Успешность по-женски
Ирина Хакамада, более всего известная как политический и государственный деятель, сейчас пишет книги, снимается в кино, ведет теле- и радиопередачи, выпускает свою линию одежды и читает мастер-классы на тему: «Драйв, кайф и карьера» (вход строго только для женщин). Вчера, 23 июня, Ирина проводила его в Ульяновске. Перед встречей она нашла время пообщаться и с журналистами.
О кайфе
- Кайф в жизни для меня – это самореализация. На втором месте все остальное. Драйв – это энергия, карьера – это профессионализм. Сейчас мой кайф – то, что я преподаю. Заметьте, я не рассказываю и не учу ничему чужому, а передаю женщинам свой опыт.
О женщинах в политике
- Бытует мнение, что женщина в политике – это мужик в юбке. Вспомните Волочкову. Ее же нельзя назвать так. По-моему все это уже заметили после ее фотографий в ЖЖ. А она изображает, по-моему, не политика, но что-то около того. Кабаева тоже депутат. И никто не говорит, что это мужик в юбке. Но это шутка. Я понимаю, что они - не политики. Сегодня все поменялось. Если вы увидите президентов, премьер-министров Бразилии, Чили, Германии, Франции – это прекрасные, элегантные и очень интересные женщины. И ни у кого язык не повернется называть их «мужиками в юбках».
Об оппозиции
- У политика есть две задачи. Первая - взять власть. Вторая, если он не может эту власть взять, то собрать протест и сплотить его, консолидировать. Выборы 2004 года, когда я баллотировалась в президенты, мне были нужны, чтобы собрать протест. Собственно, люди, которые за меня голосовали, не были идиотами, чтобы голосовать за заранее известную проигрышную персону. Никто не думал, что я стану президентом. Голосуя за меня, они показывали власти, что «мы думаем как она, мы – есть, и мы с вами, с властью, не согласны». Иначе никто и не заметит протеста, и все решат, что люди с позицией власти согласны. Лично мне политика сейчас НЕ интересна. Вернее она мне интересна, но только в качестве спокойного, либерального эксперта. Я комментирую политику, веду блоги в ЖЖ и в Эхо Москвы. Оппозиция официальной власти сейчас есть, но эта оппозиция никакая. Она не популярная, она сужается как шагреневая кожа, потому что ей не дают легально участвовать ни в каких процессах. И это ошибка, на мой взгляд, потому что чем больше запрещают, тем больше растет популярность. Если уж власть хочет всех задолбать, то нужно наоборот дать карт-бланш оппозиции: «Идите и проигрывайте!». И они бы проиграли. На этом история бы закончилась.
О кино и книгах
- Играть в кино – это дикий труд. Сыграть у Веры Сторожевой, пусть даже и побочную роль - колоссальный расход сил. Ведь все-таки это целый съемочный день. И при этом я не играю Хакамаду, а то сейчас так модно, когда человек, называясь другим именем, играет фактически самого себя в художественном фильме. Это уже другая история. Сыграть другого человека, совершенно несвойственный тебе характер, манеру поведения, свою противоположность, безумно сложно. Я играла режиссера фильма, такую бабу в ушанке, в сапогах, орущую, кричащую, видящую что-то там в актерах и тут же забывающую про них как про отработанный материал. Это совершенно другая жизнь, очень тяжело и непросто.
Писать книги тоже нелегкий труд. Я же не надиктовываю кому-то, кто за мной записывает, я сажусь и пишу. Поэтому у меня книга и выходит раз в полтора года. Ведь надо умудриться и схватить вдохновение, и посидеть повкалывать.
О стиле и сексуальности
- Я не делаю коллекцию одежды. Так что мне это несложно. На самом деле, я просто подарила бренд своей подружке. С моей стороны это поддержка молодого, талантливого гения, который бьется без помощи олигархов и обладает огромным профессионализмом и чувством стиля. Тем более, она вне гламура. Негламурная одежда «ХакаМа» в гламурной Москве. Вы представляете, что нужно сделать, чтобы люди начали это покупать?!!! У нас же все женщины свихнуты на том, чтобы продать себя с бешеной скоростью. Прямо вот табличку рисуют у себя на груди! Вы же видите по телевизору этих девочек в колготках в сеточку и гламурных маечках, которые ничего не прикрывают. Предложить девушке и женщине умную одежду, где скрыты все ее формы, где преобладают серые цвета, так, чтобы ей захотелось это носить, безумно сложно. Такая одежда скорее подойдет богеме. Но вот навязать это в Москве в качестве тренда – почти невозможно! Мне предлагали другие дизайнеры выпускать линию одежды у них, и я всем отказала, потому что я за элегантную, сексуальную и умную женщину. То есть за женщину, ум которой сексуален. Я пытаюсь женщинам объяснить, что когда вы умны, остроумны, уверены в себе, то вы дико сексуальны. А женщины не верят. Им кажется, что гораздо лучше быть тупой, глупой, хлопать ресницами, вывалить грудь из декольте и показать ноги.
О женщинах в бизнесе и семье
- За последние пять-десять лет женщине стало легче в бизнесе и чисто мужских профессиях, потому что мир оцивилизовывается, женщины становятся конкурентными. Интернет же не требует каких-то физических сил, можно рожать, ухаживать дома за ребенком и работать фрилансером в интернете. В компаниях уже давно поняли, что женщина – это драгоценный материал, потому что она менее амбициозна, не пытается «снести» начальника каждую минуту и занять его позицию. Она благодарна, что ей хорошо работается, и хорошо от этого работает. Можно сказать, что времена мужчин заканчиваются на наших глазах. Инфраструктура улучшается, женщины среднего класса умудряются нанимать помощниц домой, и продолжают работать. Мир начинает крутиться. Замечу, что и мужчины устали от тупизма ортодоксальной модели семьи. Есть, конечно, эти богатеи, которые держат своих кукол в золотых клетках, но это чаще всего браки традиционные, связанные с религиозной традицией. Молодые люди сейчас ищут в девушке партнерство, близкую сексуальную дружбу, а не убивающего личность брака. На своих мастер-классах я учу женщин быть успешными, оставаясь при этом свободными. То, что женщина более зависима – это миф, который она сама в себя вбила. Женщина свободна изначально, потому что она маргинал исторически. Маргиналы всегда свободны, она всю жизнь была на задворках истории. Ей дали право голосовать в тридцатые годы 20-го века. Маргинал, которому нечего терять, и который чуть-чуть получил, уже счастлив и свободен. Мужчина всегда был хозяином и царем земли, поэтому он все время мучается, как получить абсолютную власть. Где угодно: в своем кооперативе, корпорации, команде, семье. Ему тяжелее, он несвободен от своих амбиций. Гордыня – это один из сильных библейских грехов, а буддисты так и учат: бойся своих желаний, потому что это основа твоих печалей и несчастий. Мужчина очень много всего желает, отсюда и более зависим.
О себе
- Я – человек восточный и живу в энергетическом потоке. Я не вернусь в политику, потому что мой политический энергетический поток закончился. Это вещь эзотерическая, экзистенциальная, психологическая. Люди в России в большинстве своем живут потоками, которые предлагает общество. Оно говорит: если ты будешь первым вот здесь , то ты герой. Человек идет на это геройство и умирает. А мы – восточные люди, мы эгоисты. Нам наплевать, что говорит общество, мы идем за своим потоком, за своей Вселенной. Если ты ей следуешь, можно даже чуть-чуть поработать и будет удача. А если ты не в своем потоке, то можешь биться головой об стенку, доходить до ручки, но ничего не получишь, а упадешь еще ниже. Искусство жизни – это искусство поймать триггер, переключение потока. Мой уход из политики – это переключение потока, я его поймала, и сейчас у меня все хорошо. Мастер-классы дают деньги, известность осталась, никто за мной не бегает и не травит, я могу говорить то, что думаю и то, что хочу и все равно преподаю свободу. Вот он триггер. Если бы я осталась или сейчас вернусь в политику – это будет кошмар.
Катерина Крылова