный директор ЗАО «Ульяновск-GSM» Дмитрий Иванов.

— Дмитрий Владимирович, нашим читателям интересно знать, с чем связана смена руководителя в одной из успешных компаний Ульяновской области.
— Прежде всего, хочется отметить, что Владимир Борисович Ефимов сделал для «Ульяновск-GSM» очень много. Он стал первым генеральным директором компании, которую фактически создал с нуля и вывел на одну из лидирующих позиций на рынке сотовой связи области. В этом году он принял решение покинуть пост главы ЗАО «Ульяновск-GSM», и летом на общем собрании акционеров оно было удовлетворено.
— Признайтесь, не почувствовал ли коллектив компании с вашим приходом синдром пресловутой «новой метлы»?
— Конечно же, кадровые перестановки, в частности, в составе среднего управленческого звена, имеют место быть. Но они отнюдь не «под меня» — они под рынок. Сейчас условия на рынке изменились, компании надо быть более мобильной, она должна более активно реагировать на происходящие на рынке трансформации. И это не может не отражаться на кадровой политике.
— Думаю, пройдет немного времени, и общественность области будет ассоциировать ЗАО «Ульяновск-GSM» с именем Дмитрия Иванова. Расскажите о себе.
— Родом я из Саратова, учился в Саратовском госуниверситете, защитил кандидатскую диссертацию. Окончил Президентскую программу по подготовке управленческих кадров. Пока не могу выкроить время на стажировку за границей, но, думаю, совмещу ее с отпуском. Кроме того, мечтаю получить западное классическое бизнес-образование.
— А насколько велик ваш опыт работы в сегменте сотовой связи?
— Сразу же после окончания университета я начал работать в сотовой компании, и в своей сознательной жизни практически ничем, кроме сотовой связи, не занимался. В Саратове работал первым заместителем гендиректора, техническим директором ЗАО «Саратов-Mobile», потом два года занимал пост генерального директора компании «Оренбург-GSM».
— Значит, вы можете с профессиональной точки зрения сравнить состояние дел на сотовом пространстве в различных регионах. Как на фоне других обстоят дела в Ульяновске?
— Я бы отметил, что рынок сотовой связи в Ульяновской области не менее развит, чем в том же Оренбурге, Саратове. Конкуренция больше: в области, где средний уровень зарплат не высок, количество сотовых операторов, на мой взгляд, рекордное. Вместе с тем, работать здесь интереснее: чтобы удерживать завоеванные ЗАО «Ульяновск-GSM» позиции на рынке, нужно прикладывать больше усилий, постоянно придумывать что-то новое.
— И какими новинками компания радует своих абонентов?
— Мы существенно обновили линейку тарифных планов, изменения коснулись, в первую очередь, такого популярного продукта, как «Апельсин NEXT». Кроме того, вывели на рынок линейку тарифных планов «НОН-СТОП». А недавно выступили с беспрецедентным предложением: на тарифном плане «НОН-СТОП Прием» бесплатны абсолютно все входящие. Добавьте сюда отсутствие абонентской платы, и вы поймете, что прямых аналогов нашему предложению на ульяновском рынке нет ни у одного сотового оператора.
«Ульяновск-GSM» зарекомендовала себя как универсальная сотовая компания, ориентированная на абонентов любого возраста и социального положения. В нашей компании формируются разные продукты для разной аудитории. Например, тарифные планы «НОН-СТОП», в первую очередь, ориентированы на многоговорящий сегмент. Как правило, для таких абонентов сотовая связь является неотъемлемым условием успешного ведения бизнеса. Не случайно наша компания отличается огромной клиентской базой в бизнес-секторе Ульяновской области.
Не менее серьезное внимание мы уделяем и молодежной аудитории. Тарифный план «Апельсин NEXT» с привлекательной стоимостью sms-сообщений в большей степени адресован молодежи. Мы гордимся тем, что оттоки абонентов в нашей сети минимальны.
— Сегодня сотовые операторы заметно оживились в борьбе за лояльность абонентов. Каждый выбирает свой путь. Какие шаги предпринимает в этом направлении «Ульяновск-GSM»?
— Мы не вводим демпинговые тарифы, не устраиваем маркетинговые акции, которые дают краткосрочный эффект и, как правило, в дальнейшем отрицательно сказывается на результатах компании. Мы идем по иному пути: работаем на долгосрочную перспективу, наращиваем качественную абонентскую базу, добиваемся ежемесячного прироста, в первую очередь, «качественных» абонентов — тех, кто активно пользуется услугами сотовой связи, всевозможными дополнительными услугами, например, мобильным Интернетом. Придерживаясь этой стратегии, мы, в частности, вводим новые услуги. В этом плане «Ульяновск-GSM» — в числе первых.
— ЗАО «Ульяновск-GSM» не привыкать быть первым. Шесть лет назад компания первой начала осваивать GSM-пространство Ульяновской области. А в чем еще она первая сегодня?
— Рыночная доля компании в регионе по-прежнему велика. Могу с уверенностью сказать, что по уровню технического развития, по зоне охвата, по внедрению новых услуг нам сегодня практически нет равных. На конкретном примере обосную преимущество «Ульяновск-GSM», скажем, в области передачи данных. В большинстве сетей сегодня применяется такая мобильная передача данных, как формат GPRS. Это достаточно востребованная и распространенная услуга. А мы предлагаем нашим пользователям формат следующего поколения — GPRS EDGE, он характеризуется повышенной скоростью передачи данных, по сути, приближается к стандартам так называемого третьего поколения.
И пока эту услугу — с достаточным качеством, достаточной площадью покрытия — не может предложить ни один другой оператор в Ульяновской области. Сейчас мы фактически завершили работы по реконструкции сети на всей территории Ульяновска — с тем, чтобы сеть поддерживала эту услугу.
В разработке находится еще несколько видов интересных услуг. Например, RBТ. Это услуга предоставляет возможность замены стандартного приветствия, обычного телефонного гудка на любую другую мелодию или сообщение, которые выбираются пользователем по желанию. Надеюсь, что и по внедрению RBТ мы будем первыми в области.
— Заканчивается 2005 год. Какие планы на будущее вы ставите перед собой, перед компанией, которую отныне возглавляете?
— Конечно же, моя деятельность на посту генерального директора ЗАО «Ульяновск-GSM» аргументирована определенными показателями, озвученными акционерами компании; и все поставленные задачи я транслирую коллективу компании. В настоящее время мы завершаем бизнес-планирование на 2006 год. Скажу одно: цели и задачи достаточно амбициозные. В первую очередь, мы будем всячески бороться за лидерство на местном рынке сотовой связи. У нас для этого есть все предпосылки. Среди конкретных действий — совершенствование зоны покрытия в Ульяновске и в крупных районах области: основная абонентская база сосредоточена здесь. У нас на подходе новая партия оборудования, которое позволит существенно расширить пропускную способность сети, в первую очередь, в праздничные дни.
Надеюсь, что до новогодних праздников мы успеем провести модернизацию сети в областном центре, а весной больше внимания будет уделено покрытию сельских районов и пригородов. Сейчас ЗАО «Ульяновск-GSM» представлено во всех районах Ульяновской области, и в течение года мы планируем установить дополнительные 106 базовых станций — в основном, в области и пригородах.
А вообще, строительство новых станций — для компании процесс непрерывный.
Что же касается изменений в тарифах, то не буду пока раскрывать всех секретов. Скажу только, что мы подготовили несколько интересных предложений. В ближайшее время наши абоненты познакомятся с новым интересным тарифным планом, будет обновлена линейка тарифных планов, в частности, для бизнес-аудитории.
— ЗАО «Ульяновск-GSM» — это еще и социально значимые для региона проекты. В частности, компания много сделала для возрождения культуры в Ульяновской области. Можно ли надеяться, что с приходом нового руководителя этот процесс не прекратится?
— Этот процесс действительно непрекращающийся. Компания традиционно поддерживает областной Художественный музей, продолжает готовить совместные мероприятия с драматическим театром, помогая старейшим учреждениям культуры региона. В октябре мы выступили официальным спонсором большого спортивного праздника — заключительного этапа Чемпионата России по автокроссу, в ноябре провели акцию в Инзе — передали в дар районной библиотеке — уникальные книги почетного гражданина Ульяновска, известного краеведа Б.В. Аржанцева. И у нас подготовлен целый пакет новых социальных проектов.
— В ноябре в нашем городе впервые прошла «Ночь Пожирателей Рекламы». Как ЗАО «Ульяновск-GSM» приняло решение стать «золотым» спонсором этого масштабного мероприятия?
— Это один из моих любимых проектов. Знаю, что в других регионах России, где регулярно проходит «Ночь Пожирателей Рекламы», сотовые операторы всегда стремятся участвовать в этом проекте. Так что когда нам предложили выступить в роли «золотого» спонсора, мы нисколько не раздумывали. И остались довольны мероприятием, которое прошло в таком интересном месте, на таком высоком уровне. Мне есть с чем сравнивать: «Ночь» в Ульяновске прошла во многом интереснее, чем в других городах, где не было такой обширной и разнообразной культурной программы в перерывах между показами роликов.
— Дмитрий Владимирович, спасибо за беседу, и успехов вам и вашей компании.

www.ul-gsm.ru
Инга Рысина

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: