В ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» будет создан индустриальный парк
Наблюдательный совет ульяновской аэропортовой особой экономической зоны, заседавший 14 января, принял решения, направленные на повышение привлекательности этой площадки для инвесторов. Для этого в ОЭЗ будут построены производственные, складские и офисные помещения за счет собственных средств. Эти площади будут предоставляться в аренду тем инвесторам, которые не имеют возможности построить их самостоятельно. Для этих целей построят два объекта: индустриальный парк и авиационный ангарный комплекс.
Рассчитывается, что в индустриальном парке ульяновской ОЭЗ разместится производство малых воздушных судов. Его удобное территориальное расположение позволит транспортировать произведенные самолеты к ВПП аэропорта «Ульяновск-Восточный» для лётных испытаний. Помимо производства малых воздушных судов, в индустриальном парке разместятся производства авиационных комплектующих, предприятия по их ремонту, а также склады компаний, занимающихся торгово-логистической деятельностью.
Авиационный ангарный комплекс предназначен для работы с узкофюзеляжными самолётами. Планируется, что в нем разместится центр кастомизации или центр ТОиР ВС. В настоящее время управляющая компания ОЭЗ ведёт переговоры с несколькими потенциальными арендаторами ангарного комплекса. Одним из потенциальных партнеров является Корпорация «Иркут», которая рассматривает возможность монтажа в данном ангарном комплексе интерьера на самолёты МС-21.
Для работников предприятий-резидентов ОЭЗ развернется строительство объектов социальной инфраструктуры: жилых домов, детских садов, и т. д. Для этого наблюдательным советом ОЭЗ было принято решение о передаче управляющей компании нескольких земельных участков, которые получат статус прилегающей территории ОЭЗ.
На заседании наблюдательного совета также рассмотрели проекты двух потенциальных резидентов. Канадская компания Bombardier совместно с ГК «Ростех» готова начать серийное производство турбовинтовых самолётов Q-400, а самарское предприятие «Авиатех» двухмоторных самолетов-амфибий Л-42М. Проекты были одобрены членами наблюдательного совета и подлежат утверждению Экспертным Советом по портовым зонам.
Фото Игорь Снегирев