€ 106,42
$ 96,95
¥ 13,69
Ульяновск начинает нравиться
В жизни областного центра, формировании его внешнего облика наступает качественно новое время, считает генеральный директор компании «Смарт-Инвест» АНАТОЛИЙ ГРЫЛЕВ.
Город надо хвалить
Мы много выступали с критикой, говорили о недочетах градостроительной политики и недостатках в благоустройстве, и как-то вдруг неожиданно увидели, что появилось много поводов для похвалы. Приводят в порядок дороги, начали обновлять фасады, занимаются освещением, научились украшать город цветами и декоративными фигурами.
Ульяновск начал «умываться» и смотрится совсем по-другому! Город начинает нравиться. Мне бы хотелось сказать спасибо тем людям, которые это делают для нас. Есть, конечно, много вопросов: много ям, ухабов, неухоженных дворов. Но появилось то, от чего мы отвыкли: заботливые руки.
Однако отношение населения к благо-устройству пока неоднозначное. Выделяются деньги на реконструкцию Венца, а люди говорят: давайте потратим это на насущные нужды. Ну как так можно? Венец всегда был визитной карточкой Симбирска-Ульяновска, любимым местом прогулок. Во что он превратился за последние годы? Мы обязаны эту территорию содержать в идеальном порядке! Как и парк имени Свердлова, как и другие места, ставшие для Ульяновска знаковыми.
Нужно ли это обсуждать с горожанами? Однозначно. Должно работать общественное мнение, надо привлекать СМИ, и хорошо бы, чтобы общая заинтересованность в улучшении внешнего облика города строилась на позитиве и активном личном участии. Нашему Ульяновску не хватает любви, заботливых рук и доброго взгляда.
Городу нужен стандарт
Были разбойничьи 90-е, когда строилось неизвестно что и неизвестно где. Сейчас это прошло. Отрадно, что начинают застраиваться новые кварталы, что почти не осталось незавершенного строительства. Но растущий город начинает задыхаться в отведенных ему рамках.
Ульяновск вязнет в пробках. Пропускная способность перекрестков, особенно с трамвайными путями, очень низка. Мое мнение как строителя и как автомобилиста: если бы я этим занимался, я бы сделал стандарт перекрестка. Он сегодня для Ульяновска просто напрашивается. Каким должен быть стандартный перекресток? Если это дорожный асфальт и трамвайные рельсы, то они в одном уровне. Столбы – не кривые. Киоски не загораживают обзор. И еще много нюансов, из которых складывается понятие «стандарт». Один перекресток в городе можно привести в эталонное состояние, а все остальные со временем к нему подтянуть.
Кроме того, я, к сожалению, убедился, что у нас нет перспективного планирования транспортных потоков. Например, вся улица Урицкого «стоит» в обоих направлениях. Она – одно из главных связующих звеньев Засвияжья, Ленинского района и Заволжья. И всюду сплошные заторы. А почему при этом мост на улицах Артема и Смычки – пешеходный? Может, стоит его открыть для легкового транспорта и маршруток?
Давайте сделаем пешеходную дорожку и оборудуем мост как транспортный. Когда этот мост был деревянным, по нему ходил автобус, который выезжал на улицу Шевченко. А она дает развязку на Крымова, Марата и 12 Сентября. Вот какая разгрузка получится!
Городу нужна многоуровневость
Сегодня все города мира развивают транспортные схемы в нескольких уровнях. Мы уже не можем жить в одном уровне с машинами, надо кого-то или опустить, или поднять. Лучше машины опустить вниз, а людям оставить поверхность.
Давайте строить во дворах подземные парковки. У тех, кто ставит сегодня машины рядом с домом, отбирая жизненное пространство у соседей, как правило, есть гараж. Но им не пользуются, потому что он далеко. При нашей динамичной жизни надо, чтобы все было под рукой, удобно и мобильно. Где выход? Ходить и штрафовать тех, кто незаконно паркуется? Да просто сделать для них парковки!
Я за то, чтобы делать во дворах по две-три парковки подземного типа. У нас есть опыт такого строительства в жилом микрорайоне УлГУ. Машины – под землю, а над парковкой – обустроенная и загороженная детская площадка: горки, песочницы, дорожки для езды на велосипедах и роликах. Подобный сервис очень востребован!
Надо использовать и другие возможности. Например, многоуровневые парковки. Их можно делать на свободной застраиваемой территории. Свой новый дом на бульваре Киевском в Заволжье мы сдаем с парковкой, которая будет под жилым зданием. Я считаю, назрела такая ситуация, что нельзя давать разрешения на строительство домов без парковок.
Есть вариант и для обитаемых дворов. В жилых массивах, которые построены 10-20 лет назад, плотность населения очень высокая, а парковок нет. Дороги узкие, дворы забиты транспортом. Эта ситуация может загнать город в тупик. Надо уводить машины под землю! В обитаемых микрорайонах можно огораживать площадки и потихоньку, не нарушая среду обитания, делать подземные парковки. А на их крышах – возводить детские игровые площадки.
Москвичи подсчитали: чтобы людям комфортно жилось, надо оказать 1300 услуг шаговой доступности. Парковки – это тоже услуга. И пока город оказывает ее неважно. Надо развивать микрорайоны с учетом требований комфортного проживания.
Все мы, и жители, и чиновники, должны улучшать архитектурно-ландшафтный облик, а также стремиться к инженерной технологичности основных функций жизнедеятельности города.