€ 105,11
$ 96,07
¥ 13,48
В Ульяновске будет перевалочный пункт НАТО?
О том, что ульяновский аэропорт Ульяновск-Восточный может стать перевалочным пунктом для натовских грузов рассказал начальник Ульяновской таможни Валерий Герасёв.
Так как эта информация активно обсуждалась в ульяновском интернет-сообществе уже достаточно длительное время, а недавно появилось сообщение о том, что Минобороны РФ вообще не ведет никаких переговоров с НАТО, Герасёв дал подробные объяснения ситуации.
- Как будет проходит транзит, будет ли он вообще проходить через Ульяновск пока неизвестно. Конкретики пока еще никакой нет. Да, делегация НАТО приезжала и осматривала аэропорт и жд-ветку, и дипломаты говорят, что выбран для транзита именно наш коридор, но что будет фактически неизвестно.
- Когда этот вопрос будет решен?
- Это вопрос к Правительству страны, а не к нам, мы же простые исполнители. Даже основной перевозчик, компания «Волга-Днепр», который будет нести основную тяжесть, выполнять основную работу сейчас ничего не может сказать стопроцентно.
- Чем натовцам приглянулся Ульяновск?
-Насколько я знаю, рассматривается несколько вариантов. Плюсы Ульяновска: это малая загруженность, наличие железнодорожной ветки, которая заходит непосредственно в аэропорт, достаточно длинная взлетная полоса и специфика аэропорта «Ульяновск-Восточный», как грузового аэропорта.
- Какова будет схема вашей работы с грузами?
- Чисто технически это будут контейнеры и военная техника со снятым оружием: бронетранспортеры и тп. Вскрывать наши сотрудники, а там пост в 24 человека, ничего не будут. Так как это транзитно-перевалочный пункт проверки не будет, ведь эти грузы не будут у нас оставаться. Мы будем лишь осуществлять документальное сопровождение и отправлять дальше. Естественно, что при нарушениях будут другие действия, но я не думаю, что нарушения вообще будут. Ежемесячно планируется пропускать через наш аэропорт около 60-ти контейнеров, стоимость перевоза каждого 5-6 тысяч долларов. Так что для Ульяновска этот транзит – это некоторая загруженность, населения, налоги, обеспечение транспортного коридора, это деньги и железной дороге и авиаперевозчику, и нескольким организациям, который будут участвовать здесь как субподрядчики.
Катерина Крылова