Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

В 2013 году доходы педагогов могут вернуться к уровню 2011 года

Такое мнение высказала зампред комиссии общественной палаты РФ по образование Любовь Духанина.

По информации пресс-службы российской общественной палаты, г-жа Духанина объясняет свой прогноз блокировкой закона «Об образовании» Минфином РФ накануне внесения в Госдуму 3 августа. Документ содержит два очень важных для учителей положения. Первое - о компенсации коммунальных расходов сельским педагогам, второе - о гарантии для учителей базовой ставки не ниже средней в регионе. Принятие обоих положений законопроекта, по словам Любови Духаниной, жизненно необходимо для российских педагогов. 

 «В рамках проекта модернизации региональных систем образования было выделено до 2013 года 120 млрд. рублей. Однако потом выяснилось, что средняя зарплата растёт не за счёт более высокой оценки труда учительства, а за счёт очень серьёзного повышения объёма работы. Раньше у учителей было 18 часов классной нагрузки в неделю и 18 часов внеклассной работы. Сейчас же 36 часов классной работы стало нормой. У многих - 43 часа и больше. И получается, что такой учитель только ведет занятия и не занимается никакой внеклассной работой. Либо он работает по-честному, на две ставки, тогда выходит 72 часа в неделю», - пояснила зампред. Новый образовательный стандарт возлагает на педагогов обязанность заниматься внеклассной работой в гораздо большем объеме, чем раньше. «Это колоссальные нагрузки, долго и качественно делать свою трудную учительскую работу при таких условиях невозможно. На такое способны только учителя, которые на автомате тарабанят свои лекции много лет, вообще не меняя содержание уроков», – возмутилась эксперт.

Сообщается, что минфин отклонил законопроект именно из-за несогласия с двумя важнейшими пунктами для педагогов. «Я думаю, минфин окончательно заблокирует обе поправки», - предположила Любовь Духанина.

фото - www.primamedia.ru

6306

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: