€ 107,43
$ 102,58
¥ 13,94
Ульяновский завод "АэроКомпозит" вышел на полный производственный цикл
Это первое в России предприятие по производству композитных авиакомплектующих.
По информации генерального директора ЗАО «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского, на предприятии не только изготавливаются композитные агрегаты, но и осуществляется финальная сборка крыла, которое после отгружается на завершающую сборку для нового ближне-среднемагистрально
-Наш завод абсолютно уникальный, единственный в мире завод полного цикла по производству крупногабаритных композитных конструкций для авиационной промышленности. Между нами и правительством региона заключено инвестиционное соглашение, по которому мы имеем достаточно серьезные налоговые льготы. Кроме того, мы выбрали именно этот регион, потому что здесь находится завод «Авиастар-СП»: есть компетенции, есть соответствующие учебные заведения, которые готовят персонал, много людей, которые работали с авиацией и уже владеют менеджментом качества, знают, как работать с авиационными тематиками. Также нам был предоставлен хороший производственный корпус, где можно было рентабельно сделать реконструкцию и сэкономить инвестиционные ресурсы, - заявил Анатолий Гайданский. По его словам, при выходе на проектную мощность завод сможет выпускать в год 200 консолей крыла, то есть 100 комплектов. На сегодняшний день на предприятии создано почти 450 рабочих мест, порядка 70% сотрудников предприятия – высококвалифицированные специалисты.
Для справки
Напомним, 15 февраля 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ЗАО «АэроКомпозит» по реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству композиционных конструкций» на территории региона. Закладка капсулы в строительство будущего завода состоялась в ноябре 2011 года. Предприятие размещено на территории АО «Авиастар-СП».
«АэроКомпозит-Ульяновск» входит в первую тройку заводов мирового уровня, специализирующихся на создании композитного крыла самолета. Это единственное предприятие в России по производству силовых конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов (ПКМ), создаваемых при помощи инфузионной технологии, а также одно из крупнейших производств в мире с подобной спецификой для авиастроения. Уникальность технологии состоит в возможности создания более сложных конструкций из ПКМ с высокой степенью интегральности за один технологический цикл.
На заводе изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны кессона крыла, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в интересах программы ближне-среднемагистрально
Одно из неоспоримых преимуществ полимерных композиционных материалов – высокие прочностные характеристики и возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики. Это позволит самолету парить в воздухе подобно планеру, и как следствие - работать двигателю в более экономичном режиме. Экономия топлива при этом составит 6-8%. Композиционные материалы, как показывают исследования, значительно повышают ресурс конструкции.
Площадь производства составляет свыше 90 тыс. кв. метров. Размер помещения «чистая комната» – 11 тыс. кв. метров, в котором установлена специальная система очистки, вентиляции и кондиционирования воздуха в чистых помещениях, где обеспечиваются контроль аэрозольных загрязнений в пределах, определяемых видами деятельности.
МС-21 станет первым пассажирским ближне-среднемагистральны
Фото: wallpapersamcom