Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Внимание, вход бесплатный

Закон «О связи» принят Госдумой в третьем чтении. Согласно утвержденным поправкам, вызываемый абонент не будет оплачивать входящие звонки, в том числе и с городских телефонов на мобильные. Исключение составят случаи, когда соединение устанавливается при помощи телефониста и с оговоренной оплатой за счет вызываемого абонента.

По закону, который вступит в силу с 1 июля 2006 года, порядок и форма оплаты связи определяются договорами между клиентами и поставщиками услуг. В рамках тарифов, регулируемых государством, абонент может потребовать от оператора разрешить оплачивать услуги в рассрочку. Минимальный срок рассрочки составит шесть месяцев. При этом размер первоначального взноса не должен превышать тридцать процентов от установленной платы за данный вид услуг. Кроме того, закон позволяет потребителю выбрать между абонентской и повременной системой оплаты местных телефонных соединений.
О том, как повлияет новая редакция закона на развитие ульяновского рынка сотовой связи, мы поинтересовались у операторов сотовой связи.

Ибрагим Мурадов - директор ульяновского отделения ОАО «МСС-Поволжье»:
— Принцип оплаты «платит тот, кто звонит» действует во многих странах. Как утверждают аналитики, в целом эти нововведения должны быть благоприятны для развития рынка сотовой связи. Полностью ситуация прояснится после того, как будут окончательно определены условия взаимодействия операторов мобильной и проводной связи.
Сегодня на рынке связи Поволжья сложилась такая ситуация, когда затраты на проводную и мобильную связь практически сравнялись. Единственным барьером являлась необходимость оплаты мобильными абонентами входящих вызовов со стационарных телефонов. Сейчас эта преграда снята. Люди постепенно начнут воспринимать мобильный телефон как обычное средство связи, которым проще, быстрее и удобнее пользоваться.

Владимир Островский - директор филиала СМАРТС-Ульяновск-GSM
— Все операторы мобильной связи обязаны будут «играть» по единым правилам. Это уже положительный момент. Кроме этого, для операторов мобильной связи появляется еще одна возможность расширить свою абонентскую базу, а предприятиям фиксированной связи — увеличить свои доходы.
Минус в том, что городская нумерация становится прерогативой исключительно операторов фиксированной связи, в нашем регионе — филиала «ВолгаТелеком». На каких нормативных актах основывается данный факт — вопрос открытый и требует соответствующих комментариев законодателей.

Александр Кирсанов - директор ульяновского филиала ОАО «Вымпелком» (Билайн)
— Российский рынок сотовой связи уже зрелый, и Ульяновская область лишь немногим отстает от России в целом. Поэтому ничего серьезного на рынке после введения CPP не произойдет. Порядка 20% от итогового трафика в наших сетях приходится на звонки с мобильных телефонов на городские и с городских на мобильные. При этом доля входящей и исходящей связи делится примерно пополам. Доля исходящих звонков на наши телефоны с городских составляет около 10%. Причем с ростом пользования мобильной связью эта доля будет снижаться.
Есть примеры, когда принцип «звонящий платит» приводил к стремительному росту уровня проникновения сотовой связи (так было на Украине). Однако в России уровень проникновения уже очень высок. Мы ожидаем лишь увеличения трафика мобильных абонентов. Это логично: абоненты будут переключаться со схемы звонка «фиксированный-мобильный» на схему «мобильный-мобильный».
Пока неясно, принесут ли изменения в законе дополнительный доход сотовым операторам. Есть один вопрос, который мы до конца не понимаем: сколько мы будем получать от фиксированного оператора. Не секрет, что себестоимость минуты звонка в сотовых сетях составляет около 0,06-0,07 долларов.
Что касается структуры тарифов, то, по нашим оценкам, баланс тарифов останется неизменным. Но определенные модификации могут быть. Однако вне зависимости от этого мы хотим ввести бесплатные входящие. Бесплатные входящие звонки — справедливая и удобная для абонента возможность пользования сотовой связью. Такая практика давно существует в других странах. Практически все тарифные планы в нашей сети не предполагают платы за входящие звонки с других мобильных телефонов, есть ряд тарифов со всеми бесплатными звонками.

Михаил Кашин - директор филиала ОАО «МТС» в Ульяновской области:
В этом году вступает в силу большое количество изменений к закону о связи. Мы позитивно относимся к новому закону, считаем, что он соответствует уровню развития рынка связи. МТС в своей практике давно использует некоторые элементы законотворческих нововведений. Так, в Ульяновской области абоненты МТС принимают бесплатные входящие вызовы со всех мобильных сотовых операторов области и всех мобильных МТС России. Новый закон — это новая культура взаимоотношений «оператор-потребитель». Его реализация потребует выстраивания новых отношений между операторами всех видов связи. Это будет непросто, но зато интересно!

Максим Котов - заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»
Отмена оплаты за входящие вызовы означает переход на новый уровень взаимоотношений не только между сотовыми операторами и абонентами, но и между сотовыми операторами и операторами проводной связи. Принцип, когда платит звонящий, нами оценивается как позитивный, способствующий усилению роста проникновения сотовой связи на рынок телекоммуникационных услуг.

На Украине, где все входящие стали бесплатными с 2003 года, тариф для абонента фиксированной связи при звонке на мобильный составляет $0,20 (5,7 руб.), из которых $0,12 (3,4 руб.) затем получает сотовый оператор. «В итоге мобильные операторы стали получать деньги за входящие звонки не от своих абонентов, а от операторов, которые обслуживали исходящий звонок», — говорит начальник отдела тарифной политики «Киевстара» Дмитрий Дзябура. На Украине после внедрения CPP стоимость исходящих звонков выросла примерно на 10%. (По материалам www.АК&М.ru)

«Персональный» клуб

Работа менеджера по персоналу включает бесконечные собеседования, разработку обучающих программ, требует знания законов. Но, как показывает практика, у кадровиков есть потребность обсудить проблемы с коллегами в личной беседе.

Руководители кадровых служб ряда западных компаний уже имеют опыт в решении проблем совместными усилиями —посредством добровольных объединений. Похоже, представители ульяновского бизнеса решили перенять эту практику, создав на базе консалтинговой компании «Развитие» собственный «Клуб менеджеров по управлению персоналом». Цель объединения организатор клуба и исполнительный директор «Развития» Алена Кирсанова определила так:
предоставить кадровикам возможность неформального
общения, свободного обмена информацией, содействовать их профессиональному росту.
Работа клуба представлена тремя направлениями — бизнес-обучение, рекрутинговые технологии и юридическая консультация. Поэтому встречи проводятся с участием ульяновского городского комитета по поддержке и развитию предпринимательства и центра кадровых технологий «Диалог».
На первом заседании клуба участники коснулись одной из самых непростых проблем в системе управления персоналом — как компании «застраховаться» от недобросовестного сотрудника.
В частности, кадровикам рекомендовали:
прописывать в должностных инструкциях степень ответственности той категории сотрудников, которые работают с материальными ценностями (кроме этого, систематически проверять наличие самих товаров);
страховать имущество компании, тем самым минимизировать затраты на его восстановление в случае порчи или утраты;
создать, по примеру банковского бюро кредитных историй, списки недобросовестных сотрудников. Это значительно облегчит работу служб персонала.
Особое внимание уделялось технологиям подбора персонала. По мнению экспертов, в ходе интервью с претендентом на должность выявляются четыре основных соответствия:
квалификация кандидата соответствует требованиям должности;
результаты профессиональной деятельности кандидата соответствуют потребностям организации;
возможность карьерного и финансового роста в организации соответствует целям кандидата;
личность кандидата соответствует корпоративной культуре организации.
На основании полученной информации составляется структурированное интервью, которое является одним из стандартных шагов в подборе сотрудников.
Надо отметить, что тематика заседаний клуба самая разнообразная. Определяется она менеджерами компаний коллегиально в зависимости от потребностей и актуальности. По мнению самих участников, «живое» общение с коллегами дает уже адаптированные знания, проверенные на опыте. И в этом их уникальность.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: