Вечный бизнес
Вера Дмитриевна Кибенко родилась в Подмосковье. Окончила Ульяновский фармколледж, Пермский фармацевтический институт. Работала заведующей аптекой, заведовала отделом профилактической дезинфекции при Ульяновской ГорСЭС.
Награждена почетной грамотой Министерства здравоохранения РФ
«За долголетний добросовестный труд». Медицинский стаж работы
в 2015 году 50 лет.
В 1989 году открыла компанию «Дезинфектор».
Замужем. Есть два сына, дочь и трое внуков.
- Вера Дмитриевна, ульяновский «Дезинфектор» - не только одна из первых коммерческих компаний в регионе, но и старейшая в России частная фирма в области санитарии и дезинфекции. А с чего все начиналось?
- Когда я работала в отделе профилактической дезинфекции, то прекрасно знала, какое негативное воздействие на людей, а также на экологию оказывали фосфорорганические соединения - дихлофос, хлорофос, карбофос, дусты ДДТ и ГХЦГ. Они 25 лет не разлагаются, накапливаются в организме животных и человека, губительно воздействуют на деятельность желез внутренней секреции, вызывают сужение дыхательных путей - бронхоспазм, вызывают малокровие. А их применяли повсеместно -
дома, на полях, в огородах, картошку химией обрабатывали, а потом ее ели, давали детям. Сами себя травили!
Ситуация начала меняться, когда в рамках борьбы с колорадским жуком в Россию пришли новые синтетические препараты - перитроиды, впервые синтезированные в Японии. Они безопасны для людей, не имеют запаха, не оставляют пятен. Через 21 день разлагаются полностью.
Но в конце 80-х такие препараты были в дефиците, да и у госучреждений не было денег для того, чтобы их купить. А тут началось кооперативное движение, в Москве и Самаре открылись фирмы, работающие с препаратами нового поколения. А я в то время заведовала отделением на дезстанции, была председателем профкома, видела, что специалисты, работающие с дустами, болели. И я решила переломить ситуацию в Ульяновске, поставить нашу деятельность на современный уровень: сколько можно травить людей! Поговорила с самарскими коллегами, вышла на поставщиков препаратов. Так 26 лет назад в Ульяновске появилась компания «Дезинфектор».
- А как ульяновцы восприняли новое слово в дезинфекции?
- Положительно! Заказы посыпались и от организаций, и от граждан. Целыми подъездами кооперировались, чтобы избавиться от бытовых насекомых. Партнеры дали нам на реализацию препараты: мол, отдадите деньги, когда сможете. А мы уже через месяц рассчитались с нашими поставщиками, с которыми благополучно сотрудничаем и по сей день. Как говорится, коней на переправе не меняют, надо работать с тем, кому доверяешь.
И мы знаем, что наши партнеры всегда будут оперативно поставлять в Ульяновск новейшие западные и передовые отечественные препараты, которые позволяют наиболее эффективно бороться с грызунами и бытовыми насекомыми.
Какие бы байки ни говорили про исчезновение тараканов в Ульяновске (якобы, из-за радиации), по сути, это наши специалисты избавили город от этих насекомых, применив против них новые препараты. Но надо понимать, что за 20 лет тараканы выработали устойчивость к большинству пестицидов, поэтому так важно обновлять препараты. Мы идем в ногу со временем.
- Благодаря компании «Дезинфектор» в Ульяновске появилось и современное оборудование дезпрофиля...
- В советское время бригады дезинфекторов ездили на вызовы на общественном транспорте, вызывая острое недовольство пассажиров: запах от автоматов-опрыскивателей шел ужасный. Наша компания первой в городе начала применять при обработке помещений и территорий современную аппаратуру итальянской фирмы Cifarelli. Мы и здесь стараемся опережать конкурентов.
- Каков сегодня спектр услуг компании «Дезинфектор»?
- Он огромен. Мы оказываем такие услуги, как дератизация, дезинсекция, дезинфекция (в том числе вентиляционных систем), оформление санпаспортов… Уничтожаем грибки, плесень на пищевых комбинатах региона, работаем с организациями различного профиля - больницами, дошкольными и учебными заведениями, с предприятиями ЖКХ, офисными и промышленными объектами и т.д. Обслуживаем магазины, все торговые сети Ульяновска, организации общественного питания.
Известно, что отдых за городом серьезно осложняют комары, клещи. Но если заказать в «Дезинфекторе» обработку детского лагеря или турбазы, можно на все лето забыть о насекомых. Мы обрабатываем не только сам объект, но и территорию вокруг него, овраги, болота, то есть источники личинок.
- Какими достижениями компании вы гордитесь?
- Главное достижение ООО «Дезинфектор» - это ее команда,
у нас работают специалисты с высшим медицинским, санитарно-фельдшерским образованием, с большим стажем.
Компания стала членом Национальной Ассоциации дезинфекционистов России, мы выезжаем на съезды профессионалов, перенимаем передовой опыт. Наши специалисты постоянно обучаются, повышают квалификацию в медицинских академиях Москвы, Нижнего Новгорода, осваивают инновации.
Так, мы единственная в Ульяновске компания, которая работает с иностранными инвесторами по системе Pest control management (буквально - «контроль над вредителями»).
На ворота предприятий устанавливаем сетки - помогаем бороться с птицами, которые летят на запах.
Отмечу, что у инвестпредприятий высокие требования, нашу работу - на соответствие международным стандартам - проверяют иностранные специалисты. И нам очень приятно получать благодарные отклики.
Мы получаем благодарственные письма не только от своих многочисленных клиентов, но и от тех, кому оказываем благотворительную помощь. Традиционно поддерживаем детские, культовые учреждения. Сотрудничаем, например,
с монастырем в Коломне, они нашли нас через Интернет, попросили о поддержке.
Открыли свой магазин, где можно не только приобрести необходимый препарат, но и получить подробный инструктаж специалиста по обработке помещения. А то ведь как бывает: насыпал человек китайский порошок в помещении и сидит,
и дети его тут же. Да, порошок не пахнет, но весь яд - в воздухе, и последствия могут быть плачевные.
- А какие-то экзотические заказы у вас были?
- Однажды хозяйка дачного домика обратилась к нам с просьбой избавить ее от летучих мышей. Надо сказать, что эти животные не являются переносчиками заболеваний, просто неприятны на вид. Мы не стали их уничтожать, просто отпугнули дымовой шашкой.
Научились бороться со змеями, которые особенно докучают в зонах загородного отдыха. На семинаре Ассоциации дезинфекционистов России нас научили простому, но эффективному методу борьбы с ползучими гадами - установить защитную полосу со специальным средством, через которую змеи
не переползают.
- А чем занимаются ваши дети?
- Я рада, что мне удалось увлечь своим делом и сына, и дочь. Иван Иванович занимает в ООО «Дезинфектор» пост генерального директора, он полковник юстиции, взял на себя правовую основу предприятия, заключает договоры, автоматизировал производственную систему.
Дочь Мария окончила Ульяновский медицинский колледж, Самарский государственный медицинский университет, врач по специальности «медико-профилактическое дело», очень увлечена этой деятельностью. Когда я открывала фирму, дочери было три года. Фирма развивалась, Маша росла, постоянно была со мной на работе, вникала во все процессы, ей все было интересно! Скоро дочь придет к нам в штат, станет развивать новое направление компании «Дезинфектор», в частности, контролировать работу с медицинскими отходами.
Мария Вячеславовна также имеет диплом и сертификат врача-дезинфектолога, будет обследовать объекты, где применяются дезпрепараты, проверять их качество. Дело в том, что в соответствии с современным законодательством организация дезинфекционного профиля, которая подчиняется Минздраву, должна осуществлять и медицинскую деятельность: мы же заботимся о здоровье людей, применяем многочисленные препараты, поэтому обязаны следить за тем, чтобы они не вредили гражданам. Вообще, стараемся как можно меньше применять химических препаратов для обработки помещений, есть масса более экологичных способов борьбы с теми же грызунами.
Побывав в Европе, я очень удивилась, узнав, что там практически не применяют дезинфекционные препараты - все моют водой. В лечебных учреждениях не ходят в бахилах. Все дело в том, что там соблюдают чистоту, и химпрепараты для дезинфекции просто не нужны. Такой культуре чистоплотности россиянам следовало бы поучиться.
- А вы аккуратистка?
- Как бы вечером я ни устала, отдохну немного после работы и обязательно встану - хоть ночь-полночь - начинаю наводить порядок, никогда не оставлю посуду на ночь. Это у меня в крови.
- Вам, как профессионалу, видно, какие проблемы принесло новое время…
- В Ульяновске снова появились клопы, и привезли их гастарбайтеры из стран ближнего зарубежья. Если раньше эти вредные насекомые погибали от керосина, то теперь они устойчивы к препаратам. Очень сложно с ними бороться, помогают только специальные средства.
Также нас очень беспокоит ситуациями с крысами и мышами, которые, в общем-то, были всегда, но в последнее время все чаще становятся переносчиками опаснейшего вирусного заболевания - гемморагической лихорадки с почечным синдромом, от нее человек на всю жизнь может стать инвалидом.
К сожалению, в регионе зарегистрированы и летальные случаи от ГЛПС.
Известно, что когда грызуны выводят потомство - весной
и осенью - они перебираются ближе к людям, к теплым местам, где строят свои гнезда. Мыши и крысы - животные с интеллектом, инстинкт самосохранения у них развит очень остро, поэтому проводить дератизационные работы могут только профессионалы, уничтожение грызунов должно обеспечиваться постоянным контролем, своими силами гражданам справиться с ними практически невозможно.
Мы заметили, что в кризис граждане стали чаще экономить на услугах дезинфекции, дератизации - из-за невысокой платежеспособности. Беспокоит и низкая ответственность предпринимателей, которые открывают торговые точки, но порой не соблюдают санэпидрежим, как того требует закон о санэпидблагополучии. Некоторые заключат договор и пропадают, для них это просто формальность.
Вот домоуправлениям разрешили заниматься дератизацией - уничтожением грызунов. На каком основании? Предприятия дезпрофиля обязаны иметь медицинскую лицензию, а там дворник травит грызунов и тараканов бесконтрольно!
К сожалению, система санитарно-эпидемиологического контроля, которая была создана в советские годы, сегодня практически разрушена. А у россиян такой менталитет - обязательно нужен контроль!
Когда-то в городе работал санпропускник, где были стационарные камеры для дезинфекции вещей при возникновении опасных инфекций, а также при педикулезе, работали бани для обработки людей, в том числе лиц без определенного места жительства . Эти люди в силу своего образа жизни являются источниками опасных инфекций. Хотелось бы эту систему восстановить, создать санпропускники, где таких людей можно было бы помыть, переодеть, покормить, а их одежду обработать в дезкамере. Подобные учреждения сегодня необходимы Ульяновску.
- Вы очень увлеченно рассказываете о своей деятельности. Значит, не пожалели, что в свое время ушли из фармацевтической отрасли?
- Когда я работала в аптеке, то с помощью лекарственных препаратов помогала людям бороться с болезнями. Сейчас мы занимаемся не менее важным и нужным делом - уничтожаем насекомых, вредные микроорганизмы, занимаемся дезинфекцией, профилактикой заболеваний, по сути, это тоже забота о здоровье людей.
Татьяна Задорожняя
Фото: А. Лиясов и из личного архива О. Кибенко